Богатырское пристанище. ПДН / Парк Муромец / Парк Дружбы народов + фото

На берегах полноводного Славутича, Десны и Десенки, удобно расположившись между Оболонью и Троещиной, протянулся один из самых обширных зеленых островов столицы.

Парк Муромец, в девичестве Парк Дружбы народов.

Без малого 800 гектаров, с одной стороны соединяющихся с Трухановым островом , с другой тянущихся меж Днепром и Десенкой аж до острова Великий.

Земля обетованная для велосипедистов и любителей пеших прогулок. Деревьев тут не сады (хотя тоже имеются, не пустыня Сахара, чай), за этим пожалте в Пущу или Кончу, а вот песчаных равнин, покрытых травой и кустарником, разбитых редкими посадками, сколько душе угодно.

В нагрузку – относительная близость берегов рек, где можно вдоволь попляжиться (цивильный пляж возле Северного/Московского моста) и вполне взрослая речка Бобровня,  с мостиком, мимо которого пройти никак не получится, навпростець пересекающая ПДН.

Имя острову подарили, как нетрудно догадаться, богатыри Киевской Руси. Ведь именно тут, по легенде, коротали время Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, прежде чем явиться пред ясны очи Владимира Красно Солнышко. Еще одна легенда гласит, что Илья в свободное от других подвигов время, вычистил урочище Чорторый от разнообразной нечисти. Ну а чего без дела сидеть, пока княжья морда изволит зенки продрать, да на ковер вызвать.

В августе 2018-го в начале парка появился памятник Илье Муромцу, прототипом для которого стал наш силач Василий Вирастюк.

Парк на песчаном острове Муромец, намытом некогда течениями Славутича и Десны (а конкретнее в урочище Чорторый (на старославянском «глубокая яма», название отсылает к здешним особенностям течения Днепра), был заложен в 1972 году. Ориентирована сия рекреационная зона была в первую очередь на обитателей Оболони и Троещины, практически лишенных на тот момент серьезной зелени.

Образцово-показательная (она же мемориальная) круглая часть парка, получившего гордое имя Дружбы Народов, была разделена на 15 секторов (если кто позабыл, по количеству союзных республик), в каждой из которых превалировали свои виды растений, деревьев и кустарников.

От елей, сосен и дубов, до явора и барбарисов. Каждый из секторов символизировал одну из республик, но сейчас уже никому не ведомо, какие из зеленых насаждений должны были отвечать за какой регион СССР.

Также создатели парка выделяли в нем детскую, водно-спортивную и пляжную зоны.

Вся цивильная структура парка сосредоточена рядом с главным входом. Тут вам и поля для различных спортивных игр. И пейнтбольные площадки. И велопрокат (для лентяев в наличии элетротранспорт). И водноспортивный клуб с воднолыжной канатной дорогой, где вас с ветерком провезут на доске, водными байками, прокатом лодок и байдарок, батутами и водными аттракционами. И мотоциклетный трек с внимательными инструкторами.

И веревочный парк. И  облагороженный пляж. И детские площадки для игр. И копии древних крестов. И восхитительные резные деревянные фигуры. И заботливо обозначенный на рекламных щитах «Маршрут здоровья».

Понятное дело, в полный рост все эти развлечения работают в мирное время. Нынче есть нюансы.

Как я уже сказал, все это благолепие находится буквально в 5-15 минутах ходу от моста и проспекта.

А вот если дать себе труд пройтись чуток подале, тут-то и начинается настоящий ПДН.

Место, где не один год подряд проходили ролевые игры реконструкторов, организованные незабвенным Серафимом Собко. Где сталкивались гордые римские легионеры с доблестными и понтовитыми варварами. А на следующие «майские» гондорские витязи ратились с черными ордами Мордора.

Где велосипедисты, взнуздав верного двухколесного коня, отправлялись на пару дней колесить относительно бескрайними пдн-скими просторами. Время от времени окунаясь в воды то Днепра, то Десенки, и коротая вечера при свете костра, созерцая вдали огни засыпающего Города.

Где, выйдя рано утром, пешим ходом можно было дойти до Десны, перемигнутся через речное русло с островом Великий, и пожарить шашлыки, наблюдая то бег речной воды, то скользящие по водной глади навороченные катера.

Где, отправившись в другую сторону, вскоре оказывался уже на Трухановом острове и через Днепр мог поздороваться со столичным Подолом.

Где можно было часами наблюдать за проносящимися совсем рядом птицами самых различных видов, и, увидев ускользающий в траву хвост, гадать с гадюкой ты только что свел знакомство, или с безобидным ужом.

Где философская медитация на неподвижную удочку могла вмиг смениться лихорадочной деятельностью по сниманию рыбы с крючка.

Где мимо по Славутичу проплывали загорелые байдарочники, а по узкой Бобровне изящно фланировали приятные глазу дамы с веслом, водрузившиеся на плавучую доску (как-то оно, пожалуй, по-другому называется, это плавсредство).

Где ровные как стол песчаные просторы вдруг превращались в настоящие дюны, увенчанные многолетними соснами и елями.

Где можно было всласть попинать мячик с парой товарищей, не опасаясь, что ваши азартные вопли разбудят детей или нарушат покой стариков.

Где каждый мог отыскать себе «нычку» по душе, посидев близ огня на берегу одной из рек, либо в скрытом от глаз проходящих путников овраге.

Где ожидая своей очереди на переправу, провожали глазами «байду», уносящую предыдущую группу друзей на широко знаменитый в узких кругах Пьяный остров.

Где можно было по-царски отметить день рождения или собраться с друзьями у костра с гитарой по любому другому поводу. Или вовсе без оного.

Куда уходили развеять тоску и усталость от киевского многолюдия. Сбросить накопившееся напряжение, на пару выходных дней выскользнуть из извечного колеса дом-работа-дом-работа.

Ведь ПДН, если с ним подружиться, готов стать пристанищем не только для богатырей.

Запись опубликована в рубрике Киев, СТАТЬИ, ФОТО с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *