Хищник: Планета смерти (Predator: Badlands ), 2025 

Пара слабаков против сильных мира сего, или Испытание Альфы

Молодой яутжа Дэк считался в клане слабаком. Неудивительно. Слишком мелким выглядел Дэк на фоне здоровенных собратьев. Но вот силы воли и упертости ему было не занимать.

Поэтому Дэк решил открыть охоту на сильнейшего противника, известного «хищникам». Неубиваемого калиска, которого боится сам глава клана.

Прибыв на планету, где обитал калиск, Дэк встречается с поврежденным синтетом Миа, направленным сюда вместе с остальными андроидами компанией Вейланд Ютани.

Выжить поодиночке никому из парочки не светит. Миа не может передвигаться, а Дэк не знает особенностей здешних смертельно опасных обитателей. Но и работать в команде «хищник» не приучен.

Дело усугубляется тем, что калиск нужен не только Дэку. Его поимка поручена «сестре» Мии – бестрепетной Тессе. Которая не потерпит, чтобы на ее пути вставал какой-то там яуджа.

 

Трепетно слившаяся в объятьях вселенная Хищников и Чужих не перестает радовать зрителя свеженькими, довольно интересными кирпичиками. После «Добычи» и «Чужого: Земля» пришло время Badlands. Ленты, которая вплотную знакомит нас с культурой и обычаями Хищников-яутжа.

Фильм вышел заводным, радующим экшеном, оригинальными жителями Планеты Смерти, невозмутимым «варваром» Дэком и двойной работой Фэннинг.

Динамика в ленте на высоте. С первых минут нас окунают в водоворот поединков между хищниками, затем быстренько перемещая в Плохие земли – натуральный заповедник жрунов. Тут-то постановщики разворачиваются по полной, натравливая на героя крайне голодную и неординарную флору и фауну, самых разных форм и размеров. Летающие дракончики сменяются древесными лианами-щупальцами. Взрывающиеся червяки — стреляющими иглами цветочками и травой-ножами. Огромные жуки (4 щупальца и рот) — костяными бизонами с интересной мордой. И все ближе встреча с местным альфой – калиском. И деловитыми андроидами, жаждущими показать яудже, кто на этом болоте самый большой хищник, используя все подручные средства, включая огромный погрузчик с дисковой пилой. Движухи столько, что дух не перевести. Особо порадовал бой, который вели нижняя и верхняя части одной тушки отдельно.

Параллельно создатели ленты раскручивают немудреную историю о своеобразной дружбе. Показывая, что даже существа-одиночки, изначально не приспособленные к командной работе, в случае необходимости готовы поступиться принципами. Нужно лишь обмануть себя любимого, назвав попутчика инструментом, а друга – членом стаи/клана. В котором ты, понятно дело, альфа-самец.

Да знакомят зрителя с товарищами, практически всегда ранее выступавшими антагонистами. Обычаи и традиции «хищников» сильно напоминают таковые у первобытных племен из разных уголков Земли (вопрос, откуда у них при таком «пещерном» строе настолько продвинутое оружие — оставим как домашнее задание разработчикам). Культ силы, испытания для молодняка, травля ущербных соплеменников. Узнаю брата Колю. «Простить слабость — это проявить слабость», «Неудача означает смерть», «Скорбь это слабость» — и прочие шаблонно-атетично-чеканные тезисы.

Да и походка яуджа вызывает легкую улыбку – руки врастопырку колесом, как у набундюченных крутых сельских пацанов. Забавно.

Дополняет картину подробно и с любовью показанное оружие «хищников». От плазменного резака, по пробивной силе явно находящегося в родстве со световыми мечами. Или такого же лука (плазменная тетива озадачила – как это они ее натягивают и пальцев не лишаются?). До опасных детских игрушек и замораживающих гранат.

Главные герои  приятны глазу.

Фэннинг («ДежаВю», «Супер 8», «Малефисента», «Закон ночи», «Галвестон»), создает здесь два абсолютно непохожих образа.

Тесса – невозмутимая, жесткая, бестрепетная роботесса, лишь раз показавшая слабость и твердо решившая ее больше не выказывать.

Тиа – любознательная, неунывающая, непосредственная, позитивная, экспрессивная, увлекающаяся. Активно проявляющая и использующая внедренную в нее с Тессой чувствительность. Не забывающая о собственных интересах и манипуляциях. Способная прийти к выводам, передающимся фразой: «Мы можем быть больше, чем от нас ждут».

Недурная работа Фэннинг.

Яутжа Дэк в исполнении каскадера Шустер-Колоаматанги тоже хорош. Мимика его персонажа создана с помощью компьютерной графики, излюбленного захвата движения, и отлично передает эмоции персонажа, несмотря на непривычную морду лица с его жвалами и своеобразным черепом.

Дэк задорен, целеустремленен как стадо мамонтов, не замечает препятствий и живет по принципу: «не надо быстро сдаваться». Демонстрирует отличные акробатические навыки, несмотря на общую нескладность и кажущуюся неуклюжесть больших нижних лап и пальцев-сосисок. Не чужд гордыне и самоуверенности, но готов учиться и «использовать то, что под рукою». Его хитрость и сноровка при подготовке финальной битвы достойна всяческого уважения.

Дополняет картину ми-мишное и кровожадное существо, привязавшееся к яутже. Оно, кстати, не так просто, как кажется на первый взгляд.

Эрго. Приятный приключенческий боевик с кучей заводного экшена, оригинальными и смертоносными тварями, попыткой раскрытия расы «хищников» и хорошей двойной работой Фэннинг.

Режиссер: Дэн Трахтенберг («Пацаны»)

В ролях: Элль Фэннинг, Димитриус Коломатанги, Рубен де Йонг, Майкл Хомик, Рохинал Наяран 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *