Никакой игры престолов, или Локальная сторона Вестероса
Далеко позади остались схватки Пляски драконов. Далеко впереди Игра престолов и появление Бурерожденной.
Нынче в Вестеросе относительное затишье. Королевства приходят в себя после очередной непростой Зимы, а на Эшфордском лугу готовятся к большому рыцарскому турниру. Мероприятию, который должен почтить своим присутствием самолично наследник Железного трона с родней.
А оруженосец рыцаря сира Арлана, нескладный и простоватый верзила Дунк, после смерти господина оказывается на распутье.
В наследство от умершего рыцаря Дунку достается тройка коней, добрый меч и горсть монет, которой ну никак не хватит на долгое время. Идеализированные представления о чести и долге рыцаря. А также желание проявить себя на будущем турнире.
По дороге в спутники к Дунку навязывается лысый мальчишка по имени Эгг, крайне неохотно рассказывающий о своем прошлом.
Никто и догадываться не мог на тот момент, как причудливо сложится судьба этих двух людей.
Мир, созданный пером Джорджа Мартина, продолжает покорять малый экран. В ожидании следующего сезона Дома дракона, зрителя решили посвятить в перипетии цикла «Повести о Дунке и Эгге».
Вышло недурно.
В отличие от судьбоносных для всего Вестероса событий ИП и Дома, A Knight создан как локальная, скромная история двух людей (эдаких Пата и Паташона). В результате, чего уж скрывать, все равно непосредственно влияющая на историю самых что ни на есть Великих домов. Причем начинающая это делать еще до завершения первого сезона.
Действие всех шести получасовых серий (не считая небольшого вступления) первого сезона происходит на том самом рыцарском турнире. В атмосферу этого незаурядного мероприятия мы с вами окунемся с головой.
Рыцарские шатры ввиду крепкостенного замка. Готовящееся ристалище. «Шум, пальба и дикие крики». Уйма хаотично перемещающегося народу, пьющего, галдящего, закусывающего, горланящего песни (очень ролевой фестиваль напомнило). Братающегося, хватающего друг друга за грудки, пристающего к не сильно сопротивляющимся дамам. Танцы до упаду. Фокусники, театральные и кукольные представления. Напоказ работающие кузнецы. Тренировки ждущих начала участников. Местный фастфуд. Забавы типа перетягивания каната. Таверны, забитые жаждущими промочить горло. И так много дней подряд. И это все еще задолго до начала самого турнира.
Потихоньку доходит до дела. Ритуал вызова с приставанием к щиту претендентов, ожидающих у своих шатров. Сумбурные (кто кого хрен поймешь), но впечатляющие конные сшибки. Разлетающиеся в щепу копья. Валящиеся под копыта рыцари. Завораживающий азарт наблюдения за схватками. Беснующая толпа, активно болеющая за своих фаворитов. Паршивое отношения народа к правящему дому Таргариенов. Судебный поединок – божий суд в любопытном формате «семь на семь».
В антуражности не откажешь.
Из актеров пальма первенства у Дунка (Клэффи («Заговор сестер Гарви»). Высоченный мужик («полумуж-полувеликан»), полный наивных взглядов на рыцарство. Родившийся в Блошином конце в семье вора, закончившего жизнь на виселице. Сирота, попавший в услужение к рыцарю. Туповатый (скорее тормознутый) тугодум, чья тяжелая мыслительная деятельность полностью отражается на лице. Всегда голодный, стеснительный, неуклюжий амбал, не способный от смущения войти в двери, не пересчитав головой балки притолоки. Любящий поговорить с лошадьми. Хороший, добрый парень, искренне считающий долгом рыцаря защиту невинных. Взахлеб рассказывающий о покойном сире Арлане – исключительно хорошее (и лишь видеоряд флешей позволяет увидеть, что все было не так благостно).
Перед нами эдакое воплощение идеализированного рыцаря – персонажа баллад трубадуров. Явления, никогда не существовавшего в реальности. За редчайшими исключениями.
Хороший образ – естественный, милый и вызывающий обильное сопереживание.
Эгг (Анселл) на фоне старшего товарища смотрится блекло. Да, пацан гораздо умнее, чем великан Дунк, что видно с первых слов. Да, временами Эгг активно напоминает о том, что перед нами ребенок, ведя себя по-мальчишечьи, полностью отдаваясь играм или азарту боления на турнире. Да, он вполне адекватно передает состояние человека, желающего изменить свою жизнь. Мило учится шитью и внимает речам Дунка о рыцарстве.
Все вроде неплохо, но не оставляет ощущение, что можно было лучше.
Из второстепенных персонажей можно выделить разве что Таграриенов. Тут вам и думающий о стране взрослый наследник (Карвел («Шерлок») – потенциальный великий король и светоч рыцарства. И его циничный братишка (Спруэлл («Розмари и Тайм», «Повелитель бури», «Лютер», «Белоснежка и охотник», «Советник», «Последний корабль», «Номер 44», «Марсианин», «Легенда», «Валериан», «Король вне закона», «Северные воды», «Фарго»). И обязательный для этой семейки двинутый принц (Беннетт («Невероятные», «Настоящий детектив»).
Да Лионеля Баратеона (Ингс («Зимний король»), совмещающего нелегкую долю комедийного персонажа с рыцарским отношением к драке, которую ну никак нельзя пропустить.
Но, будем честными, подтанцовка у главных героев слабовата.
Юморок, которого тут хватает, на фоне пафосных ИП и Дома смотрится мило, вот только фекальными мотивами постановщики увлеклись (ладно-ладно, действия Дунка после отголосков патетичной мелодии из ИП смотрелись забавно).
Из боевки нас порадуют копейными рыцарскими турнирными схваткам. Жаль, параллельно идущим сшибкам, как я уже сказал, откровенно не хватает акцентированности.
Да «семерным поединком» – он чертовски недурен. Тут вам и паника перед началом боя (глаза «по пять копеек»). Тут вам и вид из глаз сквозь прорезь забрала (хреново видно, доложу я вам). И сумбур общей свалки, когда может прилететь по голове откуда угодно, тем паче если ты настолько сконцентрирован на противнике. И потеря ориентации. И удары, проникающие даже через доспехи. И раны, и вяжущая ноги усталость. Впечатляет.
Вот только туман можно было бы менее густым делать. Да врезка из молодости протагониста смотрится не слишком уместно.
Без косяков не обошлось. К примеру, пьяные посиделки рогатого Баратеона, конечно, колоритны, но слишком уж затянуты. У вас серии по 30 минут, из которых вы 10 (!) тратите на одну не особо важную для сюжета сцену. А уж географические подвиги ГГ, который не зная пути, едучи в произвольном направлении, безошибочно добирается до места турнира (выяснив лишь время необходимое на дорогу), заставляют заподозрить у его кобылы наличие ДЖПС под хвостом. Странновато смотрится привычка ГГ оставлять дорогущих лошадей без присмотра где-то в поле неподалеку замка. При том количестве криминального элемента, который привлекают мероприятия типа турнира, коней у парня увели бы в первый же день. А сцена с визитом распорядителя и вовсе оставила в недоумении – победивший рыцарь и так должен забирать шмотки и коня побежденного, зачем об этом напоминать? Или он пытался направить Дунка на конкретного соперника? Если так – диалог надо было строить яснее.
Эрго. Приятное возвращение в мир Вестероса. Никакой патетики и глобальных разборок Великих домов, лишь скромная история в колоритном антураже рыцарского турнира.
Режиссер: Оуэн Харрис, Сара Адина
В ролях: Питер Клэффи, Декстер Сол Анселл, Сэм Спруэлл, Дэниэл Ингс, Финн Беннетт, Берти Карвел, Генри Эштон, Шон Томас, Эдвард Эшли (II), Дэниэл Монкс, Дэниэл Уэбб, Том Вон-Лолор, Вэйд Бриггс, Росс Андерсон, Юссеф Керкур

