В мире животных с Ньютом Саламандером, или Когда Поттера еще не было
Нью-Йорк, середина 20-х годов. В Америку приезжает британский волшебник Ньют Саламандер (Редмэйн), брат героя войны, в отличие от своего родственника, абсолютно мирный субъект, всерьез увлекшийся фантастическими животными и их защитой.
В городе неспокойно. Бушует темный волшебник Грин-де-Вальд, которого не могут призвать к ответу лучшие силы американского магического правопорядка. Среди не-магов (местное политкорректное название маглов) появляется все больше людей верящих в существование магического мира и требующих открыть новую охоту на ведьм. Чему весьма способствуют таинственные разрушения, производимые в Нью-Йорке загадочной силой.
Казалось бы, ну что на этом тревожном фоне приезд одного британского волшебника-натуралиста?
Однако именно он и его чемоданчик выступают катализатором поистине судьбоносных событий.
Возвращение в мир, знакомый по книгам и фильмам о Гарри Поттере, тем более снятое по сценарию Роулинг, ожидалось с большим интересом. Оказалось не зря.
Нам показали шикарное расширение этого самого волшебного мира, до этого сконцентрированного лишь на Туманном Альбионе. Мира, после фильма Дэвида Йейтса разом получившего глубину, насыщенность и размах. То, о чем мы раньше могли лишь догадываться, выгрызая куцые кусочки информации о небританском волшебном социуме, стало свершившимся фактом. Волшебная жизнь за пределами островов есть – причем весьма бурная и изрядно отличающаяся от уже виденного нами.
Магическая Америка середины 20-х оказалась весьма неспокойным местом. Причем дело даже не в очередном Темном волшебнике (этого добра хватало и в основной серии), тем более линия, связанная с Грин-де-Вальдом старательно припрятана для продолжения (благо до пика его могущества еще есть время).
А скорее в намечающемся противостоянии магов и не-магов, то бишь обычных людей. Тот момент, гораздо меньше волнующий британских волшебников 70 лет спустя, активно сотрудничающих с людскими властями, вступающих в брак с маглами и прочно вросшими в человеческое сообщество.
А вот их предкам с родины демократии все эти достижения потомков недоступны (пока? Или это американский путь на все времена?). Согласно законам ни один не-маг не может знать о магической Америке. Никакого сотрудничества нет и в помине. А идея межрасовых браков им и в голову не приходит.
А уж как им не хватает аналога Службы утилизации из Тайного города! Ни в сказке сказать, ни пером описать. Ведь ребята ни капли «не палятся», периодически разнося половину Нью-Йорка вдребезги и пополам, а затем искреннее удивляясь, почему пользуются такой популярностью идеи «Нового Салема». Потом, правда, старательно восстанавливая все как было, разве что зоопарку не повезло (я ошибаюсь или такого модного скила волшебники Британии не знали?)
Но все разборки американских магов бледнеют и нишкнут на фоне фантастических тварей Саламандера, этой Красной книги магического бестиария. Будем честными, волшебная живность одной левой переигрывает живых актеров. Ведь похоже на их разработку и создание потрачена львиная доля усилий и бюджета создателей ленты. Животные разнообразны и отлично нарисованы (пускай в большинстве без проблем узнаются прототипы из реального мира), часть из них обладает собственной индивидуальностью, характером и забавными способностями. Одним словом Fantastic Beasts это «пять».
А заодно перед зрителем в полный рост встает вопрос магической эволюции. Потому как внятного ответа об обстоятельствах их появления на матушке земле мы пока не получили.
Кстати о магии. Кто понял, что это Персиваль Грейвс «делал руками»? И если в первом случае (арест Ньюта) у него во второй руке хотя бы была палочка. То при исцеляющих пассах, убирающих раны Криденса, палочки не было как класс. Вопрос знатокам – что это было??
При этом Фаррелл («Ночь страха» http://perekat.kiev.ua/ночь-страха-3d-рецензия-обзор/ ; «Вспомнить всё» http://perekat.kiev.ua/вспомнить-всё-рецензия-обзор/ ; «Настоящий детектив» — http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2-й-сезон/ ; «Утешение» — http://perekat.kiev.ua/утешение-экстрасенсы-solace-2015/), создал вполне вменяемый персонаж. Стильный, высокомерный профессионал (какой контраст с Саламандером), по лицу которого периодически пробегает снисходительная усмешка – понятно что не самый сложный вызов для актера, но и его нужно сделать запоминающимся. У Колина получилось.
Что касается главного героя. Эдди Редмэйн играл стеснительного, немного не от мира сего молодого фаната зоологии, эдакого юного Паганеля. Привлекательного, безалаберного мага, по уши влюбленного в животных. И с этой точки зрения претензий к нему не может быть никаких. То, что он не совсем похож на стандартного положительного героя – белозубого харизматичного красавца-мачо, или мудрого ученого – так вам никто и не обещал, что будет легко. Тем боле в мире Роулинг, где человечество спасал обычный нескладный мальчишка.
Также хочется отметить Дэна Фоглера и его не-мага Ковальски. Этот толстячек средних лет, нескладный, пугливый, погруженный в мечты о своей булочной – порой давал фору большинству из магического сообщества по своим человеческим, моральным качествам. И оставил после себя очень теплое чувство.
Да, фильму можно попенять за недостаток идей (и с обскуром как-то нехорошо получилось.). Работы Роулинг приучили к тому, что практически в любой книге (пускай со скидкой на возраст читателя) можно было отыскать немало моментов для поспорить и подумать.
А тут кроме магической эволюции животных, призыва «любите природу, мать вашу!», да мысли о том, что маглы (точнее один магл, других мы не увидим, если не считать явно свихнувшуюся Мэри Лу Бэрбоун) тоже люди, особенно если они чужды фанатизму, с ходу ничего не вспоминается.
Приятно, конечно, услышать из уст знатока фразу о «самых диких и опасных существах на планете», но хотелось бы большего.
Понятно, что скрипя сердцем можно отыскать намеки на вопросы отцов и детей, вероятность улучшение отношения волшебников к маглам в будущем, да, пожалуй, на стихийность магии, способную принести немало проблем.
Но с третьей стороны наверно я слишком много хочу от 180-лимоного блокбастера.
В общем и целом – людям, слышавшим о Роулинг, смотреть обязательно. Но и те, кто не знает кто такой Мальчик Который Выжил, получат от ленты немало удовольствия. Фильм обалденно красив, ярок, до одури атмосферен, местами позитивен, переполнен милыми, трогательными и смешными моментами, а фантастическое зверье никого не оставит равнодушным.
Эрго. Отличное расширение «мира Поттера» с не портящими каши актерскими работами, хорошей атмосферой и картинкой, и конечно, восхитительными фантастическими тварями. Также лента практически без проблем (небольшое усилие в начале для знакомства) может принести удовольствие людям далеким от книг Роулинг.
Режиссер: Дэвид Йейтс
В ролях: Эдди Редмэйн, Кэтрин Уотерстон, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Колин Фаррелл, Кармен Эджого, Эзра Миллер, Саманта Мортон, Рон Перлман, Джон Войт, Доминик Типпер
Обзор второй части «Фантастических тварей» читайте тут http://perekat.kiev.ua/фантастические-твари-грин-де-вальд/