Честный Эйб Ван Хельсинг или Железный дровосек, потерявший свою Элли
Когда Эйби был маленьким, дружил он с неким Уильямом. Прямо скажем, негром (тогда еще можно было не говорить афроамериканец, жутко неполиткорректные времена, 1818 год). Однажды, злой нехороший плантатор Джек Бартс (Чокаш) с подручными, стал всяко обижать друга Уильяма вместе с его негритянской семьей. Но в душе маленького Эйба уже тогда зрело неприятие унижения человека человеком.
В общем, конфликт на ровном месте. А так как Эйб хоть и Линкольн, но еще маленький, отдуваться пришлось родителям.
А тут еще гнусный Бартс зачем-то мамочку посреди ночи покусал, отчего та скоропостижно скончалась. Так что рос юный Эйб (Уокер) с мечтой о мести. Рос, рос, пока не накопил деньжат на самый настоящий пистолет. И пошел убивать злого Бартса.
Но тот почему-то умирать наотрез отказался. Даже с пулей в глазу. «Это потому – объяснил Эйбу его новый знакомец Генри Стёрджес (Купер), спасший его задницу, что он гад такой, кровопийца не в переносном смысле слова, а в самом натуральном. Вомпер, если коротко (тогда еще можно было так говорить, обходясь без эвфемизмов типа «существо, зависимое от человеческой крови», говорю ж неполиткорректные времена).
Долго ли коротко, взял Генри побитого, но непобежденного Эйба к себе в ученики. И стал готовить к охоте на вампиров. Целых несколько недель. И то правильно, чего зря время терять, Эйб у нас мальчик способный, одно слово – Линкольн.
Одноимённая книга Сета Грэма-Смита (также автора бестселлера «Гордость и предубеждение и зомби») так поразила Тимур Бекмамбетова и Тима Бертона, что они выкупили права на экранизацию еще до ее появления на прилавках. Практически сразу нашлась студия, вложившая 69 лимонов, и работа закипела. Согласно слухам на роли в картине претендовали Том Харди, Эрик Бана, Тимоти Олифант, Эдриан Броуди, Джош Лукас, Хоакин Феникс. Жутко интересно, сколько из этих неординарных актеров хотя бы краем уха слышали об этом проекте? В результате главную роль отдали неизвестному театральному лицедею, и никто так до конца и не понял, что это было Бэримор? Дурная шутка за 70 миллионов? Не дороговато ли?
Как показало время, действительно дороговато. И причем, создателей фильма подвели там, откуда такой подляны ожидали меньше всего. В Америке. Стране, где до сих пор имя Линкольна было гарантией продаж. Жители Штатов принесли в кинотеатры всего $37 519 139. При почти 80 лимонов мировых сборов.
Давайте посмотрим, не прогадал ли зритель, так наплевательски отнесшийся к приключениям президента с топором.
С самого начала возникает вопрос, что нам вообще показывают. Ужасы? Нет, всех ужасов – укушенная мамочка. Боевик? Нет, для этого благородного жанра слишком мало движухи и много псевдопафосной болтовни. Приключения? Нет тут ни духа романтики, ни странствий, ни преодоления препятствий. Показывают зрителю очередного представителя нового жанра под названием «Бекмамбетовское кино». Оно отличается полным игнором законов физики, забавными, но утрированно компьютерными спецэффектами, претенциозностью и зашкаливающим градусом сценарного маразма.
Мало того, что Линкольн учился работать двуручным топором на уровне шаолиньского монаха аж пару недель! Мало того, что тактико-технические характеристики вампиров меняются по сто раз на дню (то они конями швыряются, то вдруг младенческим слабосилием страдают). Мало того, что от укуса то умирают, то становятся вомпером. Так еще и основная парадигма о невозможности причинения вреда одним кровососом другому, после конкретного мордобития в поезде выглядит как-то нелепо.
Причем одна из основных претензий по поводу трех дней битвы при Геттисберге, и невозможности операции с серебром из-за нехватки времени, мне как раз критичной не кажется. Средний европейский зритель знает о той поре лишь то, что Линкольн победил Вильсона в гражданской войне в Мексике. И сколько дней там шла битва (и что нам показали именно ЭТУ битву) ему глубоко фиолетово.
Общая канва фильма выглядит вяло, как тот восток. Вяло спустились с холма, вяло попытались взять стадо, вяло подрались с Адамом. Не спорю, всплески встречаются, но при таком подходе они имеют шансы всего лишь разбудить сладко уснувшего зрителя. Да и сами всплески, когда положительные герои десятками косят несчастных кровопийц, о силе и быстроте которых нам рассказывали пол-фильма, выглядят изрядно по-детски.
Опять же неясно, к чему было тратить время и деньги на реконструкцию формы того периода, если настолько убого снимать батальные сцены.
Актерские работы, также не впечатлили. Да и играть здесь, по большому счету, нечего.
Мимику Бенджамина Уокера разнообразят исключительно фингалы на лице, Энтони Маки с Джимми Симпсоном старательно изображают друзей великого человека. Руфусу Сьюэллу со своей породистой мордой особо и не нужно притворятся, отыгрывая богатого снобистского плантатора, прародителя американских вампиров. Единственный, кто смотрится более-менее живо это Доминик Купер. На его Генри, бабнике и алкаше, глаз хотя бы иногда отдыхает.
Эрго. Очень слабенький боевичок, с утрированными спецэффектами (особенно попрыгушки по табуну отличились), никаким сценарием и подростковой режиссурой.
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Энтони Маки, Мэри Элизабет Уинстэд, Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш, Джимми Симпсон, Джозеф Моул, Робин МакЛиви, Эрин Уоссон, Джон Ротмен, Камерон М. Браун, Фрэнк Бреннан, Люкс Хэйни-Джардин, Кертис Харрис мл., Алекс Ломбард, Рэвин Стинсон, Жаклин Флеминг, Джон Нейслер, Аарон Тони, Миде Паттон, Тери Уайбл