Малолетние готики – охотнички на демончиков или Гламурные Гарри Поттеры в Сумерках
Жизнь у Клэр Фрей (Коллинз) складывалась как у обычной старшеклассницы. Школа, дом, семья, точнее мать — художница Джослин (Хиди). Плюс вечера поэзии и лучший друг Саймон Льюис (Шиэн).
Ну ладно, ладно. Не как у обычной. Ни тебе вечеринок, ни черлидерства, ни лепших змей-подружек. А тут еще и рука какой-то символ сама на любом клочке бумаги выводит.
Таки да! Оказалось наша Клэр вовсе не ботанка, неспособная к общению и социализации. А принадлежит она к древнему роду сумеречных охотников, ни много ни мало полуангелов.
На кого охотников спрашиваете? Да так, по мелочи. На демонов всяких, и остальных тварей злокозненных. А они, знаете ли, похуже тараканов. Да, кстати, все земные страшилки – самая настоящая правда.
И поняла Клэр, что лучше ей было оказаться по крови не охотницей, а самой настоящей заучкой-зубрилкой. Но было уже поздно.
Джудит Рамелт (псевдоним Кассандра Клэр), стала известна среди любителей фантастики после написания Секретных Дневников Братства Кольца по миру Толкиена, а так же Трилогии Драко (вселенная Мальчика, который выжил).
На создание первого романа из цикла «Орудия смерти», писательницу сподвиг, по ее словам, городской пейзаж Манхэттена. «Город костей» увидел свет в 2007 году, и с тех пор фанаты прочли уже пять частей цикла, шестая выходит весной следующего года. Причем с четвертой книги нам рассказывают историю лондонских сумеречных охотников времен королевы Виктории.
Время крестовых походов. Крестоносцы, явно уставшие от засилья нечисти, взывают к небесам. И, что поразительно, им отвечают. Ангел Разиэль оставляет божьим воинам Кубок Смерти, наполненный своей кровью. Выпивший из чаши становился полуангелом. Сумеречным охотником. Нефилимом.
Охотники прямо сразу взялись оправдывать свое призвание – приступили к охоте. Основными их целями стали демоны, существа из другого измерения, издавна проникающие в наш мир. В процессе породившие таких милых существ как вампиры, маги, оборотни и фейри.
Полностью остановить демонов нефилимы не в силах, но они хотя бы поддерживают равновесие на нашей старушке Земле.
Цикл стал весьма популярен на западе, и за экранизацией дело не заржавело. Ее поручили норвежскому режиссёру Харальду Цварту, которого мы можем помнить по относительно недавнему «Каратэ-пацану» с Джеки Чаном.
Количество подростковых картин, в которых въюнош узнает о своей нечеловеческой природе, и становится полубогом/магом/вампиром (нужное подчеркнуть) уже давно исчисляется десятками.
Ну кто откажется взамен прыщей, нудной зубрежки уроков и родительских нотаций враз стать большим, сильным, и чтоб девчонки любили. Причем желательно быстро и без долгих усилий.
Представители прекрасной половины человечества, к слову, становится героями таких лент пореже, и чаще всего открывают в себе не боевые, а магические таланты.
Казалось бы, прокатная судьба у таких фильмов просто обязана быть радужной. Аудитория огромная, мораль ненапряжная, спецэффекты яркие, еще и драк обычно хватает.
Однако у «Города костей» как-то не сложилось.
Вроде все как у людей.
Литературная основа богатая. Тут тебе и демоны, и полуангелы, и маги, и вампиры с оборотнями, еще и фейри! И Орудия смерти (их, кстати, три штуки, а не только Кубок). И страсти-мордасти в полный рост.
Главная героиня симпатичная (в той же «Погоне» была девушкой главного героя, а тут уже и сама на первом плане).
Движуха вполне адекватная, демоны качественные, даже мамаша у девочки из Ланнистеров!
Но все это вместе, смотрится весьма убогонько.
Может дело в том, что такое мы уже не раз видели. С гораздо более харизматичными персонажами, адекватными злодеями, логичной нечистью, лучше поставленными (и показанными) боями.
Может дело в актерских работах:
Лили Коллинз все делает очень старательно, со студенческим усердием, и негатива в свою сторону практически не вызывает.
А вот главный герой, Джейми Кэмпбелл Бауэр, например, игрой тут особо не заморачивается, гордо демонстрируя свой худосочный торс, и периодически откидывая блондинистые волосы с мордашки. Гот, блин сумеречный.
У Лины Хиди, актрисы, если судить по «Игре престолов», весьма качественной, тут просто напросто мало времени.
Главный злец Валентин Моргенштерн, в исполнении Джонатана Рис-Майерса, тоже изрядно разочаровал. Вялый он какой-то, ни харизмы, ни огонька.
Может в том, что уже ставший классическим любовный треугольник здесь разбит четвертым участником, Алеком Лайтвудом. Причем влюблен этот четвертый не в Клэр, а вовсе даже в персонаж Бауэра — Джэйса Вейланда.
Может в общем несерьезном настрое картины. Можно ли воспринять без ухмылки пару худосочных малолеток в коже, как последнюю надежду человечества. Да и ведут они себя как в плохо организованной городской игре. Причем взрослые от наследников поведением почти не отличаются.
А чтобы перебить этот самый хихикательный настрой у зрителя данной скучноватой экранизации, надо что-то большее, чем симпатичная мордашка протагонистки, пара забавных демонов и суматошных драк.
Эрго. Невнятно-вторично-шаблонная попытка начать очередной фентези-цикл для граждан пубертатного периода. Что самое интересное, даже при провальных сборах (80 лимонов при 60 бюджета) съемки второй части идут полным ходом. Не мытьем так катаньем?
Режиссер: Харольд Цварт
В ролях: Джейми Кэмпбелл Бауэр, Лили Коллинз, Лина Хиди, Эйдан Тёрнер, Джонатан Рис-Майерс, Роберт Шиэн, Джемайма Уэст, Кевин Зегерс, Джаред Харрис, Кевин Дюран, Си Си Эйч Паундер, Гарри Ван Горкум, Стивен Р. Харт, Годфри Гао, Чад Коннелл
P. S. Кстати, Йоганн Себастьян Бах, оказывается тоже нефилим. И если почувствуете, что демоны рядом – смело ставьте на компе Баха. Если вдруг нечисть не испугается, хотя классику перед смертью послушаете.