Битва суперхищников, или Небритый спаситель пляжников снова в деле
Джонас Тейлор (Стэйтем) был настоящим профессионалом-спасателем. Самые жуткие глубины, самые сложные случаи. Так было до той ситуации с подводной лодкой, когда Джонас спасая одних людей, оставил умирать других. Спекся? Испугался? Сам Тейлор утверждал, что ничего подобного. Всему виной неведомое гигантское существо, готовое убить всех остальных на борту батискафа. Вот только кроме Джонаса это самое существо никто и близко не слышал.
Прошло пять лет и экипаж субмарины, исследующей скрытую за термоклином сероводорода глубочайшую части Марианской впадины узнал, что Тейлор таки был прав. И теперь бравому спасателю нужно не только достать с неимоверной глубины экипаж батискафа, но и разобраться с доисторическим монстром, изрядно оголодавшим у себя на дне.
Картины об акулах с каждым годом добавляют в свой полк все новых и новых бойцов. Бывает откровенный бред, типа «Челюстей» 2011 года (http://perekat.kiev.ua/челюсти-3d-рецензия-обзор/ ). Попадаются вполне любопытные по динамике ленты, как то «Отмель» (http://perekat.kiev.ua/отмель-the-shallows-2016/ ), или «Глубокое синее море» (http://perekat.kiev.ua/глубокое-синее-море-deep-blue-sea-1999/ ), грешащие меж тем кучей ошибок и бредовых предпосылок.
The Meg балансирует на грани бреда, по большей части все же эту грань не переступая.
Основные вопросы, как обычно, к действиям и характеристикам главного антагониста картины, собственно мегалодону. Она упорно гоняется за отдельными пловцами (это как будто вы, с целью насытиться, стали бы неотступно преследовать мышей, не обращая внимания на курей или поросят), тратя драгоценную для постоянно движущихся акул энергию, хотя вокруг уйма дичи покрупнее. Она упорно «тусит» в одном районе бескрайнего океана, причем чаще всего гуляя под поверхностью. Она нормально всплывает с неимоверной глубины и отлично чувствует себя наверху. А хитом сезона стало поведение рыбины около Санья-Бич. Счас, стала бы она вам полчаса плавать кругами, когда вокруг столько вкусного.
И если в Deep blue sea постановщики хотя бы «разогнали» рыбинам мозги, чем придали им хитрости, злобы и почти людской настойчивости, то тут мы видим аж никак не «дьявола», а обычного зверя, действующего почему-то абсолютно нелогично.
Человеки тоже не отличаются умом и сообразительностью. С такими «бабками», которые были у Джека Морриса, он мог себе позволить любое оружие для охоты, включая крупнокалиберные пулеметы и самые навороченные ракето-торпеды. Меж тем обходились пацаны буквально тем, что под рукою.
Лента поставлена по роману Стива Альтена «Мегалодон: Ужас из тьмы» (1997).
Но проблемы картины не только в странноватом поведении персонажей и пренебрежении законами логики (а подчас и физики). Главную злодейку мы впервые видим лишь по истечении получаса картины и то мельком. А до настоящего экшена добираемся и вовсе лишь на экваторе фильма. То бишь целый час идет чертовски затянувшаяся завязка. Но даже когда дело доходит до триариев, выясняется, что акулы в фильме об акуле попросту мало. Казалось бы, при бюджете в 130 лимонов вы можете себе позволить нарисовать сколько угодно самой совершенной машины для убийства, ведь на нее собственно зритель и идет. Ан нет. От души побалуют нас зверюгой лишь в самой последней сцене, а до этого мегалодона в кадре не густо. Причем если Спилберг, страдающий от недостатка финансов, заменял акулу мастерски нагнетаемым саспенсом, то Тёртлтауб пытается выехать на мужественной небритой физиономии Стэйтема, болтовне и периодически всплывающих розовых соплях разного калибра. Замена, мягко говоря, не равноценная.
Да и намеки на разрушительную деятельность человека звучат откровенно бледно. Так, для галочки, что-ли. Разве что концепция сражения суперхищников, которую Стетхэм стеснительно опровергает на словах, а потом доказывает на деле, позабавила.
Актерские работы дела не исправляют.
Джейсон Стэйтем/ Стетхэм («Профессионал») лицедей весьма ограниченного и чертовски однообразного диапазона. Тут вдобавок он лишен возможности продемонстрировать свои боевые навыки (джиу-джитсу против 23-метровой рыбы слабо помагает) и остается у него лишь та самая небритая, мужественная физиономия.
Остальные тоже в памяти не откладываются. Персонажи картонные, игра средненькая. А нет, вру! Дочка Сюин хороша, детская непосредственность рулит.
Вы, кстати, отметили, что ориентация на китайскую публику потихоньку становится в Голливуде настоящим (прости, Господи) трендом. «Скала» Джонсон в своем «Небоскребе» уже сходил искупаться в эту реку, теперь пришло время Стетхэма (занырнувшего в целый океан). И, насколько я понимаю, трендом, приносящим нормальные деньги.
При всех недостатках есть у «Мег» и приятные стороны. Когда постановщики, наконец, заканчивают с соплями, экспозициями, трепом и сомнительными шуточками, выпуская на арену акулу, мы получаем парочку хороших сцен, с вменяемой динамикой, бодрым экшеном и напряжением. Пускай многовато вторичных моментов типа «бу» из-под низу, сценарных дыр и попросту глуповатых действий персонажей, местами даже переживаешь за судьбы героев.
Да, и ровно в середине картины нам подготовили волнительный нежданчик.
Жаль, что постановщики явно растягивали хронометраж, причем не за счет красивых картинок подводного мира, а за счет слабых и натянутых человеческих отношений и корявых диалогов. Убрать бы воду, добавить мегалодона, получилось бы гораздо лучше.
Эрго. Средненькая акулья пугалка, с парой неплохих динамичных сцен, которой не повредило бы побольше зверя и поменьше людей.
Режиссер: Джон Тёртлтауб
В ролях: Джейсон Стэйтем, Бинбин Ли, Рэйн Уилсон, Клифф Кёртис, Уинстон Чао, Шуя Софиа Цай, Руби Роуз, Пейдж Кеннеди, Роберт Тейлор, Оулавюр Дарри Оулафссон