Рога без крыльев, деньги на ветер, или Человек – животное мудак
Слыхали? Коварная и злобная колдунья (или фея), руководствуясь исключительно обидой и врожденной стервозностью, поимела огромный зуб на малютку-принцессу. Веретено, говорит, 16 лет, говорит, умри, говорит, ну или на крайняк поспи вечным сном, говорит.
Слыхали? Так вот, забудьте. Все было совсем не так. Или точнее, не совсем так.
«Спящая красавица» — одна из классических персонажей европейского фольклора, знакомая современному человеку с детства, наравне с Белоснежкой, Синдареллой или Рапунцель.
Еще в конце 17 века эту сказку донес до читателей Шарль Перро (взяв за основу историю Джамбаттисты Базиле, и убрав из нее некоторые взрослые моменты). Не обошли его вниманием и братья Гримм, как обычно добавив в сюжет кровавых подробностей.
Но настоящим культурным феноменом на Западе Аврора и злая колдунья стала благодаря заслугам Уолта Диснея, в 1959 году снявшего за целых 6 (!) миллионов полнометражный мультфильм. Именно в нем невнятная то ли фея, то ли ведунья приобрела плоть, кровь, полноценную личность и имя: Малефисента («Вредоносная»).
Эта милая дама стала сильнейшей, мощнейшей и коварнейшей злодейкой всего диснеевского мифологического мира.
Агрессивна. Обидчива. Вспыльчива. Связей, порочащих ее – без счета. Ненавидит счастливых и влюбленных людей. Она такова.
Точнее была такой.
Последние годы кинематограф и литературу захлестнула волна радикальных переосмыслений классических сюжетов и персонажей, по отношению к которым, казалось бы, давно все ясно.
Мелькор, знаете ли – печальный и хороший. Машинный разум в исполнении Джонни –непонятый и заботливый (подробности тут http://perekat.kiev.ua/превосходство-transcendence-2014-рецензия-обзор/ ). Годзилла – мягкий и добрый (подробности тут http://perekat.kiev.ua/годзилла-godzilla-2014-рецензия-обзор/). Малефисента…
Ее история также оказалась абсолютно не такой, как нам раньше поведали. Причем, что особенно забавно, сейчас ее рассказал все тот же Уолт Дисней Компани.
И все бы хорошо, но сходу возникает несколько вопросов.
Почему добрая фея носит имя, которое переводится как Зловредная, либо Пагубная?
Откуда у волшебного существа, не относящегося к породе демонов, взялись такие выдающиеся рога? И крылья, похожие скорее на драконьи/мышиные, чем на стрекозиные, как у приличного фэйри?
Откуда это все добро у прототипа – понятно. Художники Диснея в 1959-м не зря ели свой хлеб, создавая эдакую гигантскую вампиршу-нетопыря, застывшую на половине трансформации.
Но наличие «рогов-копыт» у обычной феи? Очень смелый ход.
Дальше. Неужто все так плохо в «датському князивстви», что на все сказочное королевство не нашлось ни одного положительного персонажа-человека.
Исключая принца, по малолетству не успевшего проявить гадостные людские черты. И принцессу, заметьте, воспитанную феями. Это что же, для того, чтобы из человечьего детеныша получилось что-то приличное, растить его должны нелюди?
В общем, с людьми в этой сказке как-то нехорошо получилось. Либо сволочи. Либо бесхребетные слизняки, идущие на поводу у первых.
Кстати, ваше мнение, откуда эта тенденция? Мировая пиар-компания коварных злых сил? Или работа резидентов из параллельного волшебного мира, готовящихся к переселению к нам? Или попросту добро становится настолько пресным, что не возбуждает вкусовые рецепторы зрителя/читателя?
Зато фэйри в ленте показаны во всей красе. Милые, забавные, иногда глуповатые, но непременно искренние и не таящие зла. М-да. Все же, похоже, в данном случае, ближе второй вариант.
А уж Джоли явно продалась монгольским иезуитам, тьфу ты, агентам параллельного мира. Ее героиня вышла классической стихиалией, скорее всего воздушной, эдакой сильфидой. Справедливой, прекрасной, могучей, развивающейся, открытой и очень живой.
Правда, гневная и ироничная ипостась у Анджелины получилась все же убедительнее, нежели жалостная и ранимая.
Кстати, забавная ситуация с излишествами, украшающими ее внешность. Пока в наличии и крылья и рога, характер в целом остается вменяемым. После исчезновения одного из переменных, происходит увеличение сволочизма в геометрической прогрессии. Но опять же, заметьте, лишь до определенного уровня.
А вот Аврора, та, «которая всех на свете всех прекрасней и светлее», малехо подкачала. Девочка-актриса если честно, довольно страшненькая. И если этот персонаж «всех прекрасней», то какие у них там остальные бабы??? Недаром король со всем войском очень хотел прорваться на волшебные болота, от таких спутниц жизни хоть к черту на рога смоешься.
Что по поводу картинки в общем? Забавные снусмумры, феечки, замки, драконы, волшебные леса, латная конница, непременные полеты в 3d . Сказка. Мрачная, но сказка. Неплохо, но на $180 000 000 бюджета, как на меня, не тянет.
Эрго. Если не всматриваться вглубь – обычная сказка, о добре, побеждающем зло. И дело даже не в том, что они поменялись местами, а в том, что человечьему роду в этой ленте напрочь отказано хоть в каких-то положительных чертах. Человек? Значит с ходу – животное мудак.
К чему все же готовят зрителя подобные ленты?
Режиссер: Роберт Стромберг
В ролях: Анджелина Джоли, Элль Фэннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл, Брентон Туэйтес, Кеннет Крэнэм, Изобель Моллой
«И если этот персонаж «всех прекрасней», то какие у них там остальные бабы??? » Не, ну, а, чего вы хотели, они ж десятилетиями прилежно уничтожали свой генофонд, сжигая на костре самых красивых баб.))) В искусстве сия данность проецируется.))) Вспомнить, хотя бы, «Белоснежку и охотника»…