Паронормальное явление 6,5 или четыреста сравнительно честных способов отъёма денег?
Ученые Маргарет Мэтисон (Уивер) и ее помощник, Том Бакли (Мёрфи) не верят в сверхъестественное. Причем не просто так, пассивно, лежа на диване, и созерцая бейсбол. Нет. Они мотаются по стране, активно разоблачая всяких там телепатов, медиумов, ясновидящих, а по возвращении рассказывают студентам о разных методах обмана честного американского труженика.
У Маргарет есть сын, уже не один десяток лет находящийся в коме, и она отчаянно ищет малейший признак того, что за гранью хоть что-нибудь существует. Тогда бы женщина с честным сердцем могла отключить аппарат, отпустив Дэвида.
Том занимается разоблачениями, чтобы защитить людей от ошибок шарлатанов. И все у них было вроде ничего, пока в городе не появился некто Саймон Сильвер, слепой экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет затворничества.
Мэтисон не очень хочет связываться с Сильвером. Еще до своего ухода Саймон изрядно напугал Маргарет, во время их спора заявив об умершем мальчике, которого необходимо отпустить. Бакли наоборот рвется в бой, заявляя, что экстрасенса нужно серьезно исследовать, естественно при их непосредственном участии.
Тем более, что после первого выступления Сильвера, где Том попытался воспользоваться своими обычными способами для сбора информации, события понеслись буквально вскачь.
И окончательно перестает быть понятно, с кем имеют дело ученые: с искуснейшим обманщиком, или чем-то большим?
Тема скептиков, активно занимающихся поисками потустороннего, мягко говоря, не нова. Чаще всего их поиски увенчиваются успехом, а жизнь после этого становится насыщенной, но недолговременной. «Красные огни», невзирая на похожее начало, существенно отличаются от стандартных ужастиков на подобные темы. Чем однозначно добавляют себе вистов.
Создатель картины испанец Родриго Кортес (как впрочем, и Киллиан Мёрфи) позиционирует себя как скептика. Но как настоящий профессионал, режиссер полтора года, работая над сценарием, изучал отношение к паранормальным способностям верующих и учёных. Их работу с доказательствами, предоставляемыми поклонниками сверхъестественного. Влияние веры на науку и наоборот.
В результате Red Lights получился нескучным, но оставил ощущение изрядной незавершенности.
Напряжение в картине поддерживается довольно умело, нагнетая ощущение грандиозного взрыва (отчасти оставшееся неподтвержденным).
А вот некоторые моменты, честно говоря, хотелось бы прояснить. В стройную картину кое-какие ключевые события увязываются слабовато. Во избежание спойлеров сильно распространяться не буду, но в частности, что Кортес имел в виду в ситуации со звонком и ложкой в квартире Маргарет? Или почему драка в туалете произошла именно так и именно тогда? Да и финальный спич требует некоторых разъяснений (если развитие персонажа происходило все время, появляются одни вопросы, если нет – другие).
Не скрою, этот фильм я посмотрел далеко не в последнюю очередь из-за Роберта Де Ниро. Один из лучших голливудских актеров 20 века в последнее время изрядно сдал (возраст, знаете ли, 70 почти), но все равно привлекает внимание ко всему, где появляется хотя бы на 5 минут. Здесь у него роль далеко не проходная, и в некоторых сценах Роберт напомнил себя лучших времен. К сожалению, есть эпизоды где Де Ниро явно играл не приходя в сознание, в других изрядно перегибая палку, но даже за несколько шикарных моментов ему однозначный респект и уважуха.
Роль Маргарет Мэтисон писали специально для Сигурни Уивер, и наша незабвенная лейтенант Рипли справилась на твердую четверку с плюсом. Образ умной, сильной женщины, уже долгие годы живущей с тяжелейшей моральной диллемой, вполне достоен занесения в галерею лучших женских ролей Голливуда. Полбалла отнимаем за страх перед Сильвером, ну не может победитель Чужих бояться какого-то калеку.
Последняя сторона треугольника (по нашему списку, но не по важности) Киллиан Мёрфи оставил неоднозначное впечатление. Сказать, что это лучшая его роль – нельзя, в том же «Времени» он мне понравился больше. Но в целом образ загадочного, мятущегося физициста вышел весьма неплох.
Где граница между ложью и самовнушением? Обмануть того, кто сам обманываться рад – преступление или обычный бизнес? Способен ли скептицизм заменить веру? Сверхчеловеческие способности – благо или проклятие?
Вы не получите всех ответов после «Красных огней». Но пищу для размышлений этот фильм вполне способен дать.
Эрго. Оригинально построенный мистический триллер, подпорченный некоторыми неувязками и недоговоренностями.
Режиссер: Родриго Кортес
В ролях: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи, Элизабет Олсен, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон, Крэйг Робертс, Берн Горман, Карен Шенас-Дэвид, Жан Корнет