Каратель (The Punisher), сериал, 2017 —

Злое недо-добро с кулаками, или Стопкрим от старины Фрэнка

Фрэнк Касл (Бернтал), отправив на тот свет причастных к гибели его семьи, обнаружил, что жить дальше, по большому счету, незачем. Воспоминания о близких не давали нормально спать, не помогала даже выматывающая работа на стройке.

Так продолжалось до тех пор, пока на Фрэнка не выходит некий загадочный хакер Микро (Мосс-Бакрак), сообщивший Каслу, что на самом деле тот убил лишь исполнителей, а главный виновник – таинственный агент Оранж (Шульц) до сих пор жив и здоров.

 

Подавляющее большинство супергероев из комиксов – благородные добряки, для которых любая людская жизнь величайшая ценность. Даже если это жизнь психопата-маньяка, жестокого убийцы или беспринципного манипулятора, десятками посылающего других на смерть. Порой доходит до маразма – эпические битвы, в процессе которых гибнет куча людей и разноситься вдребезги полгорода завершаются торжественным водружением злодея в темницу, из которой он сбежит ровно через месяц. И все начнется по новой.

На теме неприемлемости убийства как орудия положительных героев, общественном порицании жестокости, непонимании близких, строятся сюжеты длиннющих сериалов и полнометражных картин. Все это конечно благородно, но зритель, который всегда рад пообманываться, в глубине души отлично понимает – так не бывает. Невозможно лишь добром, не замаравшим руки, победить зло. Чаще всего добро должно быть не просто с кулаками, а достаточно жестким, и не стесняющимся отправить на суд божий пару-тройку злодеев.

С этой точки зрения Каратель стал идеальным персонажем, которого так ждал зритель. И даже моралист Сорвиголова признал необходимость таких, как Фрэнк Касл. 

Посему появление персонального сериала Карателя можно было предсказать с 99 процентной вероятностью. И Netflix с Марвелом зрителя не обманули. Правда, возникал вопрос, чем будет заниматься Каратель, уже «порешавший» вопросы с виновными в гибели своей семьи? Похоже, создатели сериала на него так и не смогли внятно ответить, построив основной сюжет на продолжении вкушания Каслом изрядно остывшего блюда, полив его соусом из активизировавшегося чувства вины Фрэнка.

Безусловно, одной местью идейная наполненность проекта не ограничивается. Постановщики размышляют над тем, допустимы ли любые методы, даже в таком грязном деле как война и шпионская работа. Показывают тлетворное влияние этих самых методов на неокрепшие солдатские души. Думают, стоит ли слепо исполнять неоднозначные приказы, или логичнее выйти из игры при первой же возможности. О грязном белье и продажности представителей силовых органов. Акцентируют наше внимание на бойцах с психотравмами, пришедших домой, но одновременно не вернувшихся с войны. Переживают о судьбах ветеранов с поствоенным синдромом, которым жутко сложно влиться в мирную жизнь.

Но на самом деле, все эти вопросы далеко не первой свежести, и в сериальном исполнении не всегда способны самостоятельно вытянуть на себе долгоиграющий проект. Благо у The Punisherа оказалась еще одна надёжа и опора — Джон Бернтал («Волк с Уолл-стрит», «Забойный реванш», «Ярость», «Убийца», «Ветренная река»). Джон создал очень качественный образ. Полностью выгоревший изнутри человек, живущий с постоянной внутренней болью, эмоционально живой труп, задержавшийся на земле лишь ради мести. Его Касл нелюдим, не ищет новых знакомств, постоянно затянут в непроницаемую броню, заключен в зеркальную скорлупу невозмутимости. Эдакий раненный в сердце самурай с твердым кодексом, постоянно думающий о Фудзи. Зато, когда эта скорлупа дает трещину, мало не кажется никому. И насколько шикарно смотрятся моменты, когда Касл позволяет себе поделиться с кем-то воспоминаниями, будто человек случайно  приоткрыл тебе душу. Или когда он срывается, не может удержать маску робота на лице. Когда из него плещут эмоции, будто фонтан крови из вены.

При том, что в флешбэках армейской службы Фрэнк вполне себе обычный парень, не дурак пошутить, поприкалываться  и посмеяться. А не человек, носящий маску эмоционального зомби, как в настоящем.

В профессиональные качества Касла-солдата тоже вполне веришь, Бернталу хватило внутренней силы, чтобы в способности Фрэнка перебить кучу различных бандюков, или группу убийц ЦРУ не возникало никаких сомнений. При этом Касл не выглядит неуязвимым супергероем (в «Карателе» вообще минимум супергероики) – он периодически отхватывает по лицу (вспомним Вульфа), или получает раны, порой тяжелые и приводящие его на грань жизни и смерти. Что добавляет образу жизненности и зрительского сочувствия. Ну и конечно его концепция борьбы с преступностью в духе Головачевского Стопкрима привлекает к сериалу кучу сторонников таких же методов. Бандит? Давай, до свидания. Как же так! Он не дает злодею возможности исправиться?! Ну сорян, чувак, как-нибудь в другой жизни.

Жаль, что остальные актеры не очень-то поддержали почин Джона Бернтала. Их герои изрядно шаблонные и вторичные. Микро – типичный хакер-ботан, правда чертовски переживающий за семью, Мадани – крутая полицейская, которой палец в рот не клади. Кертис – адекватный ветеран. Льюис — неадекватный ветеран (да и вообще его линии как на меня уделено слишком много внимания) Оранж – коварный црушник. Разве что Билли (Бен Барнс («Седьмой сын») порой радует коллектив.

А вот за экшен как раз постановщиков стоит поблагодарить, хотя его в сериале не слишком много – «Каратель» в первую очередь психологическая драма, лишь потом боевик. Есть несколько очень качественно поставленных стрелковых боев (Punisher вообще делает акцент не на рукопашные сражения, а на перестрелки), к примеру, интересный флешбэк из Афганистана, или битва на горе. Снято все достаточно жестко, местами кровавенько, не ужас-ужас, конечно, но готовым быть стоит.

Не порадовало также фактическое отсутствие серьезного антагониста. Оранж при всем своем ЦРУ-шном коварстве на такого не тянет. Так, младший подручный старшего помощника главного злеца максимум. Да и его элегантный приспешник слишком уж неоднозначный персонаж, вроде и гад, а понять его можно. Или постановщики решили, что Фрэнк Касл будет отвечать за оба полюса картины и станет эдаким протаго-антагонистом «Карателя»?

Эрго. Сериал о злом недо-добре с кулаками, с хорошей ролью Бернтала и приличными стрелковыми сражениями. А вот продолжение темы мести, шаблонных второстепенных персонажей и слабенького антагониста в плюсы «Карателю» не занесешь.

Режиссер: Энди Годдард, Марк Йобст, Кари Скогланд

В ролях: Джон Бернтал, Джейсон Р. Мур, Эбон Мосс-Бакрак, Майкл Натансон, Джейми Рэй Ньюман, Эмбер Роуз Рева, Пол Шульц, Даниэль Уэббер, Дебора Энн Уолл, Бен Барнс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.