Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once), 2022 — рецензия (обзор)

Мультивселенный балаган, или Семейное спасение миров

В жизни Эвелин Вонг наступила черная полоса. Конфликты с мужем Вэймондом и дочерью Джой, пристальное внимание налоговой службы к  семейному бизнесу.

А тут еще в тело Вэймонда вселяется его альтернативная личность из другой вселенной, заявляя, что Эвелин, а заодно и всей Мультивселенной грозит жуткая опасность. И только Эвелин может справиться с угрозой.

 

Тема мультивсленной становится в последнее время все популярнее, некий доктор не даст соврать.

Решила окучить эту благодатную почву и кинокомпания А24, известная такими качественными проектами как Лок, Из машины, Маяк, Реинкарнация, Солнцестояние, Леди Берд

Вышел банальный, изрядно затянутый, но зажигательный, стебовый и замечательно снятый дурдом.

Причудливые съемки становятся главным козырем ленты. После тихого и вялого «семейно-драматического» начала, начинается угарный трешэвый, крышесрывно-абсурдный балаган, сплетающий фантасмагорию и фантастику с боевыми искусствами, продолжающийся с небольшими перерывами полтора часа. Некогда объяснять, погнали! Виды «из глаз», клиповый калейдоскоп других жизней, переносы умений от других версий тебя, безумные «трамплины», необходимые для таких переносов, прикольные спецэффекты, енототуй, фантасмагория поведения персонажей, любопытные иные версии героев.

Отдельная прелесть – боевые сцены, среди которых выделяется первое появление Джобу и ее противостояние с копами. Но и остальные не сильно уступают – использование различных стилей людьми, абсолютно не похожими на бойцов. Фарсовые элементы, вплетенные в экшен. Мопс в качестве кистеня. Преодоление противников «добрым» подходом. Блеск!

Боевые сцены тесно смешаны с черным юмором и откровенным стебом (призы аудитору месяца рулят). Сарказмом, сотворяемым с абсолютно серьезным лицом, Everything пропитан, как пахлава медом. Отсылки к куче фантастических фильмов («Матрице» тоже досталось). Издевки над фантастикой о спасении мира, когда невозмутимые герои патетично бормочут чеканные фразы, боевыми искусствами,  семейными отношениями, упущенными возможностями, избранными, забавно обыгранными переносами сознания из тела в тело, нелепыми вариантами развития человечества.

Концепция здешней Мультивселенной построена на бесконечном ветвлении реальностей, происходящих при выборе человеков. Скорее всего при ключевом, ведь при разделении в момент каждодневных вариантов пойти налево или направо, количество  реальностей будет и вовсе монструозным.

Актеры максимально стараются соответствовать обстановке.

Эвелин (Йео («Стражи Галактики. Часть 2», «День курка», «Шан-Чи и легенда десяти колец»). Погрязшая в заботах женщина, крутящаяся как белка в колесе. Не слишком хорошая мать и «так себе» жена. Средне знающая английский язык китаянка, что создает дополнительные возможности для юморных моментов. Человек, переполненный хобби, будто огурец семечками. Столкнувшийся с невозможным, долгое время ничего не понимающий, и не желающий верить в реальность происходящего. Полный ноль, чьи начинания оборачиваются пшиком, неудачница, пускающая под откос свою жизнь. Избранная, принимающая свой крест.

Восхитительное удивление на лице во время первого использования кунг-фу и при виде происходящего вокруг бардака. Энтузиазм новичка, принимающегося за спасение мира. Попытки удержать семью от распада. Нелегкие решения. Йео маладца.

Вэймонд (Ке Кван) – милый, добрый мужчина, воспринимаемый окружающими слабаком. Его решительный вариант из другого мира — аналог Морфеуса, вводящего Нео в курс дела. Способный подсказать неожиданное решение.

Джой (Сюй) – пухленькая доця, живущая в лесбийском союзе с подругой – ужас-ужас для консервативной семьи. Ставшая жертвой материнских экспериментов в другом мире. Потерявшая смысл жизни и моральные ориентиры, ощутив многообразие Мультивселенной. Меняющая стиль и образы, как перчатки.

Дейдра (Кёртис («Правдивая ложь», «Достать ножи»). Дама из налогового управления – суровый аудитор, лицо безжалостного государства. Демоническая фигура, долгое время олицетворяющая главного противника. Женщина, жаждущая любви и понимания.

Жаль, основной идейный посыл картины оказывается до боли банальным, для такого шикарного обрамления можно было подобрать и посвежее.

Перемелется, мука будет. Все что не делается – к лучшему. Свой, выстраданный вариант судьбы – роднее прочих.

Семья – это главное. Близкие родичи – наше все. Дочерей надо вовремя отпускать, не давить и позволять жить своей жизнью. Мужа – любить. Отцу – не давать портить тебе жизнь. И прочие столь же затасканные околосемейные ценности, лозунги и нарративы. С которыми особо не поспоришь, но и проникнуться ими после столь частого использования в кино и литературе не выходит.

А вот некоторые второстепенные линии порадовали – как та же доброта в виде оружия. Отличная концепция и воплощение не подкачало.

Эрго. Любопытный проект, сплетающий семейную драму, угарную черноюморную комедию, фантасмагорию, фантастику о множестве миров.

Отличная манера съемки, куча стеба надо всем, чем не попадя, любопытные боевые сцены, приятные образы персонажей.

Хронометраж бы еще на полчасика сократить да идейную основу сделать не столь банальной – было бы еще лучше.

Режиссер: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт, Гарри Шам мл., Бифф Уифф, Сунита Мани

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.