Вспомнить всё (Total Recall), 2012
Зачем звонишь, когда почти уснули Воспоминанья о минувшей боли, Мы календарь с тобой перевернули, Так дай мне право жить своей судьбою.
21 век. После глобальной войны, на земле остались ровно два места, где сохранилась цивилизация: Объединённая Британская Федерация и Колония (Австралия).
Жизнь ни там ни там особо райской не назовешь: перенаселение, тоталитарный режим, о экологии вообще лучше помолчать — дождь лупит изо дня в день, по улицам уже без лодочек не проберешься.
А тут еще террористы-сопротивленцы – борются, видите ли, против кровавого диктатора — канцлера Вилоса Кохаагена (Кренстон). А это сами понимаете: взрывы, перестрелки, аресты. На белый террор мы ответим красным террором и так далее.
А посреди этого праздника жизни, тихонько существует простой роботяга Даг Куэйд (Фаррелл). Днем собирает синтетических полицейских, вечером квасит в баре с корешами. Одна отрада – ночь. Уж больно супружница Лори (Бекинсейл) хороша. Активистка, комсомолка, медсестра и просто красавица. Не совсем понятно, как такая женщина клюнула на мускулистого, но до одури обычного сборщика.
Тут еще кошмары парня замучили – грезится ему, как отбиваясь от полиции, он пытается откуда-то сбежать. Причем не один, а с некой весьма аппетитной брюнеткой. В конце концов, не выдержавший рутины Даг, «клюет» на рекламу одной продвинутой фирмы. Обещают они воспоминания, которые ни на грамм не отличишь от настоящих. Причем без лишних усилий, связанных с их приобретением в реальности. Будешь помнить, как ты был спортсменом известным. Или тайным агентом. Правда находится она почему то в квартале Красных фонарей. Ну, такое, может там налоги пониже.
Но и здесь Куэйду не повезло. Только он собрался насладится своими виртуальными приключениями, из серии «Бонд. Джеймс Бонд», как в двери вламывается десяток полисов и давай ему прямо в лицо стволами тыкать. Даг у нас, похоже, парень глубоко в душе русский, ну а какой русский такое издевательство вытерпит! В общем, убил он их. Всех десятерых. Голыми руками. А от подкрепления сбежал. Но призадумался. «Жену любить – это я мастер – мыслил Куэйд – пивасик там в кабаке литрами – тоже ко мне. Винтики в Robo-Dickах профессионально закрутить – тут я ас. Но вот толпу вооруженного народа в тонкий блин раскатать – что-то здесь не так». И он таки оказался прав!
Идея переснять «Total Recall» Верховена появилась у продюсера Тоби Джаффе в 2008 году. Причем решено было взять за основу не рассказ Филипа Дика, а сценарий оригинальной картины, и без того чересчур вольную экранизацию произведения. Когда информация о съемках ремейка достигла широкой общественности, та только недоуменно пожала плечами. Нафига? Этот злободневный вопрос, казалось, повис в воздухе. «Потому что деньги есть» — подумали в ответ создатели. Плюс им явно понравилась теория о том, что каждому десятилетию нужен свой «Фанфан-тюльпан». Ну а чем Даг Куэйд хуже французского фанфарона?
Итак, 125 лимонов баксов сменили владельцев, и работа началась. Снимали на протяжении 4 месяцев в Торонто, на роль Куэйда вроде как претендовали Том Харди с Майклом Фассбендером, а Лори доверили супруге режиссера Лена Уайзмана Кейт Бекинсейл. В этой версии от Марса решили отказаться напрочь, по-видимому, посчитав, что очередная пост-апокалиптушка будет интереснее современному зрителю, чем проблемы колонистов Красной планеты.
Если судить по сборам (всего 198 миллионов), они напрочь ошиблись. Неужели на фантастическом небосклоне очередной провал? Не совсем.
Я не считаю картину 1990 года таким уж шедевром, и версию Уайзмана посмотрел не без удовольствия.
По пунктам:
— Да, второго Шварца из Фаррелла не вышло. Но потеряв в ироничности, харизме, уверенности, глыбистости так сказать, герой приобрел в подвижности, мимике и некой трогательной уязвимости (вы, например, представляете молодого Шварца с томиком Яна Флеминга, да вообще с книгой? Или играющего на рояле?).
— Вторично? А может с уважением к первоисточнику?
— Чересчур серъезно? А может сообразно с постядерной обстановкой на улице?
— Слабологично? Ха! Наверняка наивный фильм Верховена просто блистал безупречными логическими построениями.
— Бекинсейл деревянненькая? Зато какая целеустремленная! Мотаться как савраска по тоннелям весь фильм, за себя и за того парня (Рихтера у нее здесь нетути) это вам не фунт изюму. Шерон Стоун наверняка задолбалась бы. А Кейт в кайф. После ликанов плевое дело.
— Мелина (Джессика Бил) помягче, чем в 1990-м? Зато посмазливее. Кохааген зато гораздо более боевой мужик, чем его марсианский аналог, вона Куэйду ручку повредил.
— Тоннелей много? Дык вся Колония один сплошной муравейник.
Ну а спецэффекты даже сравнивать нечего. 12 лет в этой индустрии – это как 120 в истории человечества. Вдобавок к созданию мира художники и компьютерщики отнеслись действительно закатав рукава. Великолепно продуманная и порисованная архитектура двух последних людских анклавов. Рабочая Колония, за основу дизайна которой взят архитектурный проект Хабитат 67 – жилой комплекс в стиле брутализма с наращенными друг на друга кубами-квартирами.. Элитарная Объединенная Федерация Британии – светлый неоклассицизм, основанный на лондонском зодчестве. Первый уровень мегаполиса, кстати, снимали на улицах Торонто, все, что выше плюс общие планы — компьютерная графика. И, конечно же, редкое явление в современном кино – оригинальная фантастическая техника. Гигантский лифт «СКАТ», проходящий через кору Земли, соединяя ОФБ и Колонию (кстати, моделью для лифта послужил остов «Боинга 747)». Плюс машинки на магнитных подушках. Захватывающие гонки во всех направлениях. Стильные синтетические полицейские. Блин, чего вам еще надо от фантастического блокбастера???
Концептуальной идеи? Ну, звыняйте, «бананив нема». Чтобы к этому пиру графики еще и мыслей? Да еще и не одну? Такое в Голливуде встречается не чаще чем лохнесское чудовище.
Плюс очередной раз создатели не особо задумались над обоснованием действий персонажей. Это не говоря о чисто технических ляпах типа несоответствия времени на таймере минутам полета «СКАТа», его загадочных характеристиках, или невнятно поданной пластической операции.
Я к чему веду – это абсолютно не щедевр. Как и фильм Верховена (тогда, пожалуй, фантастики было поменьше, и требования пожиже, да Шварц в самом расцвете). Просто очередной фантастический высокобюджетник. Не больше. Но и не меньше.
Эрго. Вполне съедобный и весьма живенький «голливудский» фантбоевичок с шикарно прорисованным миром и слабенькой логической основой. Впрочем, как всегда.
P. S. Стоит еще отметить кучу расшаркиваний перед версией 1990 (как это они без вылазящих глаз обошлись!) типа полной женщины в желтом плаще, тройных сисек, и еше некоторыми классическими произведениями.
Режиссер: Лен Уайзман В ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон, Джон Чо, Билл Найи, Букем Вудбайн, Уилл Юн Ли, Милтон Барнс, Джеймс Макгоун, Майкл Терриоль, Натали Лисинска, Стивен МакДональд, Мишель Морган, Дилан Смит, Эндрю Муди, Кейтлин Вонг, Стив Байерс, Дэнни Во, Джеффри Паунсетт, Джесси Бонд, Уоррен Белль, Винсент Розер, Брукс Дарнелл, Бретт Донахью, Джеймс Доунинг, Саймон Синн, Лиза Чандлер, Миранда Джейд, Филип Моран, Клайв Эшборн, Билл Култер, Брайан Родригез