Дело об алчном призраке, или Хэллоуин – грустный праздник
Отправляясь с сынишкой Чарли (Фултон) на парад в честь Хэллоуина, профессор Майк (Кейдж), не ожидал ничего дурного. Мороженное для ребенка, забавные, гротескные маски и костюмы, музыка и веселье. Полчасика пройдемся, и спать.
Однако вместо милой прогулки случился форменный кошмар. Чарли пропал. Бесследно.
Что только не перепробовали родители и полиция, в попытках отыскать мальчика. Бес толку.
Последней безумной надеждой безутешного отца остается древняя легенда о проклятии, и вратах меж мирами, открывающихся в канун Самайна.
Но сможет ли обычный университетский преподаватель противостоять злу, проходящему через эти врата?
Николас Ким Коппола (больше известный как Кейдж), не сходит с голубых экранов уже добрых три с половиной десятка лет. Начав в затертом 1981-м, Николас достиг своего пика на рубеже 90-х и 2000-ных годов. Оскар и Золотой Глобус в 1996 за «Покидая Лас-Вегас», номинация на статуэтку за «Адаптацию» в 2003.
Как можно без труда заметить, отклик в сердцах академиков, кинокритиков и зрителей находили мятущиеся, потерянные, вызывающие сочувствие и жалость персонажи Кейджа.
Но потом, на волне успеха, какой-то враг посоветовал Николасу сместить акцент, и перейти в когорту настоящих мужчин, главных героев боевиков. Бестрепетных, сильных, не замечающих препятствий.
И понеслись косяком мачо, призрачные гонщики, оружейные бароны и прочие сумасшедшие ездоки. Офигевшему от такой смены амплуа зрителю попервой даже понравилось. Но вскоре он понял, что крутые, изображаемые Кейджем, поразительно скучны и однообразны. Особенно после того, как Николас где-то потерял самоиронию, и стал играть все подряд с каменным лицом индейского вождя, страдающего от запора.
Карьера актера пошла на спад, и, несмотря на редкие проблески (лучшим из которых стал «Пипец», и озвучка «Семейки Крудс»), большинство киноманов причислило племянника Копполы к уважаемому историками, но мало престижному среди современников клубу «сбитых летчиков».
Но по старой памяти фамилия Кейджа периодически сподвигает на просмотр его очередных «шедевров». Так случилось и с Pay the Ghost (прямой перевод «Заплатить призраку»). Если б не Николас, лента явно осталась бы без моего внимания. И даже Кейдж довольно долго склонял чашу весов в сторону кнопки «Play» . Очередной ужастик, думал я, явно вдохновленный переоцененным «Астралом». И сам «Астрал» то не вызвал никакой реакции, кроме зевоты, а уж клон и подавно.
На самом деле, «Врата тьмы» оказались чуть лучше, чем я ожидал. История простенькая, но антуражная. Вполне способная занять призовое место среди лучших из худших серий Сверхъестественного.
По минимуму плохо пошитых кукол, изображающих потусторонние силы. По максимуму тревожной музычки, мертвецкого грима, периодических «бу» из-за угла, и усердного нагнетания атмосферы с первого кадра.
И даже пара условно неожиданных поворотов, типа «талантливого» визита медиума, или призыва Чарли к коллегам в самом финале.
История возникновения проклятия продумана слабо (почему дети??? Почему не потомки???). Связь с кельтской богиней (вроде как ключевая) прописана еще хуже. А без вины пострадавшая коллега Майка заставляет предположить исключительно стервозный характер древнего зла еще тогда, в 1679-м.
Кейдж явно пробует ногой воду той самой реки, в которую нельзя войти дважды, возвращаясь к амплуа милых неудачников, порой вполне способных на поступок. И смотрится в нем на порядок более естественно, чем в теплом (чересчур) седле крутого байка. А может возраст сказывается, не мальчик уже в «крутых» чмо (пардон, мачо) играться.
Хлопотно это. И зритель, гад не ценит.
Эрго. Не особо сложный ужастик, способный порадовать нагнетанием атмосферы, и Николасом, избавляющимся от излишков тестостерона. Проходная, местами забавная безделушка, способная заинтересовать лишь искренних фанатов жанра. И Кейджа.
Режиссер: Ули Эдель
В ролях: Николас Кейдж, Сара Уэйн Каллис, Алекс Маллари-мл., Вероника Феррес, Лирик Бент, Эрин Бойес, Джек Фултон, София Уэллс, Элизабет Джинна ле Ру, Марк Ирвингсен, Максвелл МакКейб-Локос, Хуан Карлос Велис, Лорен Битти