Санитар городских джунглей, или Торговец воздухом
Джордан Белфорт (Ди Каприо) мечтал о богатстве с самого детства. И вполне логичным выглядел его выбор профессии – брокер.
Ну, вы в курсе: Уолл-стрит, белые воротнички, эфемерные акции вместо денег для клиентов, сотни тысяч долларов заработанных комиссионных для брокеров.
Правда, все оказалось далеко не так радужно. Долгий путь к брокерской лицензии, а затем, в первый же день работы в новой роли, случается «Черный понедельник» 1987 года.
Фирма, в которой он работал, закрылась, и Джордану приходится уходить в свободное плавание. Отныне его хлебом становятся дешевые акции молодых, убыточных или фиктивных компаний. По большому счету Белфорт занялся мошенничеством.
Однако люди всегда не прочь быть обманутыми, и вскоре компания Джордана начинает приносить немалый доход.
А где деньги – там падшие женщины и наркота. Тем более, работа брокера нервная, а для снятия напряжения и стимуляции красноречия, белый порошок подходил как нельзя лучше.
Все бы хорошо, и жизнь напоминает непрерывный праздник (правда, с тяжелой головой по утрам), но к свежеиспеченному миллионеру, наконец, проявляет интерес ФБР.
В лице неподкупного Патрика Дэнема (Чандлер).
Лента Скорсезе снята по реальной истории Джордана Росса Белфорта, и довольно точно следует перипетиям его настоящей судьбы. Благо Росс написал пару книг о себе, жив, здоров, и уже на свободе (именно он, кстати, в финальной сцене представляет публике Лео).
Исполнитель главной роли немалое время провел вместе с Белфортом, впитывая его особенности и повадки. Тем более, ДиКаприо хотел сыграть эту роль еще с 2007 затертого года, когда мемуары «Волка» впервые увидели свет.
История успеха в США одна из любимых. Как же, американская мечта! Если вдобавок мы увидим низвержение кумира, еще лучше. Нам безгрешные небожители не нужны. Ну а в случае более-менее успешного финала – вообще великолепно. Прелести хеппи-энда никто не отменял.
С этой точки зрения — The Wolf of Wall Street – идеальное американское кино.
Вот только далеко не все любят три часа смогут созерцать «реальную историю брокера», тем более догадываясь, чем все закончится.
Скорсезе, отдадим ему должное, это прекрасно понимал.
И сделал все, что в его силах, чтобы избежать здорового зрительского сна.
В первую очередь, он пригласил в картину ДиКаприо. И тот зажег по полной.
Если в Джанго, Леонардо было маловато, а в Гэтсби его образ выглядел слишком слащаво, то здесь мы, наконец, увидим настоящий бенефис бывшего звездного мальчика.
Лео чертовски хорош. Напор, хватка, харизма. Его Белфорт живой, порывистый, с горящими глазами, гений манипуляций и мотивации, берущий от жизни все.
При этом наркоман, алкаш, жуткий бабник, вдобавок вне привычного круга вещей не очень умный человек. Из-за своей самоуверенности неспособный доверится профессионалам в области, в которой ни черта не понимает. См. историю с капитаном яхты и ФБРовцем.
Единственное, что немного смутило, это чрезмерная экспрессия в сценах накручивания персонала «Стрэттон Оукмонт». Как-то слегка перебор. Хотя, кто знает, может у них там так принято.
С другой стороны Мартин очень ответственно подошел к кинематографичной стороне ленты. Игры с объективами, разными, когда нам показывают трезвого Белфорта, и его же под дозой. Отличия в монтаже, преследующие ту же цель.
Уйма вечеринок, тусовок, пьянок, праздников, ярких и безумных. Куча женских тел, множество бесед на повышенных тонах, адреналина и надрыва, не дающих зрителю заскучать и отвлечься.
И если начало еще немного вяловато, то со второй трети, лента вскакивает на отлаженные рельсы, и мчится по ним, дальше практически не провисая.
История Белфорта снята с изрядной долей сочувствия и понимания.
Да поц, наркоман, обманщик.
Но страдали от него в основном богачи. Не считая работы с дешевыми акциями, но даже там он обманывал лишь тех, у кого есть излишки.
Но каков талант к сшибанию бабла!
Но как он умеет мотивировать людей!
Сложно не восхититься таким матерым человечищем. Тем более нам, для которых такой обман не опасен. Мы вряд ли когда-либо будем покупать хоть какие-то акции.
Америка – рай возможностей. И если у тебя есть талант делать деньги – ты можешь с нуля оказаться символом этого рая. Его Богом.
Но стать Вседержителем, не значит почивать на лаврах.
Дальше тебе нужно удержаться на вершине. Несмотря на испорченность, наркоту, старение. Миллионы сделали тебя снобом, развратили, уверили в непогрешимости.
Зря. На каждого найдется свой Люцифер со значком. Или несколько.
Под офисный шум, жесткий драйв, звяканье бокалов и угар вечеринок, Скорсезе размышляет о богатстве и его влиянии на человека. О пресыщении, пороках и саморазрушении. О своей стране и ее мечте. О дружбе и любви. О преступлении и наказании.
Размышляет, приглашает в свою компанию зрителя.
Эрго. Это, конечно, не «Форрест Гамп», но как для Голливуда, очень неплохо. И пищу для ума вполне можно найти. Поклонникам Леонардо смотреть обязательно, он тут шикарен. Тем, кто к ДиКаприо холоден, пожалуй, не стоит, на нем держится львиная часть ленты.
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джона Хилл, Марго Робби, Мэттью МакКонахи, Кайл Чандлер, Роб Райнер, Джон Фавро, Жан Дюжарден, Ши Уигхэм, Спайк Джонз, Джон Бернтал, Джоанна Ламли, Кристин Милиоти, Кристин Эберсоул, Катарина Кэс, П.Дж. Бирн, Кеннет Чои
P. S. Наверно Лео надо свечку в церкви поставить. Четвертая номинация на Оскар – и опять облом.
Кстати, и фильм в общем киноакадемики прокатили – из пяти номинаций ни одной статуэтки.