Ремесленники войны в ожидании мастеров, или Явление орков народу: дебют
Родной мир орков, Дренор – умирает. По призыву шамана Гул’дана все орочьи кланы готовятся к переселению в другой мир – Азерот, куда Гул’дан пообещал открыть врата.
Казалось бы, проблема решена, однако Скверна, магия, которой пользуется Гул’дан, работает исключительно высасывая жизненные силы тех, на кого укажет шаман.
Существ, которых можно принести в жертву, хватает лишь на то, чтобы переправить в Азерот передовой отряд лучших воинов. Им нужно захватить побольше пленников, чтобы открыть путь остальной Орде.
Жители Азерота, понятное дело не особо жаждут послужить горючим для прибывших в их мир здоровенных громил.
Чтобы разобраться с тем, как противостоять пришельцам, король Штормграда Ллейн Ринн (Купер) посылает своего лучшего военачальника Андуина Лотара (Фиммел) к Хранителю Медиву (Фостер) – чародею, защищающему Азерот.
Тем временем Дуротан, вождь клана Северных волков все больше убеждается в том, что именно Гул’дан и Скверна виновны в гибели их прежнего мира. И если шамана не остановить, новый мир ждет та же участь.
В одиночку клан точно не одолеет Гул’дана, но если объединится с людьми, у них появляется шанс.
Идея создать картину по миру Варкрафта появилась еще 10 лет назад, причем в достижении этой цели свои усилия объединили Blizzard и студия Legendary Pictures (на ее счету «Бэтмены», «Начало», «Интерстеллар» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/интерстеллар-interstellar-2014-рецензия-обзор/ ) Нолана, «Хранители» Снайдера (обзор тут http://perekat.kiev.ua/хранители-watchmen-2009/ ), «Седьмой сын» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/seventh-son-2014-рецензия-обзор/ ), «Эверест» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/эверест-everest-2015/ ) и многое другое).
Снимали ленту в первом полугодии 2014 года в Канаде, а пост-продакшн занял втрое больше времени – двадцать месяцев.
Перед Варкрафтом как и перед любой другой экранизацией компьютерной игры, стояло две задачи. Понравится поклонникам-геймерам, и одновременно заинтересовать обычного зрителя, не имеющего представления о том, что такое Азерот, и с чем его едят.
Так как фанатом Варкрафта, я не являюсь (в свое время, лет 15 назад, еще до полноценного появления у нас интернета, играл одиночные миссии то ли во втором, то ли и вовсе первом Warcraft), оценим картину с точки зрения обычной фентези.
Параллельно с огромным облегчением выведя за скобки ублюдков здешнего военпрома, как-то людские мечи и доспехи (они перекочевали прямиком из игры, и фэны порвали бы режиссера на лоскуты, посмей он отказаться амуниции, привычной взгляду игрока).
Сперва о плюсах ленты.
— Орки. Ясно видно, что именно на этих клыкастых громил создатели ленты угробили львиную долю своего внимания и огромного бюджета Варкрафта. И не зря.
Орки естественны, эмоциональны, гармоничны, разнообразны, и не вызывают ни малейшего сомнения в своей реальности.
Первобытные дети природы, смешавшие в себе черты индейцев, викингов и разнообразных пикто-галлов.
Смелые, благородные, ценящие силу и грубую шутку. Легко поддающиеся на манипуляцию и провокацию, но уже вполне способные пользоваться мозгами. А уж хозяйственные какие! Нет бы овцами да козами Скверну покормить, нет уж, какой хозяин добрую скотину на убой пустит. А вот пленники дело житейское.
Кстати, изображали орков обычные актеры с помощью технологии «захвата движения».
Ты, не отрываясь, сопереживаешь благородному Дуротану (слишком хорошо думающему об орках, пытаясь «показать» им истину) и его жене. Злишься на туповато-честного Оргрима, искреннее ненавидишь коварного Гул’дана, сожалеешь о слабости Чернорука и одновременно готов порвать ему глотку. Все орки живее и полнокровнее большинства наших с вами соседей.
— Мелкий орчонок. Наследник Дуротана, с его сменой мимики заслуживает стать символом расы орков поболе своих взрослых соплеменников. А заодно интернет-хитом сезона, куда тем мими-шным пушистым котятам.
— Грифон. До лучших представителей киношного племени драконов он не дотягивает, но как единственный представитель летучего племени достоин отдельного упоминания.
— Адекватная сказочность. Создатели ленты не особо пока замахивались на глобальный эпик, лишь намечая контуры будущего цикла и вскользь пробегаясь по локациям мира. Невзирая на фон из оскаленных орочьих лиц и сражений, по большей части проходящих за кадром (за фильм нам покажут три сражения, лишь одно из которых можно назвать крупным), Warcraft остается сказкой о личностях: благородном Дуротане, саркастичном Лотаре, юном мажонке Кадгаре, мятущейся Гароне, уставшем Медиве, переполненном Скверной Гул’дане.
И в этом качестве сказки, но еще не мифа, Варкрафт вполне уместен и гармоничен. А вот когда создатели фильма начинают стремиться к глобальной легендарности, все становится на порядок хуже.
Недостатки ленты.
— Люди. Они не просто полностью проигрывают оркам в харизме и убедительности. Они скорее смотрятся бочонками для тренировки юных орочьих футболистов. Функциями, которых режиссер поставил в кадр, но успел рассказать им лишь о должности, коей облечены их персонажи. Импозантный, изящный король. Мудрая королева. Угрюмый военный.
На уровень орков выходит ровным счетом один персонаж — сделавший неплохую карьеру Рагнар Лодброк, тьфу ты, Андуин Лотар в исполнении Трэвиса Фиммела. Он ироничен, порой до стеба, нагловат, самоуверен, при этом настоящий слуга царю, отец солдатам, да и про эмоции не забывает. На фоне остальных гомо сапиенс – заслуженный Оскар, без вопросов.
Плюс создатели картины явно в былые годы играли в Варкрафт исключительно за орков.
И как Питер Джексон в своем ВК/Хоббите искренне возненавидел Гондор и Эсгарот, то Дункан Джонс, по-видимому, паршиво относится к Штормграду. Жители этой благословенной страны у него тупые, как пробки.
У короля есть «язык», честно выложивший все о планах противника – какие сомнения и долгие советы? Вперед к порталу – давить Гул’дана. Нет, они в процессе умудрились протерять где-то 18 (!) легионов (в реальной истории — огромнейшая сила, римский легион 4-6 тыс. человек, или у них в Штормграде легион аналогичен нашему взводу? Так вроде нет). Это при том, что в Азероте находятся лишь передовые отряди Орды (правда, об их численности создатели ленты скромно умалчивают).
Да такие неприспособленные к жизни существа, как здешние люди просто обязаны уступить свою землю зеленокожему победителю.
О людской тактике боя даже говорить не приходится – отсутствует как класс. Как и организация войска. Боевой строй, говорите, какой такой строй? Один раз соорудили черепаху, затем, по-видимому, устыдились: у орков нет, и у нас больше не будет.
Орки их лупят в хвост и в гриву, и лишь у Лотара с королем получается лихо пластать здоровенных противников. При том, что больше НИКТО из королевской армии таким умением не отличился (разве что Каллан’ неплохие задатки проявлял). Так может Лотару курсы имело смысл провести для своих воинов? Поделится так сказать опытом. Драться их научить. Строй держать. Если за предыдущие годы не удосужился, полководец хренов.
Да и стрелками в армии Штормграда какая-то клиническая неприятность. Не было, не было, а потом бац! Вундерваффе!
В общем, боевую часть картины очень сложно назвать приемлемой. Слабо поработали господин Джонс с консультантами, слабо.
Да и за ростом орков через раз не уследили. То те здоровые качки, высотой в полтора человека, а в следующем кадре — одинакового роста с Лотаром или королем. Вы бы как-то определились, что-ли.
— Не меньше, чем никакущие гомо сапиенс раздражали также непонятки с основными сюжетообразующими моментами. И если абсолютно не раскрытую Скверну еще можно простить: ну магия такая, типа смерти. Откуда взялась? Потом узнаете. Может быть.
И персонажей, с которыми нас почти не знакомят (шлейф роли? Это вы о чем?) тоже.
То ситуация с демоном, людей незнакомым с нюансами мира Варкрафта, оставила в полном недоумении. Какой демон? Откуда? Зачем? Почему ни полслова не сказано, ни о его происхождении, ни о целях, ни о способностях? Как он может влиять на людей, причем не простых людей.
У создателей картины получился даже не Дьявол из Машины, а супер-пупер Дьявол из Машины. Неаккуратненько.
— Ну и излишний пафос в и без того средних диалогах тоже по ушам резал изрядно. Создатели ленты почему то решили, что сказка и примитив – это одно и тоже. Ошиблись.
Под конец поговорим о моментах, которые нельзя безоговорочно отнести ни к удачам, ни к провалам фильма.
— Графика. Действительно производит искусственное впечатление. Но при этом «отстойной» ее назвать нельзя. Тут скорее уместно сравнение: «бедненько, но чистенько». Если б не $160 000 000 бюджета и бог бы с ним, но при таких денжищах картинку можно было бы сделать и получше.
— Маги.
Пухленький мажонок, на которого повесили спасение мира, смотрится даже забавно. Но одновременно обо всех остальных чародеях это говорит не лучшим образом.
Хранитель в исполнении Бена Фостера. Тут огромная вина лежит на сценаристах, не давших развернуться неплохому, в принципе, актеру. Опять же, шлейф роли, ау! Без него ничего не понятно. Но после фильма остается огромное ощущение недосказанности образа. Причем я думаю, у Фостера тоже.
Да, и все же – почему у эльфов светятся глаза? Они у вас что – произошли от кошачьих?
Эрго. Неоднозначное фентези с шикарными орками и ужасно сделанным людьми (кроме Лотара), вполне достойное просмотра не только фанатов игры. Недоработок масса, но и приятные моменты присутствуют. Попасть в золотой фентезийный фонд шансов нет, но любителям жанра проходить мимо не стоит.
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетцер, Роберт Казински, Клэнси Браун, Дэниэл Ву, Рут Негга
не понятно возмущение автора, все давно знают, что люди самая слабая раса и берет исключительно численностью) Поэтому все там норм, неча придираться!