Варвары (Barbaren / Barbarians), сериал, 2020

Волк против волчицы, «А в германском лагере сумерки коптя»/ «Вар, верни мои легионы!»

9 год нашей эры. Германия. 

Железная пята Римской империи шагнула за Рейн. Разрозненные местные племена, не в силах позабыть мелочные дрязги, и вместе дать отпор захватчикам, скрипя зубами, идут на выплату дани.

Но римляне во главе с новым наместником Публием Квинтилием Варом, не утешаются. Завинчивая гайки, заставляя гордых вождей унижаться перед победоносными римскими орлами.

И в один прекрасный момент чаша терпения переполняется.

Благо находится тот, кто, вырастя у самых сосков римской волчицы, вспомнит, наконец, о дружбе и любви к родине.

 

Тевтобургский лес стал одной из чернейших страниц в истории Рима, сравнимой, пожалуй, лишь с  деяниями Ганннибала, Спартака и парфян. Для немцев, решивших вспомнить эту страницу своей древней истории, наоборот. Пропускать сериал на такую тему было бы нелогично, хотя и ожидать от него нового «Рима» (http://perekat.kiev.ua/rome-рим-сериал-2005-2007/ ) не стоило.

Так и вышло, проект не лишен приятных моментов, хотя «косяков» и неточностей тут выше крыши.

История, рассказанная постановщиками, в основном крутится вокруг троицы из племени херусков. Персонажи получились на уровне.

Арминий (Рупп) – сын вождя херусков, в детстве отданный отцом в заложники Риму (пардон, как знак мира). Паренек, воспитанный Варом практически как сын, воевавший, дослужившийся до префекта вспомогательной конницы. Вернувшийся в родные леса, но не как херуск, а как римлянин: пришелец, чужак, завоеватель. Человек, разрывающийся меж двух миров. Долгое время искренне преданный своей новой родине. Вляпавшийся в детские воспоминания и дружбу, как в вязкое болото. И в нем неудобно, и вырваться не получается. Сделавший сложный выбор, столкнувшийся с римским снобизмом и отношением к нему, как к человеку второго сорта. Ставший волком, изрядно покусавшим римскую волчицу.

Образ качественный, развивающийся, мятущийся, сомневающийся, неоднозначный, поддержанный флеш-беками, рассказывающими о детстве Арминия/Ари. При этом дающий первый (далеко не последний) повод поговорить о вольностях и недоработках постановщиков. С какого перепугу герою говорят, что «такие люди как ты» (читай варвары) максимум чего могут достичь, это должность префекта вспомогательной конницы??? Арминий получил римское гражданство (мы это знаем не только благодаря историкам, но и потому, что в префекты вспомогательной коннице назначались именно римляне, чтобы держать варварскую вольницу в узде). А римский гражданин мог достичь многого, и место его рождения играло при этом далеко не главенствующую роль.

Туснельда (Гурсо) – резкая девица, несогласная с ролью обычной жены, даже вождя. Неглупая, амбициозная, способная на нестандартные ходы и сильные идеи. Временами выступающая эдаким мотиватором мужиков. Также демонстрирующая хорошую эволюцию образа.

Фольквин Волчье Копье. Третья часть давней детской компании, выросшая в безбашенного парня, влюбленного в Туснельду. Ироничный, порывистый, далеко не всегда думающий о последствия своих действий, и даже не верящий в богов.

Костюмерная часть сериала вместе с декорациями каши не портит. Горделивые кроваво-красные плащи и лорики сынов Ромула. Ровные ряды палаток в лагере. Непременные браслеты на руках. Напыщенные командиры в блестящих доспехах. Ровные ряды манипул. Римляне в сериале показаны мало того, что жуткими снобами, так еще и неумными снобами, ни капельки не задумывающимися о последствиях своих действий. Дипломатия? Разделяй и властвуй? Нет, не слыхали.

Варварская сторона, понятное дело, выглядит более непритязательно. Простота и непосредственность древних германцев, их скромная одежда (не считая роскошных шкур, понятное дело). Жилища первобытнообщинного вида. Пафосный зал вождя. Маленькие чашечки для питья по 2-3 литра. Колоритная жрица. Пиетет перед богами. Смотрины невесты (пять кобыл – цена немалая!). Празднества, погребения, свадьбы, меч ушедшего вождя, забавные ворота из кое-как связанных кольев, и прочие моменты быта племен — понятно, что большинство отсебятина, но антуражная.

По итогу: картинка быта древней Германии (если не считать сверкающих улыбок варваров, будто по пять раз на дню посещающих дантиста и отбеливающих зубы) в порядке, а вот диалоги подводят. Мягко говоря. Как вам вождь на тинге заявляющий коллеге: «Твое представление о мире сводится к полной фигне». И таких перлов тут полно.

К сожалению, накосячили ребята, изображая те события, изрядно.

Император дарующий Арминию звание римского рыцаря!!! (может все-таки «всадника»?)

Целовашки легионного орла, которого упорно суют в грязные варварские уста. Орел легиона полностью соответствовал нынешнему главному знамени воинской части. Представляете некоего лейтенанта (а тут и генерал таким отличался) бегающего с таким знаменем и тычущего им в немытую рожу абстрактного басурманина: обслюнявь мол, покажи уважение к державе!

Римский лагерь без ворот!!! Которые изображают два полусонных легионера.

Гладиусы (в основном колющее оружие, для работы в плотном строю, в котором особо мечом не помашешь) с одного удара без опоры срубающие человеку голову.

Странноватые штуки, воткнутые в лагерный вал. Колья, Карл! Для устройства частокола на валу в легионах использовались колья — обычные толстые заостренные палки, а не фигурное произведение столярного искусства, эстеты хреновы.

Срывающая башню тема с сексуальной рабыней, послужившей пропуском в лагерь. В римский лагерь, славный своей дисциплиной, особенно у тех, кто на часах. Завершающаяся предложением часовым, стоящим в карауле замутить оргию?!!! По-видимому, прям тут не сходя с поста.

Гордый варвар, заявляющий о себе «я дворянин (класс, образовавшийся годков эдак через 600 после описываемых событий) херусков!».

И, конечно же, стремена. Что странно, о маске всадника, найденной на месте битвы, постановщики вспомнили, а о том, что стремена появились в Европе лишь в 6 веке — нет (с седлами в Риме, кстати, тоже были «негаразды», вместо них использовали попону-подушку из сукна, меха, кожи – седла в нашем понимании появились в Риме около 4 столетия н.е.).

Список багов выходит немаленький (хотя, сколько из них вылезло в результате корявого перевода, а сколько имеется в оригинале, с ходу не скажешь). Еще одна интересная особенность, теряющаяся в переводе – каждая сторона разговаривает на своем языке, без толмача в упор не понимая друг друга: варвары на немецком, римляне на латыни/итальянском.

Развивается действие достаточно неторопливо, местами откровенно подбуксовывая. Сама битва займет лишь минут 20 последней серии. Маловато будет. Особенно если учесть что реальное сражение длилось три дня, и проходило несколько по-другому, чем показано.

Зато природа не подкачала. Тут вам и густые леса, и огромные валуны, и цепи гор на горизонте, покрытых густым и болота с реками. Красиво, ничего не попишешь.

Эрго. Немецкий проект, посвященный победе их далеких предков. Не шедевр, до «Рима» далеко, и ошибок полный вагон, но любителям истории глянуть можно. По крайней мере, будет повод поржать.

Режиссер: Барбара Эдер, Стивен Ст. Леджер

В ролях: Лоуренс Рупп, Гаэтано Ароника, Бенце Ференци, Жанна Гурсо, Тибор Милош Криско, Джереми Миликер, Давид Шюттер, Бернхард Шюц, Ева Верена Мюллер, Сергей Онопко

В качестве бонуса два мои песни на стихи Лисового и Мандельштама, рассказывающие о битве в Тевтобургском лесу с германской и римской точки зрения

http://perekat.kiev.ua/wp-content/uploads/2014/01/Имрахиль_Лисовой_Германский_лагерь2.mp3

http://perekat.kiev.ua/wp-content/uploads/2014/01/Имрахиль_Мандельштам_-Варр-легионеры.mp3

 

 

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.