Богемская рапсодия (Bohemian Rhapsody), 2018

Под знаком Меркурия, или Творящие Музыку/Неожиданный концерт Queen 

1970 год. Фаррух Булсара (Малек) знакомится с музыкантами студенческой группы Smile — Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором. И становится новым вокалистом группы. Отличный голос Фарруха, взявшего себе имя Фредди Меркьюри, его эксцентричный сценический образ и мощная музыка приносят группе, названной Queen известность, вскоре переросшую во всемирную славу.

Однако Фредди, как большинство творческих людей, ищущих вдохновение и новые вызовы, оказался не чужд алкоголю, наркоте, и беспорядочным бисексуальным связям. Жизнь била ключом, пока Меркьюри не встретился лицом к лицу с одной из страшнейших болезней человечества.

 

Фредди Меркьюри – икона рок-музыки, известная даже таким далеким от западного рока людям как я, вдобавок добавившая себе посмертной популярности трагичной кончиной. Картина о его судьбе готовилась к появлению на свет с 2010 года. Менялись исполнители ролей, постановщики, и наконец, спустя 8 лет она все таки возникла на киноэкранах. При бюджете в 50 лимонов собрав по миру более 800, получив 5 номинаций на Оскар и два Золотых глобуса.

Фильм получился приятным, хотя и небесспорным.

Приятным в первую очередь благодаря музыке «Квинов» (прям как на сейшене Queen побывал) и исполнителю главной роли. Музыки в ленте много и она стала одним из центральных героев картины. Музыки, созданной людьми талантливыми, не боящимися экспериментов, влюбленными в эту самую музыку. Готовыми часами и сутками репетировать, творить, сбивая пальцы в кровь и надсаживая глотки, чтобы получить на выходе полностью устраивавшую их мелодию или песню. Музыки способной собирать стадионы, объединять тысячи людей, дарить им счастье и чувство причастности к прекрасному. Нам покажут, как творили Меркьюри и компания. Как рождались известнейшие песни Queen, в частности та, что дала название фильму (одна из лучших сцен фильма). Мы побываем на репетициях, студиях звукозаписи, на концертах и в турне. На 15 минут погрузимся в атмосферу одного из величайших концертов истории рок-музыки — Live Aid на стадионе «Уэмбли».

Все это время с нами будет Фредди в исполнении американца египетского происхождения Рами Малека («Морской бой», «Need for Speed: Жажда скорости»). Малек хорош. Главное его достоинство – у парня получилось передать бешеную энергию Фредди, его преображение перед зрителями. Когда Меркьюри поет, сочиняет, или выходит на сцену, вместо маленького невзрачного человечка с неправильными зубами, мы видим звезду — блистающую харизмой, напором, артистизмом, голосом. Именно перед публикой Фредди раскрывается в полной мере. 

А вот в быту его, как опять же многих артистов настигали проблемы. Он не умел разбираться в людях, теряя тех, кому он был действительно дорог и приближая к себе шакалов, использующих его славу. Не мог удерживать свою бурлящую сексуальность и чересчур увлекался веселящимися средствами. И дело не в бисексуальности Фредди (скорее в его невезении, сколько вполне гетеросексуальных артистов поимели нехорошие болячки), а в особенностях жизни творческих людей. Вспомним хотя бы Высоцкого из «Спасибо, что живой». Огромное количество артистов, как моторы на топливе, работают на алкоголе и наркоте. Жуткое напряжение постоянных выступлений, необходимость быть в тренде, писать новые песни, находить вдохновение, плюс вечные разъезды, разлуки с близкими. «Быть человеком нелегко, нужна анестезия». А уж настоящим творцом и подавно. Вот и подсаживаются хорошие артисты на различные стимуляторы. Кто на секс, кто на водку, кто на кокс. А дальше все зависит от везения и ресурса организма. Меркьюри не свезло.

В лыко Малеку можно поставить разве что гипертрофированно-нарочитую эпатажность его персонажа, чересчур явные и слишком выпяченные гомосексуально-женственные нотки. Причем опять же в быту, не на сцене. Хотя вроде как консультировали постановщиков люди, хорошо знающие Фредди.

Да и еще один вопрос к воплощению образа – настоящий Фредди смотрелся как то все же покрупнее и повыше, чем совсем скромный по физическим параметрам и комплекции Малек. Или это лишь впечатление?  Вопрос к знатокам: какой все рост и боевой вес был у лидера Queen, и какой у Рами Малека?

Да, у ленты имеются недостатки. Становление Queen выглядит как уж чересчур легко и ненапряжно. Встретились, один раз выступили, записали альбом, и понеслась популярность.

Да, остальные музыканты группы идут лишь фоном, на котором блистает Меркьюри. Но это, наверное, неизбежно.

Да, многие моменты из истории Фредди и его группы показаны схематично, хронология ключевых событий подана весьма вольно, кое-что передернуто и  искажено, многому «сделан монтаж». Но постановщики и не претендовали на документальную точность.

Интересно также сравнение западных рок-музыкантов с советскими, на примере недавнего «Лета» (http://perekat.kiev.ua/лето-2018-цой-кино-майк-рок/ ), повествующего о зарождении «Кино» Виктора Цоя. Какая все же бешеная разница в масштабах. 70-е и 80-е на Западе с их звездами, собирающими стадионы, и 90-е у нас, с группами, ютящимися по КСП. «Запад есть Запад, Восток есть Восток». И кстати, по атмосфере «Лето», пожалуй, посильнее.

Эрго. Байопик, переполненный песнями и музыкой Queen, кроме музыки радующий хорошим исполнением главной роли. Знатоки истории рока может и будут недовольны, а вот обычным людям, которые хоть раз слыхали о Меркьюри (а таких большинство, подтверждено сборами картины), вполне можно посмотреть.

Режиссер: Брайан Сингер, Декстер Флетчер

В ролях: Рами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф Маццелло, Майк Майерс, Эйден Гиллен, Том Холландер, Аллен Лич, Аарон МакКаскер, Эйс Бхатти, Прия Блэкберн, Дермот Мерфи, Тим Плестер, Дики Бо

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.