Алиса в Зазеркалье (Alice Through the Looking Glass), 2016

kinopoisk.ru

Хроносказка под взором Времени, или Спасение рядового Тарранта

Алиса Кингсли (Васиковска), вернувшись из Страны чудес, полностью окунулась в морские путешествия. Открытия, приключения, пираты. И все бы хорошо, если бы после возвращения из Китая Алиса не узнала, что лорд Эскот умер, а ее мать, заложив дом, продала все акции компании.

В Англии становится совсем неуютно. Благо бабочка Абсолем указывает девушке зеркало, ведущее обратно в Страну чудес.

Тут тоже все не слава богу. Безумный Шляпник (Депп) впал в смертельную меланхолию, решив, что его родные, погибшие в пламени Бармаглота, до сих пор живы.

Единственным способом для Алисы помочь другу, остается выпросить у самого Времени (Барон Коэн) хроносферу, позволяющую путешествовать в прошлое. Вернуться в Ужастрашный день и спасти родных Шляпника.

 

После ошеломительного успеха первой части новой Алисы ее сиквел был делом Времени. Как выяснилось довольно длительного. Пока суд да дело, Тим Бёртон перебрался в кресло продюсера, а режиссерское досталось Джеймсу Бобину, на счету которого значилось лишь несколько телепроектов и перенос Маппетов на большой экран.

 

В результате зритель получил классическую сказку, практически не имеющую отношения к Кэрроллу, но способную порадовать хорошей работой компьютерщиков и одной шикарной ролью.

Картинка хороша. Даже при том, что четко видно ее явно компьютерное происхождение, оторвать взгляд от экрана сложновато. Бушующий шторм и напряженный путь через рифы. Яркая Страна чудес. Готичный замок местного Хроноса. Безумный Океан Времени. Эпизоды прошлого, погружающие нас в разные поры года. Растительный замок Красной королевы.

Все отлично прорисовано и смотрится абсолютно волшебно и сказочно. Тут претензий нет.

Как и к работе Саши Барона Коэна, ставшей откровенным украшением картины. Чуть смешной, колоритный, поразительно яркий и харизматичный, одновременно забавный и грозный, неловкий и могущественный, глуповатый и мудрый – его Время достоин занесения в анналы лучших сказочных персонажей. Понятно, что Саша делал своего персонажа несколько утрированно-гротескным, а не героическо-мифическим, но это абсолютно не мешает наслаждаться великолепной игрой актера.

Остальная актерская команда смотрится на его фоне более или менее мастеровитой подтанцовкой.

Разве что Хелена Бонем Картер и ее Красная королева по-прежнему жжет, выдавая пару классных сцен, но, не показывая почти ничего, чтобы мы не видели в первой части.

Джонни Депп (обзор творчества http://perekat.kiev.ua/великий-чародей-большого-экрана-воро/) в своем обычном «фриковом» репертуаре, и его тут совсем немного.

Белая королева — Энн Хэтэуэй изрядно переигрывая, снова изображает раздражающе «трепетную лань» (а постоянное заламывание рук попросту бесит).

Васиковска? А что Васиковска, как актриса она ничего особенного собой не представляет, вялая, зажатая и изрядно деревянная, но при этом не вызывает особых отрицательных чувств. И то хлеб. Да и ее Алиса, безоглядно ставящая на кон судьбы мира ради спасения одного конкретного Шляпника (тоже мне рядовой Райан), вызывает сомнения в собственной умственной полноценности.

Остальные и вовсе не запомнились.

Стоит разве что отметить тенденцию к очеловечиванию персонажей. У них у всех, оказывается, были родители, детство, постоянные детские психотравмы и тягостные воспоминания. Классика: не хватает идей, вспомни тяжелую судьбу ребенка-героя, чугунные игрушки, скользкий подоконник, сестрицу-стерву. Скажем честно, для фарсовой сказки далеко не лучший сюжетный ход.

Да и попытки сохранить хоть что-то от классического фантасмагорического путешествия Алисы, выглядят неубедительно, блекло и как-то для галочки что-ли. Причем по большей части эти попытки видны в актерской игре: лицедеи переигрывают, постоянно срываются то в фарс, то в балаган. И это на фоне абсолютно серьезной сюжетной истории и смертельной угрозы Стране чудес. Для зрителя старше 12-ти лет, смотрится, мягко говоря, странно.

Как на меня, это вина постановщика, замешавшего крутой микс из детской сказки, психологических страданий, детских трагедий, фильма-катастрофы и кусочков кэрроловского математического безумия. Замешавшего, и не сумевшего уследить за непростым блюдом.

Эрго. Порой фарсовая, но чаще самая обычная спецэффектная сказка с почти неслышными отголосками настоящей «Алисы», способная усладить глаз картинкой и шикарным Временем, но выветривающаяся из головы уже через час-другой после просмотра.

Режиссер: Джеймс Бобин

В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Клаудио Энкарнасьон Монтеро, Саша Барон Коэн, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Эндрю Скотт, Майкл Шин, Рис Иванс

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.