Она не обладает ростом Клаудии Шиффер. Губами Анджелины Джоули. Статью Памелы Андерсон. Не является женщиной-вамп или роковой красоткой.
Ее любят не за это.
«Афродита в формате бонсай». Одна из самых оригинальных женщин Голливуда. Любительница ужастиков. Актриса с мягкой, домашней энергетикой. «Лучший медиум Америки». Очень религиозный человек, для которого отношения с Богом важнее, чем с кем бы то ни было.
Патриция Аркетт родилась в Чикаго 8 апреля 1968 года. В семье, уже четыре поколения занимающейся лицедейством. Начиная с прадеда, каждый представитель династии Аркеттов обязательно имел дело со сценой.
Патриция была обречена. В 15 лет (по другим источникам на год раньше) она сбегает из дома, отправляясь покорять Голливуд. Благо ее старшая сестра Розанна уже проделала этот путь, достигнув на калифорнийских холмах определенных успехов.
Оказалось, что в Голливуде младшую Аркетт особо никто не ждет. Кинодебют правда состоялся довольно быстро, но громким его не назвал бы самый отъявленный оптимист. Кристен Паркер в третьей части «Кошмара на улице Вязов» (1987). Много ли можно ожидать от подросткового ужастика?
В ближайшие пару лет тоже особых прорывов не произошло. Работа в сериалах, и пара ролей в абсолютно проходных лентах, из которых с натяжкой можно выделить роль в «Далеко на севере» (1988). Разве что появление на свет первого ребенка, стало лучиком света в тусклой полумгле посредственности.
Так продолжалось до начала 90-х. А затем случилась роль жены ветерана Вьетнама Фрэнка Робертса (Вигго Мортенсен) в дебютной режиссёрской драме Шона Пенна «Бегущий индеец» (1991). В том же году появился телевизионный проект «Дикий цветок», история о глухой девушке с тяжелой судьбой, и двух подростках, помогающих ей начать жить полноценной жизнью. Эти работы дали понять, что актерский клан Аркеттов произвел на свет действительно достойную продолжательницу семейного дела.
Но по еще громче имя Патриции громыхнуло через три года, когда пришло время «Настоящей любви» (1994) Тони Скотта. Картина, снятая по сценарию Тарантино (проданного, чтобы отыскать деньги для «Бешеных псов»), ни на минуту не дает забыть об авторстве текста, и становится одной из культовых лент среди любителей жестких, динамичных, брутально-диалоговых боевиков. И приносит первые номинации на призы для нашей героини: на премию «Сатурн», как лучшей актрисе, и премию MTV Movie Award за лучший поцелуй. После многих лет неудач, Аркетт все-таки хватает удачу за хвост. И начинает активно работать.
Она принимает участие в таких разноплановых картинах как:
Гимн свободе от Тима Бертона «Эд Вуд» (1994), с любимым Бертоном Джонни Депом, где Патриция играет жену «худшего режиссера всех времен».
История о перевоспитании, с криминально-религиозным уклоном «Святые узы брака» (1994) с совсем еще юным Гордоном-Левиттом.
Дорожная комедия о поиске корней «Не будите спящую собаку» (1996).
Довольно атмосферный, но отнюдь не гениальный триллер о маньяке «Ночное дежурство» (1997) с Юэном МакГрегором.
Фантасмагорический, надрывный, психологический, «раскрывающий сознание» триллер Дэвида Линча «Шоссе в никуда» (1997), где в активе Аркетт целых два персонажа (или один? Поймет ли кто-то все задумки Линча, включая самого Линча?).
Авантюрно-комедийный детектив «Прощай, любовник» (1998).
Мистически-религиозный триллер «Стигматы» (1999), основанный на тексте так называемого Евангелия от Фомы, официальной церковью объявленном фальшивкой, вышедшей из лап гностиков (Иисус сказал: Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там).
Еще одна мистика в фильмографии Аркетт (далеко не последняя), «Воскрешая мертвецов» (1999) Мартина Скорсезе, мрачная картина о парамедике, преследуемом призраками пациентов, которых он не смог спасти.
В 2000 году случилась, наверно, самая неоднозначная лента в карьере Патриции. «Никки, дьявол – младший», типа комедия с Адамом Сэндлером. Абсолютно бредовый сюжет, довольно странное исполнение, но изрядная часть зрителей считает этот фильм забавным времяпрепровождением. Как бы то ни было, номинация на Золотую малину, и 60 лимонов сборов при 85 бюджета.
В следующем году мы увидели философско-сатирическую (по крайней мере, по задумке) и довольно спорную по исполнению, комедию «Звериная натура/Природа Человека» по сценарию Чарли Кауфмана (автор «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптации») о могучем движителе всего на свете – инстинктах, и некой Лайле, страдающей повышенной волосатостью тела.
Дальше была семейная приключалка «Клад» (2003), по популярному детскому роману Луи Сачара «Ямы», о неудачливом подростке Стэнли Илнэтс, попавшем в исправительно-трудовой лагерь, с Сигурни Уивер в роли суровой начальницы колонии. По отзывам картина вышла изрядно слабее книги (как чаще всего и случается).
В 2005 году на экранах телевизоров появляется сериал «Медиум», ставший визиткой Аркетт на целых шесть лет, и принесший ей Эмми (лучшая женская роль в драматическом сериале), три номинации на Золотой глобус, две номинации на «Сатурн», и три на Премию Гильдии актеров. Неплохо так зашла?
История о домохозяйке с тремя детьми Элисон Дюбуа, начавшей видеть сны о разнообразных преступлениях, и общаться с духами погибших людей, действительно вышла на удивление удачной. Атмосферный, реалистичный, многожанровый рассказ о медиуме, сперва сталкивающейся с недоверием и сарказмом, со временем становящейся независимым консультантом в прокуратуре, подан весьма жизненно, живо и интригующе, и по праву занял одно из лидирующих мест среди мистических телепроектов.
После завершения шестилетней работы над образом Дюбуа, Патриция снялась в драме с элементами комедии «Трудный возраст» (2012), о взрослении, понимании, проблемах отцов и детей и трудностях подросткового периода.
А также «бенефисе Чарли Шина, вернувшегося из наркотического изгнания», легких и светлых «Умопомрачительных фантазиях Чарли Свона-третьего» (2012) Романа Копполы о ловеласе, встретившем настоящую любовь.
На сегодня в планах у артистки не меньше 4 проектов, что абсолютно не удивительно, ведь и возраст самый рабочий, и вистов после «Медиума» Аркетт записала себе изрядно.
А ведь мы практически не упомянули двух очаровательных ребятишек, и шестилетний, но уже завершившийся, брак с Николасом Кейджем (дети, кстати, вовсе не от Николаса).
Она пока не стала звездой первой величины, не получала космических гонораров, не прошлась по красной дорожке за заветной статуэткой. Все это впереди. Ведь практически в каждый персонаж, будь это оторва Алабама, или милая, домашняя Дюбуа, артистка вкладывает все свое мастерство и талант, переданные еще на генетическом уровне предками, основателями актерской династии Аркетт.
Николас в своей жизни по-настоящему любил только эту женщину!