«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение
Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.
Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.
Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.
Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.
Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.
«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.
Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.
О логике происходящего говорить не приходится. Причем с самого начала. С какого перепугу героического Ричарда понесло на остров? Мотивация старшего Крофта, по его словам, «чтобы не досталось ворогам». Так найми себе охрану, как у президента, сиди дома и на 100 миль не приближайся к острову. Без тебя злодеи все равно не справятся. И ты это знаешь. Ну куда тебя несет???
О изрядной «бронебойности» Лары, как то и говорить неловко. Разве что тихонько позавидовать. Представляете, падение на рвущемся парашюте сквозь тропический лес, в результате пара синяков и одна легонько воткнувшаяся в бочину веточка толщиной с мизинец. Как и об удаче, о которой я уже писал. Во время этого падения ей свезло не поцеловаться ни с одним деревом! А уж беготня «промиж крапельками», точнее между падающими многокилограммовыми и многотонными валунами это просто апогей апофеоза. Везение 88 левела.
При этом экшен и динамика, связанные с физическими действиями Лары, являются одними из увлекательнейших моментов картины. Прекрасно видишь, что сказка, ненаучная фантастика, даже не старающаяся приблизиться к реальности, но все равно глаз не оторвать. Напряжение, сопереживание, задержанное дыхание, облеченный вздох после завершения сцены. Все как полагается.
Вторым приятным моментом стали картины острова. Оскаленные рифы, уничтожающие любого, кто посмел приблизиться к берегу. Высоченные черные скалы, горные реки, крышесрывные водопады, густые леса (снимали вроде как в Кейптауне (ЮАР). Красиво.
Непонятно, почему карту хищной живности постановщики решили не разыгрывать. Со зверьем было бы еще круче.
К сожалению, кроме экшена и природы сильных мест у фильма почти нет.
И пару слов об актерах.
Алисия Викандер («Седьмой сын», «Погружение«), показавшая себя вполне достойной лицедейкой в «Из машины», тут вспомнила о том, что она молодая, энергичная, спортивная девушка. Которой в кайф побегать по лесу, заняться паркуром, пострелять из лука, поиграться с ловушками. Попасть в приключение! И этот кайф у Алисии частично получилось передать зрителю. Что уже немало.
Персонаж Доминика Уэста («Прослушка», «Джон Картер«) – Ричард, сценарно убит напрочь. Это ж надо создать такого тупого мужика. Ну зачем ты туда полез! Но трогательную отцовскую заботу о повзрослевшей дочурке он проявляет вполне естественно.
Промежуточный главзелец, Матиас Фогель (Гоггинс «Ковбои против пришельцев», «Линкольн», «Джанго освобожденный») не убедил. И сделаны вроде попытки показать его слегка двинувшимся человеком, который очень хочет домой к семье. Но как то вяло.
А главного злодея мы тут толком и не увидели. Парни, ждите вторую серию!
Эрго. Приключение на всю голову – бессмысленное и беспощадное. Неправдоподобное, шаблонное, глуповатое, подростковое. Но жутко заводное и полное действия.
Режиссер: Роар Утхауг
В ролях: Алисия Викандер, Доминик Уолтон Гоггинс, Дэниэл Ву, Кристин Скотт Томас, Дерек Джекоби, Александр Виллауме, Тамер Барджаг, Эдриан Коллинз, Кинэн Эррисон, Андриан Мазив, Милтон Шорр, Ханна Джон-Кэймен, Питер Уэйсон, Сэмюэл Мак, Скай Янг, Билли Постлтуэйт, Рекха Джон-Чериян, Антонио Аакил, Эмили Кэри, Рэй Лим