Жертвы отцов, или Принесите Яйца Клеопатры!! (гусары, молчать!)
Давным-давно египетская царица Клеопатра получила в дар от своего возлюбленного три драгоценных яйца. В наши дни за этими предметами искусства развернулась настоящая охота.
Специальный агент ФБР Джон Хартли узнает о том, что на одно из яиц, выставляемое в Риме, нацелился самый разыскиваемый в мире вор Нолан Бут.
Одновременно драгоценность привлекла внимание таинственного Ладьи. Преступника, загадочного настолько, что в его существовании сомневаются самые компетентные правоохранительные органы планеты.
Классический комедийный аттракцион, плюющий на законы физики и моральные нормы, но не забывающий о щадящем рейтинге (ни одной смерти, несмотря на активную пальбу, в частности из Вулкана, и жестокое членовредительство, мы не увидим).
У ленты, как у каждой вменяемой табуретки, три основных опоры: экшен, география и актеры. Движухи нам обеспечат сполна, и самой разнообразной. Погони, пешие и автомобильные, в том числе на антикварной нацисткой технике, паркур, драки с использованием подручных предметов и без, перестрелки, побеги, археологические приключения в духе Индианы, пиетета перед которым постановщики не скрывают. Хитрые кражи, двойная игра и снова беготня по разным живописным локациям.
Снято беспечально и ненапряжно, с шутками, прибаутками и подколами. Легкостью воровского бытия лента до боли напоминает «Западню».
С морально-этической точки зрения, напротив, картина выглядит не очень. Персонажи тут, за редким исключением, криминальные типы, куска хлеба честно не заработавшие. И смотрятся воришки гораздо эффектнее защитников закона. Такие нынче у нас герои. Украдут что угодно (благо хоть пенсию у старушки из-под подушки не вытягивают). И сухими из воды выйдут. Десятки преследователей? Вся мощь Интерпола? Плевать, уйдем! Не удалось уйти, загремели на нары. Плевать, сбежим! Откуда хош сбежим. Детям такое кино показывать не стоит, дабы не подталкивать недорослей с пути истинного на кривую дорожку мошенничества и воровства. Взрослым полегче: всерьез воспринимать заданные обстоятельства, с неуязвимыми героями и сверхусловностями все равно не получится. Ну, такая себе криминальная фантастика. Бывает. Глупо и задорно.
Благо в процессе зрителя хорошенько покатают по шарику. От Италии до Аргентины. От Испании до Египта. На красивую архитектуру всегда посмотреть приятно.
Актеры в лицедействе особо не выкладываются, но свои типажи воплощают корректно.
Хартли (Джонсон («Геракл», «Разлом Сан-Андреас», «Рэмпейдж», «Небоскреб»). Невозмутимый громила, трудящийся в ФБР поведенческим аналитиком. При всей своей монструозной внешности — интеллигентный, неглупый мужчина, таящий в себе немало тайн.
Бут (Рейнольдс («Козырные тузы», «Код доступа «Кейптаун», «Призрачный патруль», «Преступник», «Вне себя», Дэдпул», «Живое», «Телохранитель киллера», «Главный герой»). Адреналиновый маньяк с легким оттенком «голубизны». Чуток инфантильный, ироничный, рисковый, сыплющий шутками на грани фола. Откровенно комический персонаж, при этом по праву претендующий на роль одного из лучших воров планеты.
Но эти прекрасные мужчины нервно курят в углу, глядя на персонаж Галь Гадот («Рыцарь дня», «Преступник», «Бэтмен против Супермена», «Лига справедливости», «Чудо-женщина: 1984»). Очаровательная, коварная, умная, полная сарказма. Только с бюстом некладуха, мальчиший типаж. Зато дерется так, что Скала обзавидуется.
А еще имеется бой-баба из Интерпола. Феминизм, форевер.
Что любопытно, на всех главных героев оказали влияние отцы. Причем, далеко не самое лучшее влияние. Все мы родом из детства, угу, особенно маргинальные элементы.
Оригинальности от Уведомления требовать не нужно. Зато нас ждет парочка нежданчиков, огромное количество появлений «как из-под земли», некоторое количество неожиданных спасений, опасных перипетий. В преодолении которых, впрочем, никто не сомневается. Трагедии — это не к Red Notice.
Эрго. Легкая боевая комедийная история о ворах и их преследователях, полная экшена и красивых видов.
Режиссер: Роусон Маршалл Тёрбер
В ролях: Дуэйн Джонсон, Райан Рейнольдс, Галь Гадот, Крис Диамантопулос, Риту Эрийа, Винченцо Амато, Рафаэль Петарди