Не время умирать (No Time to Die), 2021 — рецензия (обзор)

Маскулинность форевер, или Завершение эпохи

Джеймс Бонд вышел в отставку, занимается рыбной ловлей в отдаленном идиллическом уголке планеты. Как вдруг с ним связывается агент ЦРУ Феликс Лейтер с просьбой посодействовать в поиске ученого Обручева, недавно похищенного Спектром с базы Ми-6.

Бонд берется за дело, но вскоре оказывается, что кроме Спектра в деле появился еще один могущественный и опасный игрок. Способный перевернуть мир и уничтожить миллионы людей.

 

Итак, после «007: Спектр» пришло время последней ленты о Бонде в исполнении Дэниэла Крэйга. Фильма готового еще в 2019, но из-за короны добравшегося до экранов лишь сейчас.

Постановщики подарили нам классический бондовский фильм с гаджетами, красивыми местами планеты, погонями и драками. Одновременно чутко отозвавшись на современные общественные тренды и тенденции.

Начнем с первой составляющей картины.

Норвегия, Ямайка, Италия, Фарерские острова и Британия. Заснеженные просторы и замерзшие озера. Узенькие улочки маленьких уютных городков и бурление современных мегаполисов. Островки, лагуны, леса и равнины. Архитектурные чудеса, как в историческом, так и в современном аспекте. Как полагается в бондиане, краткий экскурс по земным природным и рукотворным красотам.

Без гаджетов от Кью нас также не оставят. Их тут гораздо меньше, чем в фильмах до Крейга, но автомобиль с сюрпризами и еще парочка нежданчиков для врагов в наличии.

С боевкой ситуация странноватая. На без малого три часа фильма – четыре активных отрезка. Первая часть фильма – без претензий. Зажигательная дебютная погоня с применением тех самых гаджетов. Охота за ученым, где мы увидим в деле двух прекрасных дам.

За вторую вроде как тоже две экшен-сцены – лесное преследование и финальная перестрелка. Но смотрятся они гораздо слабее. Особенно с точки зрения динамики разочаровал финал.  Эдакий контр-страйк на двоих. Неубедительно.

Также с нами остальные составляющие шпионского кино – подставы, двойные агенты, коварные планы, соперничество разведок.

Актеры, в общем, на своем месте.

Дэниэл Крэйг («Пиджак», «Золотой компас», «Девушка с татуировкой дракона», «Дом грёз», «Ковбои против пришельцев», «007: СПЕКТР», «Достать ножи») изрядно расстраивающий каменноликой невозмутимостью в последних «бондах», здесь пару раз расщедрился на эмоции. Его Бонд здесь на порядок более человечен, чем во всех лентах Крейга, не считая Казино. В нем даже чуть меньше супергероя (а Бонд недалеко ушел от какого-нибудь Бетмена), чем обычно.  Стареет коммандер, ничего не попишешь. Устает, позволяет себе опустить руки. О семье задумывается, о наследниках. О любви.

А вот и Она. Мадлен (Сейду («Отель «Гранд Будапешт»). Редкий случай девушки Бонда фигурирующей в целых двух лентах. Боевая с младых лет, красивая, еще и психолог.

Дамы в No Time жгут.

Наследница Бонда в качестве 007 Номи (Линч («Капитан Марвел», «ВандаВижен»). Как и полагается 007 невозмутима (порой чересчур) и смертоносна. При этом способна на человеческие реакции – соперничество, зависть, стремление к первенству.

ЦРУшница Палома (де Армас («Бегущий по лезвию 2049» (http://perekat.kiev.ua/бегущий-по-лезвию-2049-blade-runner-2049-2017/ ),«Достать ножи» (http://perekat.kiev.ua/knives-out-достать-ножи-детектив-2019-рецензия/ ). Милая, растерянная, дебютирующая в шпионских делах. Но когда надо, демонстрирующая отличную выдержку и нехилые боевые навыки.

Главгад Рами Малек («Морской бой», «Need for Speed: Жажда скорости», «Богемская рапсодия», «Дьявол в деталях») в меру психопатичен, мнит себя богом, строит глобальные планы по приобретению власти над миром, говорит тихим, проникновенно-безумным голосом. Все, как положено. Правда, этого злодея тут на удивление немного.

Но до Блофельда (Вальц ( «Мушкетёры», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» , «007: Спектр», «Тарзан. Легенда, «Алита») не дотягивает. К сожалению, Эрнста в этом фильме тоже совсем чуть-чуть, но есть.

Сценарий шаблонен, полон банальностей и не особо интересен. Хотя будем честными, сценарий в бондиане всегда играл тридцатьвосьмую скрипку.

Теперь об идейной составляющей картины.

На первый взгляд, кажется, что создатели фильма, не приходя в сознание, лишь отбарабанили современную толерастичную программу. В образе 007 чернокожая бабень. Женщины дадут фору мужикам в смертоубийстве и шпионаже. Мужики козлы и оглашенные агрессивные самцы. Набившие оскомину семейные ценности. Старая эпоха уступает место новой.

Однако если присмотреться, все не так просто.  

Оказывается, без маскулинности и агрессии, направленных в нужное русло, дела у человечества идут не очень. Ведь пока существуют злодеи – нужны и те, кто сможет их призвать к ответу. Те, кто будут не щадя живота своего стоять на страже мирного неба над головой.  А это чаще всего представители именно сильного пола. Причем не юные, инфантильные и толерантные представители современной цивилизации, а те, кто родом из жестких ранешних времен.  Оказывается, молодая и сильная дама, считающая себя лучшей в своем деле, может признать преимущества и опыт престарелого брутального самца-мачо, когда тот действительно заслуживает уважения за мастерство. Оказывается, если припрет, мужики вполне способны к самопожертвованию ради тех, кого любят. Именно им выпадает участь раньше отправляться к праотцам, оставляя жить тех, за кем будущее.

Ну и как без прямых аллюзий на современность – речь о людях, которые хотят, чтобы за них решали, и жить, как им говорят. Подсознательно, не признаваясь самим себе, поддающихся влиянию СМИ, панике, верящих во все, что вещают сильные мира сего, вертящие толпой как захотят.

Эрго. Пока не совсем ясно, куда дальше пойдет бондиана. Станет выводить на первый план Номи, которая пока не очень тянет первую скрипку. Или свершать очередную перезагрузку, искать другого мужика с холодными глазами, способного сказать: «Бонд. Джеймс Бонд» так, чтобы у врагов похолодело в груди, а у женщин все растаяло. Факт в том, что очередная бондовская эпоха завершилась. В финале продемонстрировав пару моментов, которые раньше в контексте 007 и представить было нельзя.

Режиссер: Кэри Фукунага («Настоящий детектив»)

В ролях: Дэниэл Крэйг, Рами Малек, Леа Сейду, Лашана Линч, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Билли Магнуссен, Ана де Армас, Кристоф Вальц, Рэйф Файнс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.