Никто тебя не спасет (No One Will Save You), 2023

Инопланетные психотерапевты, или Ностальгический триллер

Бринн Адамс (Девер) жила затворницей не первый год. Благо было где. Родительский дом в глуши давал крышу над головой, швейные заказы, высылаемые по почте – возможность неплохо кушать, попивать вино и даже собирать коллекцию моделей зданий родного городка Милл ривер.

Городка, в котором Бринн не жаловали. С одной стороны было за что. С другой…

Но все психологические нюансы отношений с согражданами отошли на второй план, когда однажды ночью в дом Бринн забрался незваный гость. Не енот и даже не бомж, желающий поживиться чужим добром. А самый натуральный пришелец. Причем, похоже, не с самыми добрыми намерениями.

 

Относительно недорогие фантастические триллеры с небанальными завязками способны порадовать зрителя добротным кино. Вспомним хотя бы Место, Дитя, Прочь или Машину.

No Save You стремится занять среди коллег надлежащее место. По большей части удачно.

Первым привлекает внимание антагонист, будто возвращающий нас в блаженные подростковые годы с непременными Икс-файлами (также отметим свеженький NOPE). Большеголовые и большеглазые инопланетяне, взаимодействующие с электричеством и владеющие телекинезом. Жаждущие похитить добропорядочных гомо сапиенсов и провести с ними жуткие эксперименты. Яйцеголовые пришельцы, нависающие над тобой в стиле котов Наташи. Разные подвиды алиенов. Инопланетное вторжение, похитители тел, летающие тарелки, притягивающие лучи, круги на полях. Эх, будто в молодость окунулся!

Второй фишкой ленты стал радикальный отказ постановщиков от использования речи. Первая законченная фраза прозвучит на исходе получаса ленты, так и оставшись чуть ли не единственной. Максимум отдельные слова, да и те можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем, это не обуславливается жизненной необходимостью, как в Месте, просто героиня столь немногословная (а остальные персонажи и вовсе не склонны к людскому общению) и практически позабывшая о том, как разговаривать. Даже в пиковые моменты она издает максимум нечленораздельные возгласы. С одной стороны логично, к чему воздух сотрясать, коли живешь один. С другой – общение с умным человеком, конкретно с самим собой, неплохо помогает при отсутствии собеседников.

Героиня недурна. Бринн (Девер («Менталист», «Дж. Эдгар», «Земля монстров») гармонично смотрится в антураже безлюдного большого дома, наполненного только мебелью, гирляндами да модельками зданий. За годы привыкшая к одиночеству, разряжаемому лишь письмами к далекой (очень далекой) подруге, попытками вспомнить, каково это улыбаться другим людям, да научиться танцевать парные танцы без партнера. Загнавшая большинство травмирующих воспоминаний в самые дальние уголки мозга (и дома). С  бурно отражающимися на лице эмоциями. Отнюдь не тряпка, сильный человек, в случае опасности активно сражающийся за свою жизнь. Напрочь растерявшая коммуникативные функции.

Не самая простая задача для лицедея, скажем честно, эдакий бессловесный актерский этюд на полтора часа. Девер справляется, удерживая на себе львиную долю зрительского внимания.

За остальную часть прелести ленты отвечает тщательно создаваемое напряжение. Пасторальное введение, во время которого уже начинают позванивать колокольчики будущих проблем. Первая бурная ночь, заставляющая следить за перипетиями не отводя глаз. Небольшая передышка и вторая часть бедствий на голову нашей Бринн. Саспенс знатный, и даже когда к финалу создатели ленты начинают загоняться (зачем вводить убийственного близнеца, когда вы только что полюбовно расстались с персонажем? Прости ребенка, воздай взрослому?), и привлекать элементы бога из машины (как «ежик» оказался снаружи?), следить за сюжетом по-прежнему волнительно-интересно.

Действие большей частью происходит в доме, однако камерной сценой тут не ограничиваются, время от времени выводя героиню то в лес, то по дрова, пардон в город.

Да, изрядная часть действия случается в темноте, но в отличие от того же «Под водой», здешняя ночь не выглядит кромешной, давая нам возможность разобрать большинство происходящего.

Ну и как не упомянуть психологическую подоплеку происходящего! Да никак, ведь фильм полностью построен на людских психотравмах, их влиянии на развитие гомо сапиенсов.

Начиная с того, что, по мнению постановщиков, детские ошибки формируют всю нашу жизнь. Ведь получить прощение от окружающих (и особенно от самой себя) становится практически невозможным делом. Социум безжалостно наказывает за любую оплошность, невзирая на возраст нарушителя и обстоятельства. С огромным удовольствием создавая и травя изгоев, отыгрываясь на них за свои собственные «баги», недоработки и глупость. Изгоев, жаждущих полноценного общения с сородичами, поскольку человек, как не крути, животное социальное.

Но самое обидное, если верить создателям ленты, люди просто неспособны самостоятельно, без присмотра со стороны, справляться со своими (и общественными) психологическими тараканами. Без существа с добрым, участливым взором не обойтись. И хорошо, когда это банальный психотерапевт. Не дай бог, понадобится средство помощнее.

Эрго. Приятный, большей частью камерный триллер с хорошей актерской работой, ностальгической завязкой, качественным напряжением и нутряной психологической подоплекой.

Режиссер: Брайан Даффилд 

В ролях: Кейтлин Девер, Джинджер Крессман, Зек Дуэйн, Джеральдин Сингер, Роза Бьянка Грубер, Тара Линн Гриффин, Элизабет Калева, Девин Сэндидж, Лорен Л. Мюррей 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.