Дожить до рассвета, или Интриги и зомби
Альтернативная Корея, Чосон. Примерно 16 век.
На стенах домов столицы появляются листовки, сообщающие о том, что повелитель страны, 10 дней назад заболевший оспой, мертв и скоро «поднимется новый ветер».
Наследный принц державы Ли Чхан (Чу Джи-хун) пытается добиться аудиенции у отца, но получает от ворот поворот. В лице мачехи принца, заодно дочери верховного канцлера, пребывающей на последних сроках беременности от короля.
Ли решает, во что бы то ни стало выяснить, что творится с главой Чосона, отправившись на поиски лекаря, осматривавшего повелителя, а сейчас отбывшего куда-то на юг.
Однако выясняется, что благодаря превратностям судьбы, у всех участников событий появились еще одна насущная проблема, кроме грызни за трон.
Проблема в виде плотоядных и весьма активных живых мертвецов.
Зомби-апокалипсис крайне популярен в последнее время и в кино и в литературе. Вспомним хотя бы «Карантин» (http://perekat.kiev.ua/карантин-quarantine-2008/ ), «Войну миров Z» (http://perekat.kiev.ua/война-миров-z-world-war-z-2013-рецензия-обзор/ ), «Эпоху мертвых» (http://perekat.kiev.ua/эпоха-мертвых-начало-москва-круз/ ) или «Корм» (http://perekat.kiev.ua/корм-грант-korm-grant/ ). Однако подавляющее число таких кино и книг рассказывают о нашем времени.
А как же средневековье? Чего это его упустили – удивились южнокорейские кинематографисты, и, поддержанные Netflix, решили это упущение наверстать.
Вышло задорно, жутковато и атмосферно.
Сериал состоит из двух линий. Первой перед нами открываются интриги королевского двора Чосона. Конкретно попытки клана Чо Хе Вон захватить верховную власть в стране. Король болен, а все его высшее окружение принадлежит именно к этому клану (оставим за скобками умственные способности правителя, допустившего такую ситуацию). Верховный канцлер. Его дочь – молодая королева, успевшая до болезни мужа понести от владыки. Начальник королевской стражи – сын канцлера. По большому счету клан Чо Хе Вон и так управляет всем. Есть лишь одно препятствие – наследный принц Ли Чхан. Да и препятствие будем честными, так себе. Ведь принц незаконнорожденный, от наложницы. И как только из чрева королевы появится младенец мужеска полу, Ли можно будет окончательно вычеркнуть из политики и жизни. А до этого радостного дня остается не больше месяца. Впрочем, принц не собирается спокойно дожидаться своей незавидной участи. В деле также королевский совет. И конфуцианские ученые, активно вмешивающиеся в происходящее.
Не Игра престолов, конечно, труба откровенно пониже и дым пожиже, но весело.
Интриги, предательство, борьба за власть пребудут с нами до конца «Королевства». Правда, на фоне канцлера остальные игроки выглядят довольно бледно (кроме разве что одной особы), но как говорится: «чем могу».
Отдельное спасибо постановщикам за погружение во времена древней Кореи. Прекрасные дворцы, беседки и пагоды столицы. Роскошь королевского двора и гордая «красная» стража с перьями. Интересные наряды. Забавные высоченные шляпы, изысканные прически, ожерелья и бусики. Грязь провинциальных городов. Вонючие кварталы бедноты, с халупами, крытыми травой. Богатство и голод. Непререкаемость власти. Гордыня знати и унижение народа. Разве что диалоги в начале подкачали: «новая королева с семьей погрязла в кумовстве и мздоимстве!» — и это из уст человека, секунду назад подвергавшегося пыткам.
Плюс великолепная природа Кореи. Благодаря путешествию принца мы познакомимся с ней вплотную. Роскошные панорамы земель, то укутанных туманом, то расцветающих по утру, то собирающихся на отдых к ночи. Горные массивы, поросшие лесом, Могучие реки и благодатные равнины. Потаенные заснеженные долины, где никогда не тает вода. Очаровательно.
Вторая линия проекта связана, понятное дело, с зомби. Ведь Kingdeom это все же в первую очередь не историческая хроника, а хоррор.
Местные живые мертвецы довольно шустрые, хотя как полагается, тупые, но чуют кровь как акулы. Способ их появления был выбран довольно оригинальный (нет, это не вирус!). Плюс у них имеется довольно свежая как для зомби фишка, присущая скорее классическим вампирам. Наши живые мертвецы на дух не переносят солнечный свет (точнее…). Правда, он их не убивает, а лишь заставляет шустро расползаться по темным углам, как тараканы, застигнутые внезапно вспыхнувшей лампочкой. После чего, пролежав в коме жаркий солнечный день, к закату они вновь годны к употреблению и охоте за людишками.
А когда герои и зритель уже свыклись с правилами игры, постановщики к концу первого сезона резко их меняют, изрядно усложняя персонажам жизнь (куда ж больше!).
Неплохой ход.
Понятно, что такие ТТХ с ходу дают возможность хорошо организованным гомо сапиенсам изничтожить врага на корню. Однако оказалось, не все так просто. Во-первых, зомби прячутся не только в поселениях (в подвалах и колодцах), но и в лесу. Соответственно отследить всех мертвяков за день — занятие еще то. Во-вторых, идея осквернить тела родных, отрубив покойникам головы или вовсе отправив их пеплом на небеса, вызвала у живых корейцев крайне негативную реакцию.
Сериал основан на манхве «Страна духов» («Sinui nara»).
Мы увидим зарождение эпидемии, ее распространение, поставившее страну на грань гибели. Нам покажут, к чему ведут жажда власти, людская глупость, а также дорога, выстланная благими намерениями (накормил страждущих, молодец!). Мы сможем посокрушаться человеческой недоверчивости, тупости, заносчивости, повлекших за собой катастрофу. Причем здешнюю эпидемию вполне можно было купировать в начале. И мне показалось, что при первом восстании в Тоннэ его жители как то слишком уж просто уступали противникам, хотя военных и стражников там хватало. Напомню, изначально вражин было не более полусотни. Также неплохо показаны стадные инстинкты толпы, неспособной на решительные действия, пока не появится кто-то обличенный властью.
Да, создатели сериала изрядно облегчили «жизнь» своим мертвым подопечным, сделав обращение элементарной и крайне быстрой вещью. Достаточно легкого укуса и буквально через несколько секунд человек умирает, чтобы еще секунд через 5 уже восстать живым мертвецом, с ходу готовым к самой активной беготне.
А вот с методами убиения зомбей создатели сериала изрядно путаются в показаниях. С одной стороны идет речь о том, что неупокоенных укладывает в могилу сожжение и отрубание головы (по классике). Однако вместе с этим мы видим, как их изничтожает пуля в голову и даже банальный удар мечом в горло. Нескладушечки.
Также непонятно, потребляют мертвецы только человечину, или могут питаться животинами. С их питанием вообще ничего неясно, если честно. Если обращение происходит настолько быстро, нормально покушать нашим зомбям не светит. Минута — и вместо аппетитной человечинки перед тобой новорожденный собрат. А друг друга они не едят. Неясно, за каким чертом они тогда вообще за людями гоняются, если не перекусить (возможно, их привлекает кровь). Вряд ли их гнилыми мозгами движет сверхидея обратить всех людей в себе подобных.
Зато оформлены зомби весьма качественно, с отличным гримом, пустыми, покрытыми бельмами глазами, оригинальной пластикой, звериным рычанием. Как говорят с массовкой, отыгрывающей зомби, работали несколько месяцев. Это заметно. Характерная походка и способ бега с опущенными вниз, свободно болтающимися руками. Рваные движения, вызывающие одновременно ассоциацию с повадками змеи и робота. А уж за манеру пробуждения, когда кажется, что в их организме полностью отсутствует хребет, постановщикам отдельный респект. Жутенько.
С координацией, напротив, у ребят слабовато, стоит упасть одному, через него обязательно перечепится еще десяток. Да и плавают, как топоры.
Демонстрации возможностей своих детищ постановщики посвятили почти целиком одну из серий – падение Тоннэ вышло впечатляющим и завораживающим. С душещипательными моментами, гибелью невинных детишек, танцем парочки, скованной длинными шейными колодками и прочими ужасами.
И это было только начало зомби-апокалипсиса по-корейски (не путать с морковкой). Эпичное сражение за Сан Джу ожидает зрителей в начале второго сезона. Фортификаторы из древних корейцев, прямо скажем, так себе.
Так как основная «движуха» происходит ночью, съемок в темноте в сериале выше крыши. Порой с ними даже перебор, зачастую разглядеть, что именно происходит при слабом свете отдаленного огня, весьма затруднительно. Эту особенность сериала к его достоинствам не отнесешь.
А вот за игры с тенями, которых тут тоже хватает, оператора стоит поблагодарить. Неверные отблески факелов, бросающие огромные тени на прозрачные дворцовые внутренние стены, узкие коридоры, изрядно добавляют атмосферы.
Хватает моментов, нагнетающих саспенс, особенно если учесть, что герои частенько оттягивают свои действия до последних лучей солнца, провоцируя спасение в последний момент, с толпами кровожадных зомби, бегущими по пятам.
Есть напротив, юморные сцены, призванные хоть чуток разрядить напряженно-кровавую обстановку. За них в основном отвечает Му Йон и непутевый наместник Тоннэ Чо (к примеру, сцена его «залицяння» к сиделке и ненароком затронутая тема «органа»).
Из актерских работ лидирует наследный принц Ли Чхан (Чу Джи-хун). Манерный, изнеженный придворный-неженка, натуральный аристократ, весело шутящий о казни семьи своего единственного телохранителя, на наших глазах превращается в настоящего лидера, заботящегося о своих людях, готового на лишения ради их спасения, не боящегося замараться. Хорошее развитие образа.
Также запоминается его личный телохранитель Му Йон (Ким Сан-хо). Ироничный («что ж ты бросаешься тем, что стоит как мое годовое жалование»), быстрый мужик, матерщинник и крамольник, хороший воин, фанат хорошей еды, с беременной женой и чертовски длинным языком. Фигура, по ходу дела из изрядно комической, превратившаяся в трагическую.
Парочка из простонародья: «бывший лучший, но опальный стрелок», охотник на тигров Йонг Шин (Ким Сон-гю). Сиделка из больницы Сео Би (Пэ Ду-на).
И, конечно, канцлер Чо Ха Джу (Рю Сын Рён). Могутный мужик, хотя наглый как танк, его поведение с членами королевского совета вызвало искренне удивление. А не зажрался ли ты, любезный?
Жаль, у большинства второстепенных персонажей с развитием не очень.
Прошу пардону, если ненароком напутал в написании имен персонажей и актеров, восток дело тонкое. Если что, я не со зла.
Эрго. Любопытный микс исторической драмы с зомби-хоррором. Качественный антураж древней Кореи, нехитрые интриги, внушительные экшен-сцены, живчики-упыри. Ценителям поджанра стоит обратить внимание.
Режиссер: Сон Хун Ким (I)
В ролях: Джи Хун Чжу, Ду На Пэ, Сын Рён Рю, Хе Джун Ким, Сан Хо Ким (I), Сон Гю Ким (I), Джун Хо Хо, Сок Хо Чон, Тэ Ёль Ким, Сок Вон Чон, Сон Гю Чжин, Сок Тхэ Чу
P. S. За два сезона основную линию постановщики практически завершили. Заинтриговав, однако, зрителя любопытным клиффхэнгером. Ждем следующего сезона?
Очень хороший обзор! Я — не любительница такого жанра, но, прочитав эту статью, захотела посмотреть то, о чем так замечательно написано!