Неслучайность (Hit and Run), сериал, 2021

«Шпионы как мы», или Поразительно упрямый экскурсовод

Сегев Азулай был абсолютно счастлив работой экскурсовода, супругой-танцовщицей и дочерью от первого брака.

До того дня, когда жена погибает под колесами шального БМВ.

Ошалевший от горя Сегев, вместе с кузиной – детективом местной полиции, пытается разобраться в деталях несчастного случая.

Случая ли? Ведь водитель исчезает с места аварии, а вокруг Азулая начинают происходить странные и опасные события.

 

Израильские сериалы в последнее время все активнее вторгаются в нашу жизнь. Для меня началось все шикарной «Фаудой» с тем же Лиором Разом, продолжилось шпионским «Тегераном». Общее впечатление было хорошим, посему свежую работу Раза было решено не пропускать.

Проект интересен в первую очередь интригой, связанной с безвременно почившей супругой ГГ, в этом смысле активно перекликаясь с испанским коллегой («Невиновен») .

Перед нами крепкое шпионское приключение со спецслужбами, киллерами, шифровками, таинственными смертями и элементами боевика. Сдобренное израильским колоритом и флером тайны с парочкой нежданчиков.

А еще детектив, а также история о противостоянии одиночки с конторой, эдакий вестерн по-израильски.

Напряжение в Hit and Run (прямой перевод – «ударь и беги») создано неплохо. Тайна раскрывается по кусочку, заставляя героев и зрителя изрядно нервничать. Нам подбрасывают одних подозреваемых, следом вторых, а истинными виновниками оказываются и вовсе третьи (или все же четвертые?). Протагонист пускается в опасные авантюры, влипает в сложнейшие обстоятельства, еще и в чужой стране. Особо интересно, как он попадет в ситуацию, показанную на начало фильма. Ответ на этот вопрос мы получим лишь в конце седьмой серии. Первые шесть – глубокий и вдумчивый визит в прошлое. Причем даже в нем хватает флеш-беков, дополняющих образы, заявляющих отношения. Больше всего посвященных отношениям Сегева и Дани Они проводят эту пару от знакомства до свадьбы и дальше, показывая развитие их чувств, трогательные моменты жизни, позволяя получше понять героев.

Также постановщики используют сплетение времен, когда герой буквально врастает в прошлое, а предметы и вовсе будто путешествуют во времени: прием, отлично показавший себя в первых сезонах «Женщин» и «Призраков», в тех же недавних «Северных водах» (             )  .

«Неслучайность», не стыдясь, почти в каждой серии радует зрителя финальным клиффхэнгером, подкидывая судьбоносные сюрпризы, как герою, так и нам.

Часто (порой даже слишком) использует «параноидальный» ракурс камеры, глядящей на героев издалека и со стороны.

Плюс антураж профессионального танца добавляет сериалу пару десятков вистов.

Экшена, напротив, немного – пара перестрелок, несколько преследований, взрывы и рукопашные. Хотя постановщики пытаются максимально добавить внешнего действия то необязательной погоней, то внезапной дракой.

При всех достоинствах проект откровенно затянут (вдобавок не закончен, парни вас ждет второй сезон), пару серий можно было выбросить без малейшего урона для повествования. И столь же откровенно ориентируется на Америку (большая часть действия пройдет в Нью-Йорке), несмотря на то, что позволяет себе пройтись по ее пограничникам и разведчикам.

Израильтянам тоже достанется. Причем, даже тем, кто раньше считался неприкасаемыми (по крайней мере, я не слыхал о кинокритике этих холодноголовых парней).

Азулай в исполнении Лиора Раза («Фауда») вышел на уровне. Улыбчивый мужичок, не чуждый лишнему весу, способный в любой момент превратится в свирепого бойца и безжалостного убийцу.

Сегев отличается наблюдательностью, твердостью, способностью быстро преодолевать растерянность, но главным его качеством является просто невероятное упрямство.

Раз активно работает над своим актерским диапазоном, в этом сериале занявшись не только «героической» силовой стороной профессии, но и ее чувственным наполнением. Артист часто эмоционирует, буквально погружаясь в горе с головой, причем в большинстве случаев его состоянию веришь. Коронной фишкой образа стали резкие эмоциональные переходы, когда приятные воспоминания мгновенно сменяются осознанием трагической реальности. Лиор – молодец.

Также в наличии три хороших женских образа. Покойная супруга, ведь несмотря на то, что авария происходит в самом начале, чуткую и безжалостную Дани, благодаря флеш-бекам, мы узнаем отлично. Сестра Сегева — детектив Тали, будучи на седьмом месяце не прекратившая гоняться за преступниками и думать головой. И американская журналистка Наоми – идеал репортера.

Из мужчин можно упомянуть Рона — лучшего друга ГГ – в отличие от Азулая изрядно размякшего на гражданке. И Асафа, оказавшегося худшим профессионалом, чем он о себе думал.

Эрго. Шпионско-приключенческий триллер с хорошей интригой, мощным напряжением и приятной работой Лиора Раза. Сократить бы его, да побольше израильского колорита добавить – стало бы еще лучше.

Режиссер: Майк Баркер, Ниса Хардиман, Ротем Шамир

В ролях: Лиор Раз, Кэйле Ом, Моран Розенблатт, Грегг Генри, Санаа Лэтэн, Игал Наор, Дэвид Энтони Баглион, Дэвид Шамбрис, Майкл Аронов, Сиена Келли

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.