Феминистический батальон, или Потрепанный козырь
Прошло некоторое время после событий, связанных с Отрядом самоубийц (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ). Харли Квинн (Робби) рассталась со своим Пудингом, и теперь думает, как жить дальше.
Но ей постоянно мешают. Узнав, что Харли осталась без покровительства Джокера, все когда-либо обиженные беспутной девицей (а таких набралось очень много) стремятся отомстить.
Остроты в блюдо добавляет пропажа алмаза, прибранного к рукам юной воровкой Кэсс. Алмаза позарез необходимого крестному отцу Готэма Сайонису (Макгрегор). И теперь только Харли с неожиданно собравшейся компанией бравых девиц могут «разрулить» создавшуюся ситуацию.
Расширенная вселенная DC уже не первый год ищет свой стиль. Начинали с зубодробящей мрачной серьезности («Человек из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ), «Лига справедливости» (http://perekat.kiev.ua/лига-справедливости-justice-league-2017-комикс/ ). Не позабыли о феминизме («Чудо-женщина» (http://perekat.kiev.ua/чудо-женщина-wonder-woman-2017/ ), мускулинности («Аквамен» (http://perekat.kiev.ua/аквамен-aquaman-2018-момоа-комикс/ ) и подростках («Шазам» (http://perekat.kiev.ua/шазам-shazam-2019-комикс-ливай/ ). Однако самым любопытным срывом шаблона (в духе незабвенного «Дэдпула» (http://perekat.kiev.ua/дэдпул-deadpool-2016/ ) мог стать «Отряд самоубийц» (http://perekat.kiev.ua/отряд-самоубийц-suicide-squad-2016-рецензия-обзор/ ). Лента, радующая концептом и актерской работой Робби, но откровенно расстраивающая почти всем остальным.
Именно Марго выдвинула идею ленты, посвященной главной удаче «Отряда», взвалив на свои хрупкие плечи кроме актерской и продюсерскую работу.
К сожалению, вышло так себе.
В плюсы ленте можно занести стилистику. Перед нами события, излагаемые классическим ненадежным рассказчиком, когда порой события на экране прямо опровергают сказанное закадровым голосом. Харли все время ведает зрителю о своих чувствах, мотивациях, мыслях, порой обращаясь к нам напрямую (пресловутый «слом четвертой стены»). Повествование в первой половине нелинейно, то прыгая через время, то отматывая его назад, то возвращаясь к пройденному. Весьма модный в последние годы прием, вспомним того же «Ведьмака» или «Маленьких женщин». Длится это, правда примерно до экватора, после истечения половины фильма, игры с Хроносом прекращаются. А события с неизбежностью бронепоезда устремляются к предсказуемому финалу.
Снята картина в кислотно-саркастичном, задорном стиле, с рваным, «клиповым» монтажом, изобилует сленгом, матерком, членовредительством. С одной стороны ни капли серьезности – мафиози нарочитые, злодеи комедийные, конфликт — притянутый за уши, круче девиц только яйца. Буффонада на грани фарса. С другой – мрачноватый Готэм с пустынными, будто вымершими улицами, снимание скальпов и ломание конечностей. Специфический, прямо скажем коктейль. Будто в клубничное смузи бахнули мелко нарезанной кровяной колбасы.
Вдобавок героини которых никто в страшном сне не назвал бы позитивными (за исключением Монтойи и отчасти Канарейки), к финалу начинают ронять скупые девичьи слезы, и задумываться о нещадной борьбе со Злом (повторении ошибок «Отряда самоубийц»). То бишь вместо нормальной и понятной борьбы за свою жизнь, нас вновь погружают в героику комикса.
А вот забавная, хоть и абсолютно неправдоподобная хореография боев наших героинь (когда хрупкие тростинки по 50 кил пачками как кегли разбрасывают 100-килограмовых мужиков) смотрится бодренько. И ее тут в достатке.
Феминизмом, эмансипацией от ленты не просто прет, они плоть от плоти и кровь от крови «Птиц», достигая такой концентрации, что начинают восприниматься уместно. А что поделать? Мужики козлы (причем все) и только бабье братство (пардон сестринство) даст хрупким барышням шанс на нормальную жизнь. И вообще: это Харли придумала некоторые лучшие преступления Джокера.
От актерских работ ожидалось большего. Особенно от ураганной Харли (Робби («Волк с Уолл-стрит», «Игра на понижение», «Тарзан. Легенда», «Отряд самоубийц», «Тоня против всех», «Конченая», «Однажды в… Голливуде»), ставшей украшением «Отряда самоубийц». Так вот, Робби до планки, выставленной в «Отряде» откровенно не дотягивает. Там в ее действия скользило откровенное безумие, животная ярость, убийственная сексуальность. Здесь перед нами скорее избалованная, непосредственная, хулиганистая нимфетка, почувствовавшая безнаказанность за плечом любимого Пудинга. Чересчур манерная, карикатурная, потерянная, постоянно ноющая, не живущая, а играющаяся. Если бы не ее образ в «Отряде», такая Харли имела бы право на жизнь. Но он был. И получился гораздо сильнее. Куда подевалось безумие? Осознанная бескрышность? Опасность гремучей змеи? Но Робби хотя бы последовательна и все равно остается лучшим, что есть в фильме. Прикалываемся — значит прикалываемся. Нагоняем фантасмагории, фарса, панковских фишек, так по полной.
Остальные члены команды будто перенеслись из мрачно-патетичных «Бэтмена против Супермена» и абсолютно выбиваются из картины мироздания, усердно создаваемой Харли.
Мэри Элизабет Уинстэд («Президент Линкольн: Охотник на вампиров», «Убить гонца», «Фарго, 3-й сезон», «Гемини») с ее Охотницей, не разу не изменившей торжественное выражение лица. Что поделать, месть это святое. Джерни Смоллетт, запомнившаяся пожалуй лишь серьгой в носу. Престарелый, потрепанный жизнью коп в исполнении Рози Перес. Юная воровка. Кто все эти люди? Почему им не намекнули, что Робби будет «жечь» буффонаду? Непонятно.
Юэн Макгрегор («Невозможное», «Джек – покоритель великанов», «Фарго, 3-й сезон», «Кристофер Робин», «Доктор Сон») оставил противоречивое впечатление. Что вроде проскальзывает, но местами. Роли злодеев, будем честными, это не его. Не тянет Юэн на полноценных главгадов, хоть ты тресни. Тут та же фигня. Вялый его Сайонис, аморфный, нелепо-комедийный, ну какой из него крестный отец, даже для этого типа юмористического комикса? Так, владелец клуба максимум. И то ненадолго. Тряпка.
О сценарии говорить просто неохота. Что называется «ни о чем».
Эрго. Слабенький феминистичный комиксоид, попытавшийся сыграть козырной картой «Отряда самоубийц». Однако и карта оказалась несколько потрепанной и подтанцовка слабоватой. За идею спасибо, а вот исполнение подкачало.
Режиссер: Кэти Янь
В ролях: Марго Робби, Джерни Смоллетт, Мэри Элизабет Уинстэд, Рози Перес, Элла Джей Баско, Юэн Макгрегор, Крис Мессина, Бояна Новакович, Али Вонг, Дэвид Ури