Сочувствие господину Месть, или Автолюбитель! Не спи за рулем!
День у Алекса Ульоа (Сильва) не заладился с самого начала. Как будто мало было смерти супруги Майки (Руэда) от сердечного приступа. Вдобавок следующей же ночью ее тело было похищено из морга.
За расследование берется детектив Хайме Пенья (Коронадо), который вызывает Алекса на место преступления.
Как постепенно выясняет полицейский, дело нечисто не только с похищением. Но и с самой смертью Майки Вильяверде.
Лучшие континентальные триллеры способны дать изрядную фору своим американским собратьям. И по атмосфере, и по нагнетанию обстановки, и по неожиданным сюжетным поворотам. Доказано «Девушкой в тумане» (http://perekat.kiev.ua/девушка-в-тумане-la-ragazza-nella-nebbia-2017-детектив/ ) и «В конце туннеля» (http://perekat.kiev.ua/в-конце-туннеля-al-final-del-tunel-2016/ ). Достойное место среди этих работ занимает «Невидимый гость/Несчастный случай» (http://perekat.kiev.ua/невидимый-гость-несчастный-случай-contratiempo/ ) режиссера Ориола Паоло. «Гость» был уже зрелой работой этого постановщика, а «Тело» случилось в самом начале его кинематографического пути. Невзирая на «дебютность» режиссерской работы, и некоторые не до конца додуманные сценарные места, картина вполне достойна вашего внимания.
Уже видна многоплановость постановки (позднее дополненная и доведенная до ума в «Госте») Паоло, внимание к психологическим нюансам людского поведения, и строительство сюжета вокруг ДТП.
Самый первый слой с банальным похищением трупа с самого начала выглядит нестойким (см. поведение видавшего виды ночного охранника). И действительно, второй пласт происходящего создатели ленты открывают довольно быстро, фактически в самом начале. У следователя появляется официальная версия, и главный подозреваемый – собственно Алекс Ульоа. В которого полицейский вцепляется с грацией и тактом голодного бульдога. Однако чтобы вы не сомневались, это далеко не последний взгляд на происходящее, с которым познакомят зрителя. Причем подается все настолько тонко, что мы до самых последних минут не можем быть уверены в том, что же произошло на самом деле. Ну и переворачивающий все с ног на голову финал. Все как полагается. Нам, кстати, отгадать замысел создателей El cuerpo так и не удалось. Невзирая на то, что постановщики придерживаются классической «фишки» уважающего себя триллера – зритель должен быть знаком с виновником/антагонистом, никаких людей со стороны, злодея обязательно должны показать в процессе фильма. Однако не помогло. Закручено было здорово, бравушки!
С атмосферой тоже все в порядке. Гроза, жуткий ливень, отключения электричества. Пустое и холодное здание морга, где будет проходить большая часть ленты. Мистические появления и исчезновения вещей. Тени, мелькнувшая фигура, скрип открывшегося окна. Плюс флешбеки, раскрывающие характеры и обстоятельства действий героев.
Актеры со своей работой также справились.
Алекс (Уго Силва). Интеллигентный, слабый подкаблучник с богатым внутренним миром и тонко чувствующей душой. Импульсивный, обидчивый. Способный на глупость под влиянием порыва или большой любви. Даже жалко его в какой-то момент становится, несмотря на все его проделки.
Его ненаглядная супруга Майка (Белен Руэда («Инсомния«, «Во время грозы«). Волевая, прущая буром миллионерша. Любящая зло подшутить над мужем и держащая его в ежовых рукавицах. Стерва еще та.
Детектив Хайме (Хосе Коронадо). Пожилой человек, потерявший жену и до сих пор не пришедший в себя от этой трагедии. Редко видящийся с дочерью, единственным оставшимся у него родным существом. Опустошенный, уставший. При этом хороший профессионал и неглупый мужик.
Карла (Аура Гарридо). Трепетная лань, свет в окошке, любовная муза и возможность изменить жизнь.
Ну и конечно надо отметить моральные вопросы, поднимающиеся в фильме. Основная линия картины – месть, и ее влияние на человека. С одной стороны – мстить в природе гомо сапиенс. И, невзирая на все мантры о том, что это не вернет того, по ком ты мстишь, мало кто способен отказаться от попыток наказать виновных. С другой – любой человек, увлекшийся местью, становится полностью больным существом. Психически и душевно. Увлекая в свою орбиту других людей, нанося им травмы и увечья. Лишая себя возможности попробовать начать жизнь заново.
Вопросы психологии тревожили постановщиков только в контексте мести. Тот же Алекс. Ничто не мешало ему порвать с Майкой и пойти преподавать в нелюбимый университет. Да, оставшись на бобах, лишившись уютной лаборатории и должности мужа богатейки. Да, начав с нуля.
Или вертящая людьми и наслаждающаяся своей властью Майка. Какие детские психотравмы она пережила? Что сделало ее такой? Почему обладая сильной волей она не направила свою энергию в другое русло?
Каждый из героев несет за собой подобный шлейф психологических проблем. Что добавляет им изрядно жизни и зрительского сопереживания.
А вот со сценарной стороны есть вопросы. В первую очередь по поводу действий Алекса. Первое и банальное: отчего когда его начали «прессовать», он не вызвал адвоката? Отчего не «съезжал» на свое психологическое состояние в связи с утратой жены? Зачем хватал руками разные флакончики? Отчего вообще полез шататься по пустым комнатам?
Понятно: любопытство, инстинктивные действия при виде знакомого имени, желание срочно выяснить что к чему. Но мозги то никто не отменял! Тем более в его обстоятельствах.
Реакция охранника, после того как мы узнаем что все таки случилось, кажется неоправданно бурной. Уж бежать несколько километров, не глядя по сторонам, ему было точно не с чего.
Да и нюанс 8 часов, который по большому счету нивелирует последующие действия ВСЕХ персонажей, снижает оценку за картину.
Небольшая, но все же ложка дегтя в объемной бочке меда присутствует.
Эрго. Качественный многослойный европейский детективо-триллер с интересными поворотами и убойным финалом. Попенять картине можно разве что за некоторые сюжетные недодумки да странноватое местами поведение Алекса.
Режиссер: Ориол Паоло
В ролях: Белен Руэда, Уго Силва, Аура Гарридо, Хосе Коронадо, Хуан Пабло Шук, Наусикая Боннин, Кристина Пласас, Ориол Вила, Патриция Баргальо, Хорди Планас