Мой создатель (Archive), 2020 — рецензия (обзор)

Архивный творец

Ближайшее будущее. Далеко в японских горах на старой корпоративной базе инженер Джордж Олмар  в одиночестве работает над проблемой искусственного интеллекта.  Не без успеха. Он даже создал три прототипа, последний из которых вышел особенно удачным.

Но есть у Джорджа еще одна тайная важнейшая цель. Пересадить в робота сознание своей погибшей в аварии жены.

Вот только задача оказывается чертовски сложной. И обстоятельства не собираются облегчать Джорджу работу.

 

Ряд недорогих фантастических проектов, ориентированных на сюжетные повороты, атмосферу и актерскую игру («Из машины» (http://perekat.kiev.ua/из-машины-ex-machina-2015/ ), «Апгрейд» (http://perekat.kiev.ua/апгрейд-upgrade-2018-фантастика/ ), «Дитя робота» (http://perekat.kiev.ua/i-am-mother-дитя-робота-я-мать-2019/ ) продолжает активно пополняться.

Последней на сегодня нам выдали ленту, будто продолжающую тему начатую в Еx-machina. По крайней мере, так кажется до самого финала.

В оригинале название ленты звучит просто как «Архив».

Одинокий изобретатель, долгое время пытающийся добиться многоуровневого машинного обучения и корпящий над созданием полноценного ИИ.  Вьюнош отнюдь не дурак, посему к этому времени у него готово уже два полноценных прототипа, и почти завершена работа над третьим – финальным.

Именно разнообразие роботов дарит нам основной конфликт на протяжении изрядной части ленты.  Наш гениальный инженер в процессе творения создал одну машину с интеллектом 5-летнего ребенка, вторую – 16-летнего, и третью – как полноценную взрослую особь. Причем все три – девочки. Угадайте с первого раза от кого будут исходить основные проблемы.

Правильно! От робота-недоросля, чтобы никто не сомневался.

Мы увидим ревность одной машины к другой. Неловкие подростковые попытки набрать вистов в глазах обожаемого творца. Быть полезной и нужной. Мелкие и не очень пакости по отношению к «взрослой» сопернице.

Причем Джордж в упор не обращает внимания на внутренние терзания своей Джей-2, считая, что все рассосется и успокоится само собой. Классика отношения взрослого к ребенку. А тут вдобавок еще и покровительственно-снисходительный подход создателя к творению, который лишь усугубляет ситуацию. Что аж никак не говорит о мощи его интеллекта, скорее, наоборот о сильном консерватизме и зашоренности.

Однако именно в линии второго прототипа постановщикам удается удивить зрителя первый раз (как вы понимаете, будет и второй). Финальная «озерная» реакция  Джей-2 в корне отличается от ожидаемой.

Джордж в исполнении Тео Джеймса («Другой мир», Дивиргент»), долгое время являющийся единственным человеком в кадре, оставил двойственное впечатление.  С одной стороны перед нами замкнутый погруженный в работу мужик. Фанат роботов (впрочем, только своих, сделанных другими на дух не переносит). Создатель — трепетно и любя относящийся к своим творениям. Чего стоят ласковые и нежные прикосновения его рук к металлическим головам и плечам подопечных. Человек, искренне любящий свою жену и готовый на что угодно ради ее возвращения. С другой – он упорно не замечает очевидных вещей, связанных с Джей-2, и ведет себя порой довольно глупо.

Снято все практически в одной локации – внутренних помещениях той самой базы. Периодически картинка разбавляется видами заснеженных лесов, горного ущелья и красивого водопада. Плюс воспоминаниями о жизни Олмара с супругой. Постановщики всячески пытаются разнообразить внутренние съемки, частенько концентрируя внимание зрителя на пустых коридорах, различных агрегатах, деталях  механизмов, мерцающих экранах, неустойчивой, пропадающей видеосвязи.

Стоит отметить манеру оператора неторопливо скользить камерой по длинным коридорам к источнику тревожащего звука.

Атмосфера в результате создается довольно напряженная и тягостная.

На эту же мельницу льет воду второе главное (после умных роботов) фантдопущение ленты. Закон о посмертном перемещении. В этом будущем возможно поместить сознание умирающего человека в некий Архив (вспоминаем оригинальное название), где оно может храниться ограниченный срок. Человек не осознает, что умер, и даже может общаться с близкими по видеосвязи. С одной стороны вроде благо, с другой «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Особенно для скорбящих родственников, которые не могут отпустить любимого человека.

В общем, довольно спорное изобретение. 

Ну и отдельно хочется сказать о финальном твисте, в духе старых-добрых лент-нежданчиков того же Шьямалана, которое изрядно добавляет в блюдо остроты, переворачивая происходящее с ног на голову. Практически: «Люк, я твой отец!».

За финал постановщиков следует от души похвалить.

А вот за то, что история выглядит изрядно затянутой, темп провисает, актеры не дотягивают до уровня той же Еx-machina, а напряжение местами хромает, наоборот искренне пожурить. В общем, Archive занимает среди своих малобюджетных фантбратьев место далеко от первого.

Но уделить ей внимание вполне можно. Тем более сейчас,  когда новых фантастических проектов, прямо скажем, не сады.

Эрго. Малобюджетная камерная фантастика, совместившая в своем багаже темы ИИ и бессмертия. Есть приятные моменты, как то ревнивая робот-подросток, попытки постановщиков разнообразить локацию и, безусловно, финал. Хватает и недоработок. В целом, тем, кому зашло Еx-machina или I Am Mother, вполне можно обратить внимание.

Режиссер: Гэвин Ротери

В ролях: Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Тоби Джонс, Питер Фердинандо, Ричард Гловер, Ханс Петерсон, Джереми Вилер, Тимея Мадай Кинга

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.