Зеркала (Mirrors), 2008 — рецензия (обзор)

Бен в Зазеркалье, или Отражения вам не друзья

Бен Карсон – некогда следователь нью-йоркской полиции, аж никак не горел желанием трудиться ночным сторожем в огромном заброшенном здании магазина Мейфлауэр. Однако: «хиба хочеш – мусыш», без этих денег дела были бы совсем плохи.

Бена не смущала работа по ночам и стремное ощущение, оставляемое трупом сгоревшего магазина, полного манекенов, мусора и голубей. 

Но вот зеркала…

С ними было что-то явно не так. Кое-что из увиденного можно было списать на расшатанную психику, но скоро Бен удостоверился – перед ним не просто куски стекла и отражающий слой. В зеркалах что-то есть.

Что-то злое, имеющее к Бену непонятный интерес.

 

Тема Зазеркалья, раздвоения личности и того что может таиться в неведомых глубинах отражения, интересовала/пугала человечество давным-давно, еще до появления зеркал как таковых. А после того, как лицезреть свое лицо стало возможно не только в ряби пруда или полированном металле – и подавно.

Mirrors радостно погарцевали по этим людским страхам, подцепив заодно темы психических разладов и одержимости.

«Зеркала» — «вольный ремейк» южнокорейского ужастика «Зазеркалье», снятого в 2003 году.

Фильм вышел вполне атмосферным, хотя не без проблем.

Начинается действие в гигантском заброшенном магазине, навевающем ассоциации с незабвенным Оверлуком. Огромные пустые вестибюли, длинные молчаливые коридоры, комнаты, тишина, манекены, десятки зеркал (отчего никого не заинтересовало, как они уцелели при пожаре?). Унынье, запустенье, разруха и ощущение опасности. Отсутствие электричества, закопченные стены, обгоревшие лица манекенов, голуби, талантливо исполняющие роль «скримеров», многочисленные тени, рябь и искажение зеркал. Добавляет в блюдо остроты неустойчивое психическое состояние протагониста, употребляющего сильные успокоительные препараты.

Угроза меж тем довольно быстро из невидимых и сомнительных, переходит в разряд осознанных и реальных. Крики, видения, настойчивые, опасные галлюцинации. Мы то с вами, спасибо начальной сцене, четко знаем, что дело нечисто. В отличие от Бена. Впрочем, и Карсону долго сомневаться не приходится. А благодаря тому, что отражающие поверхности в городе повсюду – спокойной жизни герою не видать.

Как и зрителю – большую часть времени саспенса в ленте хватает. Причем если сперва за него отвечает в основном местный Оверлук, то потом угроза может настигнуть героев где угодно.

Да, формируется этот самый саспенс далеко не оригинальными приемами, выдергивая в пространство картины и скримеры с призраками, и зловещие особняки, и демонов с зомби. И бессилие противостоять неведомому. И проблемы психики. И одиночество в социуме. И двойников, являющихся на самом деле не тобой, а воплощением безумного зла. Но шаблонность приемов в процессе просмотра почти не мешает.

Заодно поразмыслят постановщики о мужской агрессии, кризисе представителей сильного пола, людской психике, одержимости и рационализме (не всегда лучшей реакции на неожиданную ситуацию).                      

Стоит заметить, что до некоторой степени Бен сам виноват в своих бедах. Сказали ж ему четко: не надо всматриваться в зеркала (дурень, Олдей читать надо! ). Да и любопытство можно ограничить – не лазить где не просят, по подвалам и заброшенным примерочным не шариться, на крики в пустом доме не вестись. Глядишь – и пронесло бы. Дневного же коллегу много лет ничего не тревожило. 

Примерно с середины ленты хоррор в «Зеркалах» сплетается с детективом. Протагонист начинает расследование, с целью выяснить, что происходило в сгоревшем магазине в прошлом. У героя появляется надежда на лучшее. Былое постепенно приоткрывает свои тайны, к развязке вновь тесно сплетаясь с ужастиком.

К сожалению, если линия финального боя семьи почти не вызывает вопросов (разве что маме стоило чуть быстрее действовать, проводя лекцию о вреде острых предметов). То главная разборка со злом самого Бена повергает в откровенное недоумение. Зачем тому, кто может влиять практически на каждое живое существо, устранять препятствия (причем даже столь экзотическим и спорным способом, как с сестрой), подпитываться энергией мертвых — стремиться к превращению в тот примитив, что мы увидели в конце? Абсолютно неравноценный размен.    

Сазерленд («Время убивать», «Телефонная будка», «Охранник», «Помпеи») адекватен. Усталый, вспыльчивый, битый жизнью мужик с нервным тиком и кучей проблем. Следователь, по ошибке совершивший ужасное деяние. Отстраненный от службы, изгнанный из дома, отлученный от детей. Прошедший через алкоголизм, сумевший завязать с этой пагубной привычкой. Вызывающий жалостливое отношение у окружающих, не верящих ни единому его слову. Теряющий рассудок, цепляющийся за реальность и заботу о родных, как за спасательный круг. Искренне любящий семью, готовый ради них на все что угодно. Хороший человек, без раздумий бросающийся на помощь.

Его жена Эми (Пэттон / Паттон («ДежаВю», «2 ствола», «Варкрафт» – врач-патологоанатом, работающий на полицейское управление. Сперва выступающая рациональной Скалли при Малдере, напрочь отрицая возможность мистического обоснования проблем экс-супруга. Затем вынужденная сменить точку зрения и включиться в борьбу за семью. 

Также стоит отметить финальный кунштюк. Он хорош. Особенно для тех, кто привык к сладкому хеппи-энду.

Эрго. Пускай в особой оригинальности Mirrors не обвинишь, практически все его составляющие мы уже где-то видели, компонуют их постановщики довольно удачно (за исключением «эпической» битвы в подвале). Сазерленд адекватен, супруга способна менять свои взгляды, атмосфера зловеща, саспенса хватает. А за свежестью подхода пожалте к Тихому месту.

Режиссер: Александр Ажа

В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Пэттон, Кэмерон Бойс, Эрика Глюк, Эми Смарт, Мэри Бет Пейл, Джон Шрэпнел, Джейсон Флеминг, Тим Ахерн, Джулиан Гловер, Джош Коул, Эзра Баззингтон, Иоана Абур, Даррен Кент, Роз МакКатчен, Уильям Мередит, Барт Сидлс, Каи Мэн, Орель Радулеску, Джордж Думитреску, Валериу Павел

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.