Бой в Крыму, все в дыму, или Люди, а вы не забурились?
Человечество вечно пытается проверить пределы своих возможностей. Ну и срубить малехо деньжат, не без того.
Вот и компания Тиан индастриз не нашла ничего лучше чем устроить бурение в Марианской впадине, на 11-ти километровой глубине.
До поры до времени дела шли хорошо: сотни сотрудников, обитая на глубоководной станции Кеплер, следили за работой буровой.
Но однажды в результате непонятной аварии все пошло наперекосяк. Часть работников «Тиана» застряла на дне.
Среди их проблем не только прерванная связь с поверхностью, вышедшие из строя спасательные капсулы и готовый взорваться реактор.
Но и неведомая опасность, с которой не сталкивался никто из живущих.
Таинственные глубины океана всегда завораживали и пугали гомо сапиенсов. Причем не только банальными опасностями типа гигантских акул-людоедов («Глубокое синее море» (http://perekat.kiev.ua/глубокое-синее-море-deep-blue-sea-1999/ ), «Отмель» (http://perekat.kiev.ua/отмель-the-shallows-2016/ ), «Мег» (http://perekat.kiev.ua/мег-монстр-глубины-the-meg-2018-акулы/ ). Но и более загадочными ужасами, об одном из вариантов которых неплохо поведал товарищ Кэмерон, к которому создатели «Под водой» относятся с уважением, порой даже чрезмерным.
Постановщики Underwater решили предоставить зрителю еще один вариант глубинного ужаса, явно основываясь не только на «Бездне», но на космической классике «Чужого» и его современных последователях («Живое»).
Вышло средне и вторично, хотя не без любопытных моментов.
Одной из неприятных особенностей фильма стала общая затемненность картинки. Изрядная часть ленты проходит в условиях, где яркого освещение быть не может по определению. На огромной глубине, где свет лишь от фонарей скафандров да от маячков. В разваливающихся на части отсеках с аварийной тусклой подсветкой. В общем, большую часть фильма вы будете щурить глаза, пытаясь разобрать, что там, собственно говоря, происходит. Частенько оставаясь в недоумении.
Это конечно добавляет фильму антуража, но со временем начинает всерьез раздражать.
Второй неоднозначный ход постановщиков – старт событий с места в карьер. Буквально с первых минут герои вместе со зрителем попадают в самый эпицент катастрофы. Завязка? Вступление? Представление персонажей? Нет, не слыхали. Создатели ленты поставили все, что у них было на резвый темп, всплески экшена, прерываемые редкими минутами отдыха.
Взрыв, попытка выбраться с гибнущей станции, спуск, первая встреча с подводным сюрпризом. Еще взрыв, прогулки по дну, ошеломляющие открытия, жуткие опасности. Действия в ленте нам отсыплют с лихвой. Если б его еще можно было четко разглядеть… Но это я, наверное, слишком многого хочу.
Логических дыр в ленте с лихвой. Причем самые забавные из них связаны с глубоководными скафандрами. Даже если оставить за скобками то, что скафандры, позволяющие людям бегать по дну на глубине в 11 километров (!), фантастика похлеще всех подводных гостей Норы и К. Интереснее другое. Постановщики постоянно путаются в показаниях насчет ТТХ этих самых скафандров. Хитовым примером стали шлемы, то выдерживающие давление на глубине пресловутых 11 км, то разбивающиеся от пары ударов огнетушителем.
ТТХ «гостей» также «плавают», то они способны без проблем вскрыть скафандр, то вдруг утрачивают эту способность.
О спасательных капсулах, стремящихся к поверхности с глубины 11 км. со скоростью взлетающей ракеты даже говорить неловко. О декомпрессии постановщики тоже не слышали.
А манеру хватать голыми руками неведому хрень, постановщики явно слямзили у ученых из «Прометея».
Актерские работы на среднем хоррорном уровне. Когда в задачу лицедеев в первую очередь входит понатуральнее пугаться и живописно умирать. Благо о персонажах мы практически ничего не узнаем. Шлейф роли – еще один пункт в длинном списке того, о чем создатели Underwater не слыхали.
Кристен Стюарт («Белоснежка и охотник») радует публику оригинальной прической и ярлыком «милая плоскогрудая эльфийка», повешенным на нее коллегой с острым языком. Ответственная, сильная женщина, за товарищей горой (кто сказал Рипли?), «спец по компам, или типа того». Обозвать созданный ею образ плохим нельзя, хорошим тоже. Серединка на половинку.
Венсан Кассель («Номер 44») невнятно изображает бравого капитана.
Джессика Хенвик («Звёздные войны: Пробуждение силы», «Железный кулак», «Защитники») — трогательную пугливую стажерку, что особенно мило смотрится после ее убойно-каратистской Колин.
ТиДжей Миллер («Первому игроку приготовиться») — балагура и острослова с любимым игрушечным зайцем.
В общем, скорее функции, чем полноценные персонажи. А сопереживать функциям выйдет далеко не у каждого зрителя.
Что постановщикам скорее удалось, чем нет, это атмосфера. Тревожная музычка с первых секунд, кричащие газетные заголовки, готовящие нас к трагедии. Взрывы, водная капель, сменяемая тишиной и звуками стонущих под гигантским давлением конструкций станции. Кромешная тьма снаружи, разрываемая неверным светом фонарей. Чередование кадров извне и изнутри шлемов. Неведомая опасность, которую даже увидать сложно.
Картинка, когда ее удается разглядеть, в принципе тоже неплоха (хотя искусственно-компьютерна по полной программе). Крошечные фигурки акванавтов, перекрученные обломки станции, глубоководные лифты, любопытный дизайн гостей (неужто действительно Лавкрафта читали?). Также компьютерщикам удалось создать парочку действительно неплохих с точки зрения эстетики сцен. Света бы побольше. Извините за навязчивый повтор.
Также в актив постановщикам можно занести идейный посыл о том, что человечеству стоит несколько попридержать коней в стремлении к наживе. Что есть места, где, возможно, людям действительно не место. Хотя кто когда слушал такие предостережения.
Эрго. Необязательный вторичный подводный хоррор-катастрофа с неплохой атмосферой, невнятно-темной картинкой (с редкими приятными проблесками) и персонажами-функциями.
Режиссер: Уильям Юбэнк
В ролях: Кристен Стюарт, Венсан Кассель, ТиДжей Миллер, Джессика Хенвик, Джон Галлахер мл., Мамуду Ати, Фиона Рене, Ганнер Райт, Аманда Труп