Не Мстителями едиными, или Под знаком Мыши и приглядом Надежды
После гибели Супермена (Кавилл) наступили тяжелые времена. Вылезли наружу худшие людские черты, ведь защитника Земли больше нет. А с ним погибла и надежда.
Вскоре так начинает казаться не только обычным людям, но и супергероям. Однако они, в отличие от простых смертных, сдаваться не намерены. Бэтмен (Аффлек), уверенный в том, что планете грозит страшная опасность, начинает собирать команду людей со способностями. Кроме Чудо-женщины (Гадот) он пытается привлечь туда Аквамена (Момоа), Флэша (Миллер) и Киборга (Фишер).
Не все у них выходит гладко, а день, когда им понадобятся все без остатка силы, чтобы остановить таинственного Степного Волка и его парадемонов все ближе. И даже этих сил вполне может не хватить.
После «Человека из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (http://perekat.kiev.ua/бэтмен-против-супермена-batman-v-superman/ ) и «Чудо-женщины» (http://perekat.kiev.ua/чудо-женщина-wonder-woman-2017/ ) мир, наконец, увидал долгожданную Justice League.
Несмотря на неоднозначные отзывы, лента вышла вполне приятной, хотя идеальным кинокомиксом не стала, да, наверное, после кутерьмы с режиссерами, и не могла.
Первое, что можно занести фильму в актив — съедобные и привлекательные персонажи.
Бэтмен (Бен Аффлек («Час расплаты», «Операция «Арго», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Закон ночи»), монументален, грустен, местами ироничен, выступая эдаким Гамлетом новой вселенной DC Comics. Аффлек, как на меня довольно слабый лицедей, но в роли Брюса Уэйна вполне на своем месте.
Чудо-женщина (Галь Гадот («Рыцарь дня», «Преступник», «Чудо-женщина»), зажигает поменьше, чем в своем сольном фильме, благо она уже не та наивная девчонка, взамен демонстрируя нам изрядную глубину характера и некоторые страхи.
Вот только интересно, Чудо-женщина уже подала в суд на Флэша за сексуальные домогательства? Как он смел, подлец, на ней возлежать целую наносекунду?
Супермен (Генри Кавилл («Звездная пыль», «Война богов: бессмертные», «Человек из стали», «Игра Гиннибала» ) – как всегда каменно-невозмутим, но даже при этом сумел в сцене возле памятника показать некоторые актерские навыки. Что интересно, несмотря на выселение Снайдера из режиссерского кресла и пересъемку части картины Уидоном, ассоциации Супермена с Господом никуда не делись (видать Зак их слишком глубоко вплел в ленту). Реакция землян на его смерть сравнима лишь с потерей Бога.
Аквамен (Джейсон Момоа («Конан-варвар», «Неудержимый») пышет мачизмом, энергией и харизмой, наслаждается легкой клептоманией и работает самым асоциальным элементом в команде.
Флэш (Эзра Миллер («Фантастические твари и где они обитают») несет на себе почти всю комическую нагрузку «Лиги». Он молод, осторожен, порой трусоват, откровенно и по-детски реагирует на все на свете, воспринимается остальными как непутевый младший брат.
Киборг (Рэй Фишер) – самый слабо проработанный персонаж – эдакий электронный хакер и техподдержка в одном лице.
Второе что порадовало – взаимодействие между протагонистами. Тут тоже все по классике – сперва народ глядит друг на друга недоверчиво, затем потихоньку открывает створки раковин (ничего личного, Аквамен). Пикировки на грани фола, мужские игры в стиле «Мулан», в которых радостно участвует Чудо какая женщина. Ситуации взаимовыручки, руки помощи и пинки благодарности. И все это почти без надоедливых заклинаний «Мстителей» — «Мы команда!!».
Хватает психологических этюдов, сомнений, комплексов, ведь мало того, что за каждым героем влачится тяжкий груз прошлого. Так еще и настоящее не дает особого повода для оптимизма.
Третье что можно отметить – общую атмосферу, менее параноидальную, чем в «Бэтмене против Супермена», но все равно тяжелую и впечатляющую. Слава богу, фильмы DC Comics все же не становятся полной калькой «Мстителей» с их на всю голову подростковой аурой. Мрачнее, чуть взрослее (не намного, но все же), пессимистичнее, с едва уловимым налетом философии.
Четвертое – при этом милых приколов в Justice League хватает. «А какая у тебя суперсила? Деньги», «Люди они медленные», и «При чем тут семьи?» вполне достойно занесения на юмористические скрижали.
Картинка к сожалению «не ах», но и отторжения не вызывает (знаю, не лучшая характеристика для фильма стоимостью в 300 лимонов). Чувствуется ли компьютерность съемки? А что сейчас есть ленты, снятые на зеленом экране, где она не чувствуется?
Теперь о грустном.
Сюжет шаблонный, архаичный и до одури простой. Да, все создано по нынешней классике – знакомство-раздумья-драка-психология-проблемы-другая драка-психология-финальная драка, и смотрится гармонично. Но если начать вдумываться – вылазит лоскутность и примитивность сценария. Есть угроза планете – собираемся гуртом и угрозу устраняем. Кто? Зачем? Почему? Пару слов сказали – и хватит. В остальном суперегройское начальство разберется («не надо думать с нами тот, кто все за нас решит»). Неподобранных сценарных хвостов столько, что становится как-то даже неловко. Предыстория слабая, пунктирная, прошлому героев посвящено пару кадров максимум, да и то не всем (прости, Киборг).
Злодей откровенно никакой. Мало того, что выглядит он несколько странновато, как зомби парумесячной свежести. Так еще и с мотивацией и развитием образа у него просто беда. Кто вообще такой этот северный олень? Чего он к матушке-Земле приколупался? Яка у нього врешті-решт мета? Ад на земле? Ну, извините, тут у нас своих властителей Преисподней хватает.
Также не впечатлили несколько однообразные драки. Стукнул – противник отлетел, поломал часть интерьера. Встал, побежал обратно, получил по морде — улетел. Еще часть рельефа повредил. Или схватил – швырнул, противник отлетел… далее см. пункт 1. Можно было бы позатейливее как-то подойти к вопросу.
Да, и дядька Супермен оказался явно из другой лиги — высшей. Эдакий Месси, играющий с любителями. Что тоже несколько снижает накал противостояния.
Эрго. Кинокомикс, сохранивший часть атмосферы DC, и попытавшийся взять на вооружение некоторые подростковые фишки Марвел. Вышло не идеально, но могло быть гораздо хуже. Проблемы все те же – сценарные дыры, мотивация, предыстория и развитие образов. А вот герои получились на уровне.
Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Робин Райт, Джейсон Момоа, Конни Нильсен, Эми Адамс, Эзра Миллер, Эмбер Хёрд, Генри Кавилл, Дайан Лэйн, Рэй Фишер