Прокисший винегрет, или Скажите кто-нибудь Кевину, что мы уже давно снимаем
Итан Реннер (Костнер) отдал ЦРУ всю свою жизнь. Задания, погони, перестрелки, убийства. Ни на что больше попросту не оставалось времени.
Казалось, заслужил какую-никакую благодарность?
Куда там!
Как только у Итана обнаруживается неоперабельный рак, CIA пинком под зад вышвыривает Реннера на пенсию. Часы с дарственной надписью, мизерные выплаты и несколько оставшихся месяцев жизни. Небогатые активы, не находите?
А ведь нужно еще попытаться загладить вину перед дочерью-подростком Зои (Стайнфелд), которую он не видал уже лет десять. И накопать где-нибудь денег на ее безбедное существование. И…
Поэтому, когда к нему обращается бывшая коллега Виви Дилэй (Хёрд), с предложением достать некое экспериментальное лекарство, а заодно подкинуть деньжат дочурке на колледж, Итан раздумывает недолго.
С чего такая благотворительность, спросите вы? Никаких благих дел, с Реннера работа, с Виви оплата.
Что за работа?
Знакомая до боли. Надо всего лишь найти и убить одного из самых опасных террористов планеты, Вольфганга Брона по кличке Волк (Заммель).
За три дня.
В последние годы имя Люка Бессона в титрах, на 90 процентов гарантирует несусветный отстой под обложкой. Человек, в разных качествах приложивший руку к созданию «Голубой бездны», «Никиты», «Леона-киллера», «Пятого элемента», первого «Такси», «Поцелуя дракона», в 21 веке гонит абсолютный порожняк.
Тенденция практически безошибочная, но я все же соблазнился на имя Кевина Костнера.
И прогадал.
Пришлось два часа разглядывать очередной камень на шее утопающего продюсера и сценариста Люка Бессона (когда ж он потонет то?).
Что забавно, сама идея вовсе не провальна. Старый конь, узнавший о болезни, пытается наладить контакт с дочкой, параллельно оторвав голову коварному злецу. Классическое смешение жанров, популярное сейчас в Голливуде, при умном подходе вполне способное принести успех.
Ключевое слово: «умном».
Этим не озаботились ни сценарист Бессон, смешавший в одну кучу табун коней со стадами ланей: Жесткий, местами кровавый боевик, с пресловутыми мелодраматическими семейными ценностями, и среднего пошиба французской комедией. Дополнительно испоганивший его жутко дубовыми диалогами, за которые иногда просто стыдно. И невыносимой общей вторичностью сюжета, типа: подайте, не мынайте, отсюда разговор, отсюда лирическая сцена, отсюда перестрелка, будет Бессону киношка.
Ни режиссер без фамилии, неспособный хоть как-то озадачить актеров рисунком роли и развитием образа. Или связать расползающуюся на глазах картину, которую носит из комедии в членовредительство, как алкаша после второго пол-литра.
Ни актеры.
Костнер, взирающий на энто дело абсолютно пофигистически, и на полном автомате барабанящий реплики и поворачивающий ствол, куда скажут.
Хёрд, которая при весьма смазливой мордашке, похоже, попросту является очень средней лицедейкой, а по типажу здесь напоминает утрированно-брутальную Женщину-кошку или, прости господи, Черную Вдову.
А злецы просто никакие.
Но на самом деле, актером тут особо не попеняешь. Им написали маразм в сценарии, они его и изображают.
С какого перепугу, Виви, уже обладающая практически всей нужной информацией носится с этим мрачным Хант…, пардон Реннером? Девичье чувство? Так почему об этом не уведомили зрителя?
Почему Итан, уже зная о целебных возможностях водки, не носит с собой пару волшебных пузырьков? Почему так сонно действует ЦРУ (похоже CIA не любят во всем мире)? Откуда они родили таких невнятных плохишей?
И ни на грамм не чувствуется присутствия главного в таких «боевиках на доверии» — гармонии. Вспомним тех же пресловутых Крепких орешков (откуда Бессоном для своего детища надергано преизрядно). Уиллис, со своей ироничной ирландской мордахой и кривой ухмылкой, всегда (за исключением пятой части, которая подтвердила, что тупой сценарий и неумеха-режиссер способны уничтожить даже непобедимого Орешка) в ладу с окружающим кинопространством. Он не рожает в тяжких муках плоские остроты, для него такое поведение естественно. Он не пытается переключиться со стрельбы на юмор, а скользит между ними, как молодая акула. Костнер тоже неплохой актер (отнюдь не гениальный, но неплохой), однако этот проект его не тронул вообще не капли.
Что забавно, даже на таком в общем ужасном материале, получилась пара сносных линий и сцен, типа первой перестрелки, забавного негритенка или толстячка Митата.
Историю можно было бы даже слегка реанимировать, если бы снимать 3 Days to Kill как комикс, либо пародию на шпионское кино, либо фарс за жизнь. Даже как серьезный шпионский триллер, только с изрядной фигой в кармане или драму. Но не все сразу. Для этого нужен хороший режиссер, а у господина МсG не хватает пороху на такие сложные свершения.
Плюс изменить мотивацию персонажей, да поубавить семейную линию, а господину Костнеру внимательно изучить работу господина Уиллиса, да хоть временами изображать интерес к происходящему. А остальных актеров вообще поменять к чертовой матери. Разве что к Стайнфелд особых претензий нет, она честно играет семейную драму, как умеет, да Марка Андреони (того самого Митата) оставить для комедии.
И главное, не подпускать Бессона к кинематографу, пускай отдохнет старик годик-другой, устал поди такой фуфел делать.
Эрго. Редкий отстой, напоминающий позабытый на жаре салат, вдобавок приготовленный неумелым учеником повара. Не введитесь на фамилию Костнера, он тут бродит, не приходя в сознание.
Режиссер: МакДжи
В ролях: Кевин Костнер, Эмбер Хёрд, Хейли Стайнфелд, Конни Нильсен, Томас Лемаркус, Рихард Заммель, Марк Андреони, Бруно Риччи, Йонас Блоке, Эрик Эбони