Столкновение миров. Раздел 5. Цикл Потаенный Киев

Четвертый раздел романа читаем тут

Что такое Бог? И что такое Религия? А Церковь? Думаете, одно и то же?

Непознаваемая Всеведущая Сущность (или Понятие), создавшая Вселенную.

Система, придуманная людьми в давние времена для собственного

удобства.

И структура, построенная ими же, впитавшая как хорошие, так и дурные черты гомо сапиенс. Любовь, милосердие, стремление помочь. Злобу, нетерпимость, гордыню.

Одно и то же?

***

Мерно рокотали волны, накатываясь на галечный берег. Противно закричала чайка, еще не имевшая имени, норовящая урвать кусочек пожирнее.

Люди, стоящие над прибоем, проводили ненасытную птицу взглядом.

И вновь вернулись к прерванному разговору.

— Это учение покорит народы! — горячился  высокий худощавый человек с небольшой седой бородой. — За ним будущее. Мирное будущее! Как говорил Учитель: «Несть ни Эллина, ни Иудея». А заповеди о Любви? Неужто вы не видите истины, стоящей за ними?

— Точно, ­- оскалился рыжеволосый юноша с луком в красиво расписанном саадаке. — Щеку там подставь, выю склони…

— Погоди, брат — скривился крепкий чернобородый мужчина, — не об этом сейчас речь, идея действительно богатейшая. Вот только не слишком ли ты, Рыбак, на людей полагаешься? Пока твое учение молодо, пока в него верят лишь хорошие люди, не ищущие земных благ, дело одно. Но представь: а если за ним ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будущее? Христианами станут тысячи. А то и больше. Ваши волхвы получат власть. Жуткую власть. Их слово станет Законом. Они по-своему будут трактовать немногие сохранившиеся речи Исы. Они будут возвышать и свергать вождей. Они будут преследовать верящих в Рода и сживать их со свету. Ты этого хочешь, Вифсаидец?!

Тяжелое молчание воцарилось над пустынным брегом, и даже чайка прекратила свои голодные вопли.

— Постойте, братья, — молчавшая до этого стройная девушка одним движением поднялась с коряги, — у нас до отплытия целая ночь, неужто мы, Знающие Стихии, собравшиеся основать Великий Град, и ты, Рыбак, один из лучших знатоков нового Учения, не найдем выход?

— А если вместе создать то, что поможет примириться нашим родичам и верящим в Ису? Помните византийца, привезшего к нам одну забаву?..

***

Отзвуки вечерни медленно таяли под высокими сводами собора. Последние прихожане покидали храм. За витражами угасало закатное солнце.

Первый Защитник шагнул из высоких дверей в еще жаркие сумерки, оставив за спиной прохладу собора и первый за долгие месяцы прямой приказ.

Мягко хлопнула дверца белого как первый снег Хаммера. Сидевший на водительском сидении Аверкий с надеждой посмотрел на главу церковного спецназа.

— Подымай ребят, идем на Огонь.

Три внедорожника вылетели из ворот Лавры, устремившись к центру Города. Каждый из сидящих в машинах до сих пор слышал в голове слова инструктажа.

Цель: коробка размером полметра на полметра. Энергетический слепок. Первичный фон. Вторичное ощущение. Это не Конфликт. Повторяю: это не Конфликт.

 Слишком долго не было настоящей работы. Слишком долго Слово Божье не подпиралось Божьим Делом.

Экранирование по классу «Омега». Психоматрицы подключаем на 3, 2, 1!

 Крупный бородатый мужик с переднего сидения моргнул и посмотрел по сторонам:

— Бритый, падла, ты че, совсем тему не рубишь! На газ жми, лохи донецкие через 10 минут хабар скидывать будут. Резче топи!

Кавалькада ускорилась.

***

Как ни старайся, караульная служба на резервных объектах все равно будет поставлена из рук вон плохо.

Пятый липкинский Огонек, где отдыхала после налета поредевшая группа рыжей Огневки, не был исключением.

Со скрежетом рухнули ворота под ударом бронированного «Хамви», ударил из второй машины пулемет, вдребезги разнося караульную будку, и Рыжая, уже полчаса плавающая в объятьях блаженной дремы, четко поняла: это за ними.

Прогрохотали за стеной ботинки дежурного «Языка». Сухо кашлянул со двора гранатомет, обрушилось перекрытие по соседству, и на базе стало жутко неуютно.

В пару секунд натянув обувь, она поняла: до ребят не добраться. Стрельба шла уже в здании, на площадке второго этажа полыхнул охранный разряд, усилился дым и крики. Огневка схватила добытый ночью артефакт, до сих пор находящийся под ее ответственностью, и ногами вперед сиганула в окно.

Чадила вонючим дымом замыкающая машина налетчиков, за спиной хлопнул взрыв, вынося ей вслед остатки оконной рамы и надрывный мат.

Девушка перекатом ушла из возможной зоны обстрела и со всех ног припустила к забору.

Вслед неуверенно и бесполезно застучал сотый «Калаш», из ее окна на землю спрыгнуло несколько тяжелых тел.

Мыслей о том, кто и зачем, не было. Эти несущественные вещи заботили сейчас меньше всего.

Остался позади забор, и теперь Рыжая четко знала, сколько у нее на хвосте. Трое. Фора в десяток метров, полученная вначале, не увеличивалась. Но и не сокращалась.

Пулей проскочив темный участок дороги, Огневка рухнула за угол сигаретного ларька.

Аккуратно положила на землю «артик» и, вызвав Лезвие, пружиной выстрелила себя в бок бегущим мимо преследователям.

Двое.

Пока покойник падал, выпуская из рук навороченную штурмовую винтовку, остальные успели отреагировать.

Короткая очередь из «Вепря» навылет пробила тонкую жесть ларька, но девушки там уже не было. Подсечка — и стрелок со всего маху грохается черепушкой об услужливо подставленную урну.

Жаль, но Лезвие в процессе пришлось отпустить. Чересчур насыщенной была предыдущая ночь. А отдохнуть почти не удалось.

Тем временем третий, высокий худощавый блондин в кожаной куртке, криво ухмыльнувшись и спрятав пистолет, потянул из-за пояса здоровенный тесак.

Свист остро наточенной стали, полоса металла срезает прядь волос, следом нежно касаясь правого плеча. Там становится мокро и больно.

— Хорош, подлец, очень, слишком хорош.

Перекат — и в лицо блондину летит солнечный зайчик, любимая игрушка детишек-огненных 3-5 лет. Ослепленный противник наугад отмахивается тесаком, открывая здоровенную брешь в защите.

Она приподнялась, вытерев о траву любимую «Спайдерку». Зажав рану, обошла еще шевелящееся тело, подхватила коробку с артефактом и, окунувшись в вой сирен, нырнула в сплетение липкинских переулков.

***

Сигарный дым окутывал ароматным облаком сидящих за столом мужчин. Полумрак, царивший в комнате, с интересом прислушивался к неспешной беседе.

— Не проблема, стадо пойдет туда, куда его поведут. И сделает то, что ему скажут. Хотите мордобоя на площадях? Получите. Хотите крови на улицах? Будет. Пара десятков идеалистов, красивые лозунги, немного денег и профессионалы, направляющие толпу. Но что моя партия и я лично будем с этого иметь?

Сидящий напротив, в глубокой тени, втянул носом запах кубинского табака и откинулся на спинку кресла. Его лица было не разглядеть.

— Вы будете спасителями страны. После возникшей бучи именно вы с соратниками принесете державе покой. Вы станете героем. Это не считая, конечно, контрольного пакета акций той фабрики, о которой уже шел разговор, и счета в банке на Каймановых островах.

— Заманчиво, ну а вам-то какой с этого интерес?

— Считайте, что я тоже спасаю страну. Прогнивший режим, ведущий народ в пропасть, ну вы в курсе. И, конечно, определенный передел собственности.

Громкий смех еще долго отражался от стен просторной комнаты…

*

– Слушай меня внимательно, Изменчивый. Пришло время. Через пару дней твоя стая должна выйти на улицы. Отпустите своего зверя, не заботьтесь о последствиях. Если все пройдет как нужно, вы получите то, что заслужили. Сполна. Забудьте о вражде с кровососами, сейчас не до них. Они также учтены в моих планах, а после, когда все закончится, вы сможете порвать их на куски. О смертных я даже не говорю. Ваши животы разбухнут от сладкого мяса. И главное – они навсегда запомнят свое место. Еще одно: завтра к тебе придет человек…

*

– Святой отец, неужто вам не опостылела это вечная грызня патриархатов? Эти напыщенные римские проповедники, считающие свой путь единственно истинным? Эти сидящие на двух стульях униаты, взявшие худшее от обеих конфессий? Эти бесчисленные секты, открыто издевающиеся над христианством? Неужто души людей из-за всех этих псевдопророков будут обречены на Геенну? Неужто вы будете безучастно смотреть на их злодеяния?

­– Да, но ваши предложения выглядят как-то чересчур радикально…

– Прошло время увещеваний, ваша паства смотрит на вас с надеждой, а соблазненные дурными пастырями все ближе к адским вратам, не медлите!..

*

– Короче, братва, базар такой. Скоро все вокруг на рога станет, я вам отвечаю. Мусорам работы будет невпроворот. Нам такую тему упускать не с руки. Как буза пойдет, всех пацанов подымаем, бомбим ювелирку, банки, фраерков богатых за вымя пощупаем. Да и посчитаться кое с кем самое время. Сильно борзых начальничков перышками пощекотать от души. Через пару дней чтоб все на стреме стояли…

*

– Поймите, если вы не ударите первым, вас сомнут. Все их активы уже в деле. Они сразу отожрут Коксохим, следом рейдерский захват Металлургического, с потрохами купят Интеграл, и вам никто не поможет. Проигравшего добивают. Денег у них хватит. Плюс посмотрите, кто сейчас на коне? Кого прикроет Администрация? Они все повязаны, да что я вам рассказываю, вы лучше меня знаете! Единственный шанс – бить на опережение. Послезавтра – крайний срок.

Кстати, был, мне помнится, у вас компромат на одного забавного человечка…

*

– Вы уже потеряли все, что могли, волхвы Светлых Богов. Крест и полумесяц правят миром. Где Род, Макошь, Велес? Пьют горькую вместе с Зевсом и Афиной? Погибла вся самобытная культура славян. Пал Константинополь, но Византия живет, потому что вы были слабы! Что вы сделали, чтобы остановить чернорясников? Красиво умирали? Неспособные спасти хоть что-нибудь! Через два дня ваш последний шанс. Светлые Боги смотрят на вас из Ирия!..

*

– Зеленое знамя Пророка реет над половиной планеты. Франки, бритты, готы: вся старая уставшая Европа поняла наконец, за кем правда. И только здесь, в дремучих лесах над Рекой, живо наследие распутного Кагана. Посмевшего, отказавшись от старых богов, избрать не Аллаха, но Ису. Долгие столетия они не слышали Мухаммеда. Они смели называть борцов за веру преступниками! Через две луны все изменится. Если воины пророка скажут свое веское слово…

***

Велимира оторвалась от монитора, прикрыв покрасневшие глаза. Ситуация не радовала. Прорывы росли и множились, причем больше всего огорчало увеличение невычисленных. Далеко не везде так удачно оказывались молодые подающие надежды Водницы. Точнее сказать, нигде они так удачно не оказывались. Что настораживало. Велена начинала всерьез тревожить повидавшую виды наставницу. А тут еще и этот мальчик…Звук пришедшего письма вновь заставил обратить внимание на опостылевший компьютер.

Писал один из старых доверенных, приглядывающих за теми самыми подающими надежды:

«И спешу довести до вашего сведения о некоем юноше, именем Ярослав, приобретшем немалое влияние на одну из ваших лучших учениц. Юноше, неоднократно замеченном в компании Земного Старшего именем Бушуй…

Велимира поморщилась, канцелярит доверенного всегда вгонял ее в изрядную тоску.

…Доносилось также об их речах, в коих обсуждали они Водницу именем Велена и ее использование на благо Рода Земли…»

Старшая резко захлопнула ноутбук и ударила по кнопке селекторной связи:

– Дежурную Каплю на выход! Цель: Ярослав Братко, слепок личности возьмут у меня, доставить в особняк как можно скорее. Живым, но о целости можно не заботиться. Выполнять!

Запись опубликована в рубрике Киев, КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ, СТАТЬИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.