Смертоносная тюрьма, или Бонд и Кауфман — спасители Фриско
Генерал морской пехоты США Френсис Хаммел (Харрис), прослыл одним из лучших батальонных командиров американской армии. Время шло, за его плечами остался Вьетнам, Ирак. А также больше 80 трупов его парней. Бойцов, погибших во время тайных операций. Мало того, что страна не воздала им положенных почестей. Так вдобавок оставила их семьи без куска хлеба.
И, наконец, генерал решает восстановить справедливость.
По своему. По военному.
Вместе с группой суровых мужчин из спецназа он захватывает старую тюрьму Алькатрас, возвышающуюся на острове неподалеку Сан-Франциско.
А до купы 80 заложников, пяток ракет и уйму смертельно опасного газа VX, способного уничтожить весь Фриско поголовно.
Для нейтрализации Хаммела правительство посылает на остров отряд морских котиков.
А чтобы показать SEAL тайный путь на остров, из тюрьмы достают Джона Патрика Мэйсона (Коннери), бывшего агента MI6, однажды бежавшего из Алькатраса. Также с ними отправляют спеца по химическому оружию Стэнли Гудспида (Кейдж).
Никто и представить не мог, что именно на этих двух товарищей ляжет вся тяжесть спасения 800 000 человек.
Имя Майкла Бенжамина Бэй известно практически каждому, кто хоть раз в жизни слышал слово «Голливуд». А! Это тот чувак, снимающий тупенькие, но очень живенькие боевики за кучу бабла, где все регулярно взрывается! Правильно, отвечу я. Причем у творчества Бея есть еще одна немаловажная для Фабрики грез особенность. Почти все его работы (невзирая на нехилый бюджет) отбиваются, и приносят неплохую прибыль (отдельные провалы типа «Острова» только подтверждают правило).
The Rock стал всего вторым фильмом молодого режиссера, на тот момент только работающего над имиджем курицы, приносящей золотые яйца.
Но все особенности стилистики Бея уже на лицо.
Красочная, дорогая картинка в клиповой манере, качественный, динамичный саспенс, долгие увлекательные погони, куча взрывов и перестрелок, звезда среднего эшелона, либо лицедей по возрастным причинам не входящий в высшую лигу. Куча пафоса. И крайне свободное отношение к законам природы и логики.
Проверим?
С картинкой все в ажуре. Дожди, панорамы, мрачные казематы, заполненные водой тоннели, закаты, и хит сезона: истребитель над замурзанным Кейджем.
Напряжение тоже на высоте. Причем с первых минут. Тут вам и работа спецов ФБР по химоружию, и захват контейнеров с газом, и танцы вокруг Мэйсона, и беготня по Алькатрасу.
Про погони, взрывы и перестрелки и говорить нечего. Этого добра старина Бэй отсыпал нам с лихвой. А уж гонка за «хаммером» Коннери, разносящим вдребезги полгорода, вышла и вовсе на пятерку.
Смотрим по артистам. Два лицедея на грани преклонного возраста, которые уже не будут претендовать на особо крупную часть нужного для взрывов бюджета. Но чьи имена еще вполне способны привлечь зрителя. И Кейдж, актер уже успевший изрядно примелькаться на экранах, но чья пятилетка славы еще впереди.
Ну и как же без развевающихся флагов, чеканных фраз, и океана лубочного патриотизма? Да никак!
А также поразительной, просто феноменальной везучести протагонистов, наложившейся на повальное косоглазие, слабоумие и криворукие спецназовцев Хаммела. Воякам бы свечку перед операцией поставить, глядишь и укатили бы с честно отжатыми миллионами.
Но при всей иронии в адрес «ремесленника» Бея стоит отметить, что как жанровое кино «Скала» сделано на очень высоком уровне. И зритель, пришедший на «боевик без претензий», за отдохновением от маленькой зарплаты, стервы жены и надоедливых спиногрызов, получит желаемое сполна.
На два с лишним часа все семейные и бытовые проблемы останутся в другом мире.
А в этом будет царить The Rock.
О движухе, напряжении и стрельбе, не отпускающих внимание ни на минуту, я уже сказал.
Так вдобавок и актеры неплохо справляются с поставленной задачей.
Коннери, невзирая на возраст, как всегда элегантен, ироничен, харизматичен, царит в кадре, и не забывает поиздеваться над своим собственным Бондом.
Кейдж вначале трогательно пугается, затем собирается с силами, вспоминая об ответственности, и беременной невесте.
Актер тут полностью на своем месте. Ну, кто, интересно, позднее сказал Николасу, что тот идеален для невозмутимых, боевых персонажей? Явно какой-то коварный вражина решил огромную свинью подложить. И у него таки получилось! Пока Кейдж играл лопоухих тють, или обаятельных аферистов все было в ажуре. Стоило приварить к себе образ крутого мачо, и карьера полетела под откос.
К тому же режиссеру с чистой совестью можно отсыпать вистов за антагониста.
Эд Харрис изобразил очень тонкий персонаж, с огромной внутренней трагедией. О генерале Френсисе Хаммеле без проблем можно снять серьезную драму, претендующую на Оскар. За этот образ Харрису однозначная пятерка и уважение.
Вдобавок стоит отметить смелость Майкла, взявшего на роль плохишей не лубочных негодяев, жаждущих крови и неправедных миллионов. А идейных (за редким исключением) вояк, опору режима. Тонко намекающих власть имущим, что даже (или тем более) преторианцы имеют предел своему терпению.
Эх было времячко, до 11 сентября, террористы даже в незамысловатом экшене имели право не быть выкрашенными в одну краску.
Что уже большой плюс для боевика, чистого и незамутненного, во всем остальном, как слеза младенца.
Эрго. Типичный фильм Бея: красочный, яркий, напряженный, ритмичный, содрогающийся от качественного саунда, пальбы, взрывов и воя полицейских сирен. При этом позволяющий себе роскошь противопоставить героям противника, сражающегося за правое дело.
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шон Коннери, Николас Кейдж, Эд Харрис, Джон Спенсер, Дэвид Морс, Уильям Форсайт, Майкл Бин, Ванесса Марсил, Джон К. МакГинли, Грегори Спорледер, Тони Тодд, Букем Вудбайн, Джим Маниачи, Грег Коллинз, Брендан Келли, Стив Харрис, Дэнни Нуччи, Клер Форлани, Селеста Уивер, Тодд Луисо, Дэвид Бове, Ракел Крелл, Дэннис Чалкер, Маршалл Р. Тиг, Даффи Гейвер, Стив Декер, Джозеф Хоуз, Майк Марер, Карлос Сандовал, Рик Томс, Билли Дэвлин, Джек Йэтс, Хуан А. Риохас, Джозеф Патрик Келли, Инго Нойхаус, Джон Лофлин