Рождественские хроники (The Christmas Chronicles), 2018

В санях у Санты, или Лучшие помощники Рождественского деда

Рождество всегда было любимейшим праздником семейства Пирс. Аж до той поры, пока отец — пожарный Дуг Пирс, не погиб во время очередного сражения с пламенем. Теперь все не так радостно. Мать Клэр трудится в больнице и частенько пропадает на работе. Старший брат Тедди (Льюис) жутко переживает гибель отца и связался с неблагонадежной компанией. Лишь 10-летняя сестра Кэти (Кэмп) неистово верит в Санту-Клауса (Расселл) и с огромным нетерпением ждет Сочельника.

И надо же такому случиться, что именно Кэти заметила на записи старого Рождества руку, явно принадлежащую самому Санта-Клаусу! И загорелась идеей застать Святого Николая во время исполнение его профессиональных обязанностей – укладывания подарков под елку. Что самое удивительное – у нее получилось. И невинная детская шалость привела к судьбоносным событиям, ставящим под угрозу сам дух Рождества.

 

Рождественское кино может быть разным – рассчитанным на молодых девиц, пожилых домохозяек, юных хулиганов, усталых отцов семейств или восторженных девочек. Мелодраматичным, сказочным, трагично-оптимистичным или комедийным. Основная его цель – передавать дух праздника и идею о том, что все будет хорошо. The Christmas Chronicles сложно назвать идеальным кино, но со своим праздничным делом оно справляется весьма уверенно.

Лента явно рассчитана на детскую аудиторию, от 7 до 11-ти, легка, комедийна, оптимистична и местами красива. При этом временами напоминает американские горки, когда чересчур затянутые диалоги или любование красотами заставляет позевывать, и в середине откровенно провисает.

Весьма порадовали актерские работы.

Во-первых Курт Расселл («Глубоководный горизонт», «Стражи Галактики. Часть 2»). Старина Курт тут оттягивается в полный рост и фактически тащит на себе весь фильм. Он то наивно-величественен, то хулиганисто-оторван, то рокерно-звезден, то печально-всеведущ, то заботливо-рассеян, то радостно-человеколюбив. А уж выступление в каталажке вышло и вовсе на пять с плюсом. Палитра психологических состояний у Рассела в этом фильме обширна и глубока. При этом все подается в легком, юморном ключе, без трагизма и надрывов. В его Санта-Клауса охотно веришь и жалеешь, что тебе в детстве не довелось с таким встретиться.

Любопытна идея о шикарной памяти Рождественского деда, помнящего все подарки всем детям мира за долгие-долгие годы. Можно было б запатентовать мощное средство от склероза. И концепция того, что из хороших мальчиков частенько вырастают посредственные взрослые. Не поспоришь.

Интересно также наблюдать за манипуляцией детьми через подарки на Рождество. Мол, будешь хорошим – получишь «плюшку», нет – «тарашку» в идее зловещего «Черного списка». То же самое, что позднее, во взрослом возрасте, перетекает в боязнь посмертного воздаяния. Будь добрым не потому, что это частенько правильно и логично, а потому что «бо-бо». Но если у взрослых это работает по полной программе, детишки, вырастая, напрочь забывают из-под палки внушенное «хорошее поведение». По крайней мере, осознанно, ведь подсознательно стремление «быть хорошим» всю последующую жизнь является причиной серьезных комплексов, психотравм и неблаговидных поступков.

И хотя мораль картины вполне позитивна, типа верь в себя, цени близких, включая надоедливых младших сестер, будь добрым — откровенная манипулятивность темы с рождественскими подарками несколько снижает хорошее впечатление от идейной основы «Хроник».

Во-вторых, хороша Дэрби Кэмп в образе Кэти. Дэрби выглядит настолько естественно, натурально и непринужденно, что прямо заставляет восхититься. Радость при виде Санты, жажда приключений, детская непосредственность и позитивный характер. Маладца, девочка.  

Джуда Льюис и его Тедди уступает двух напарникам, но каши практически не портит, что уже неплохо, а пару сцен делает на вполне приличном уровне.

Порадует нас картина также неожиданным экшеном, как то полицейская погоня за дважды угнанной машиной. И особенно полеты на санях Санты.

Вот мы вплотную подошли к еще одному плюсу «Хроник». Картинке. Виды городов мира в рождественском антураже из поднебесья. Безумная скачка испуганных оленей Санты и болтающихся за ними саней. Портал Рождественского деда. Его безразмерный мешок с подарками, хранящий внутри целый мир. Боевые эльфы Санты, напоминающие «поговорку гуртом и батька легше быты». Полеты на санях и прыгучая магия Санты. Вполне достойно, как для картины с неизвестным бюджетом.

Да, у ленты хватает проблем. Неровный темпоритм. Жутко провисающая середина. Американизмы, Санта измеряющий дух Рождества в процентах. Спорная идея поставить на карту судьбы миллиардов, чтобы помочь одному запутавшемуся подростку (да, вроде как рука на пульсе, но все же).

Но у нее получилось захватить внимание не только детей, но и вполне взрослых зрителей, минимум на полчаса окунув их в веселую и полную приключений атмосферу большого зимнего праздника.

Эрго. Приятный рождественско-семейный фильм с двумя хорошими актерскими работами, приличной картинкой и неплохо переданной атмосферой Рождества. Рассчитан он, конечно же, на детвору, но и взрослым можно уделить ему внимание. Если бы еще середину подтянули…

Режиссер: Клэй Кэйтис

В ролях: Курт Расселл, Кимберли Уильямс, Оливер Хадсон, Джуда Льюис, Дэрби Кэмп, Ламорн Моррис, Мартин Роуч, Велла Ловелл, Лорен Коллинз, Голди Хоун

P. S. По информации руководства Netflix «Хроники» посмотрели 20 миллионов подписчиков (непонятно за какой период). По словам этого самого руководства, если бы такая по количеству аудитория отнесла денежки в кинотеатры, «Хроники» заработали бы 200 млн долларов. Завидный потенциальный результат для многих и многих киноработ.

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.