Невидимый гость/Несчастный случай (Contratiempo), 2016

Многовариантное расследование, или Я знаю, что вы сделали прошлым летом

Бизнесмен Адриан Дория (Касас), обвиняемый в убийстве своей любовницы Лауры, по совету адвоката встречается с Вирджинией Гудман (Вагенер) – легендой адвокатуры, профи, не проигравшей ни одного дела. Дория утверждает, что его подставили, и он не убивал Лауру. Однако полиция думает иначе, и у Адриана остается надежда лишь на магические таланты Гудман.

Во время беседы, разбираясь в обстоятельствах дела, Вирджиния постепенно вытягивает из Дория подробности происшедшего. Выясняя, что все гораздо сложнее, чем кажется, и убийство Лауры лишь вершина айсберга. Финальная точка трагичной истории, которая началась несколько месяцев назад.

 

Триллер, тем более детективный, очень благодарный жанр, не требующий многомиллионных бюджетов и сногсшибательной компьютерной графики. Нужно лишь то, что и сделало кинематограф одним из любимейших видов искусства миллионов людей. Хорошая история, качественные актерские работы и талант режиссера-постановщика. Contratiempo отвечает этим трем параметрам на все сто процентов. Причем ленты, снятые за пределами родины демократии бывают порой поинтереснее, чем американские (вспомним хотя бы «Тело (http://perekat.kiev.ua/el-cuerpo-the-body-руэда-тело-детектив-2012/), ««В конце туннеля» (http://perekat.kiev.ua/в-конце-туннеля-al-final-del-tunel-2016/ ) или «Девушку в тумане» (http://perekat.kiev.ua/девушка-в-тумане-la-ragazza-nella-nebbia-2017-детектив/ ).

Прямой перевод слова «Contratiempo» означает «неприятность».

Contratiempo состоит из линии беседы Дориа и Гудман, происходящей в настоящем, и множества флешбеков, разнообразно и вариативно показывающих прошлое. Основная прелесть Contratiempo в сюжете и подаче материала. Тут все не то, чем кажется на первый взгляд. И на второй. А частенько и на третий.  Сперва мы видим картину от лица Дория. Затем в дело вступает Гудман, и один за одним выжимает из парня недостающие кусочки паззла. Причем Адриан аж никак не горит желанием полностью раскрывать карты и Виктории приходиться вытягивать из него информацию буквально клещами. Психологические игры между адвокатом и клиентом цветут и пахнут, под нажимом Дория выцеживает еще немного фактов, а Гудман на этой основе выдает свой взгляд на события и свою трактовку этих самых фактов. Одна и та же сцена порой демонстрируется с нескольких точек зрения в рамках различных версий расследования. Одних и те же людей с периодичностью в десяток минут мы видим под личиной холодных расчетливых мерзавцев, а в следующей версии они оказываются ранимыми и чувственными «трепетными ланями». Тут нельзя ни в чем быть уверенным заранее. Потому что взгляд на события в картине меняется как весенняя погода, и чем все закончиться, предсказать практически нереально. Плюс создатели ленты не забывают о мелочах, обращают внимание на последствия действий персонажей, и не допускают ошибок в логике происходящего. Почти.  

К примеру, на предложение обо всем рассказать, можно было просто уйти в глубокий отказ. Привет из Парижа и все свободны. Хотя нервы тоже никто не отменял.

Это при том, что как таковых подозреваемых немного: раз-два-три и обчелся, и постановщики оставляют зрителю некоторые подсказки, чтобы тот смог попытаться самостоятельно раскрыть дело (как и полагается в порядочном детективе). Но полностью и окончательно картинка сложится лишь с финальными титрами.

Актеры, которых тут тоже собственно пять-шесть человек, также справились на ура.

«Молодой предприниматель года» поднявшийся с самых низов Адриан Дория. Человек достигший всего своими руками и теперь влипший как кур в ощип. Харизматичный, доброжелательный, спокойный. Уверенный в себе, жесткий, неоднозначный.

Его любовница – творческая личность со слабыми нервами, пережившая жуткую психотравму. Или девица без особых моральных ориентиров, способная на что угодно?

И конечно — Вирджиния Гудман, не женщина, а кремень. Отточенный ум, железная хватка, а какой талант лицедея!

Эти артисты разыграют партию, в которой будет не только интрига и расследование. Но и моральные размышления о людских слабостях, желании избежать проблем, власти денег и их развращающего влияния. Шикарные панорамы испанских городов и природы. И мощнейшее напряжение, неотрывно удерживающее зрителя перед экраном.

С точки зрения режиссуры все также на высшем уровне. Действие разворачивается в выверенном темпоритме. Карты раскрываются постепенно и без суеты. Все происходит  именно так и тогда когда нужно. И когда у вас в руках, казалось бы, готовая картина происходящего, Гудман парой слов разбивает эту картину как новогодний шарик о каменный подоконник. Воздвигая на ее месте абсолютно другую реальность. И так не один раз. Бравушки! Все же постановщики подошли к своей работе с душой.

Эрго. Отличный детективный триллер, держащий вас в напряжении до последнего кадра. Да, есть некоторые вопросы, и «виновника торжества» вы вполне сможете выявить заранее. Но финал практически наверняка принесет вам парочку сюрпризов.

Режиссер: Ориол Паоло

В ролях: Марио Касас, Хосе Коронадо, Барбара Ленни, Ана Вахенер, Франсеск Орелья, Кристиан Валенсиа, Пако Тоус, Бетси Тунес, Давид Сельвас

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.