Белый шум — рецензия (обзор)

Белый шум (White noise), 2005

Ой, шумит калина в поле у ручья

Жизнь преуспевающего архитектора Джонатана Риверса (Китон) до поры до времени была вполне удобной и устоявшейся. Любимая жена — известная писательница Анна (Уэст), дом — полная чаша, маленький сынишка (правда от другой женщины). Пока одной ночью Анна не вернулась со встречи с подругой. Утром ее машину нашли возле реки, и все решили, что женщина утонула, пытаясь поменять пробитое колесо. Тело не нашли, но через несколько дней Джонанатан заметил следящего за ним толстяка. Этот полный джентльмен заявляет, что его зовут Раймонд Прайс (Макнис), и он принимает с помощью электронного-голосового феномена ЭГФ (запись голоса и изображений умерших с помощью ненастроенных теле и радиоприемников) голос жены Риверса. Извини мужик, как ты понимаешь, с того света.Джонатан не особо настроен верить нежданному доброхоту. Но сперва в реке находят тело Анны, а затем на телефон начинают приходить звонки с ее мобилки, мирно лежащей дома.

В конце концов Риверс не выдерживает. Раймонд Прайс встречает его на удивление радушно. Знакомит его с некой Сарой (Ангер), полгода назад потерявшей жениха, и теперь слушающей его послания с помощью ЭГФ. Прайс ставит Джонатану запись, на которой тот отчетливо узнает голос обращающейся к нему Анны. Риверс хочет слышать и видеть больше, но контакторы явно не читали Кинга, и позабыли, что с той стороны может появиться сущность не только с добрыми намерениями.

Забавная картина. Триллер не триллер. Ужастик не ужастик. Драма не драма.

Мужик, потерявший жену, настолько втягивается в попытки установить контакт с зазеркальем, что забывает про все. Про сына, который живет с ним, про работу, обязательства, новые отношения. Есть только белый шум из телевизора. И тщетное напряжение слуха со зрением в надежде разобрать хоть что-то среди помех. А потом ЧТО-ТО начинает проявляться. И становится еще грустнее.

Попервах фильм кажется жуткой штамповкой. Опять прывыды у брудных простырадлах. Опять слабовнятные недодемоны. Опять загадочные медиумы. Черт возьми, дядька Кинг о людях, которые не отпускают мертвых, уже все сказал в «Кладбище домашних животных». К чему повторы? Ан нет. Оказывается есть еще о чем поведать миру.

Как только зритель решает, что уже все понятно, следует открытие новой грани истории, которая не переворачивает ее с ног на голову, но однозначно добавляет картине вистов.

Даже определенная недосказанность фильм не хоронит, а скорее оставляет приятное послевкусие. Хотя я лично подобные загадки в кинематографе не очень люблю.

Из минусов. Актерские работы картины аж никак не являются шедевральными. Постаревший Бетмэн, с возрастом не утративший некоего шарма, но и не особо научившийся играть. Персонаж Китона эдакий настоящий мужчина, в начале все переживающий в себе, а после пустившийся во все тяжкие, в надежде услыхать пару слов от безвременно почившей супруги.

Каменноликая Ангер, исполняющая при Риверсе роль слегка проникнувшейся Скалли. Разве что забавный пингвин Макнис разбавляет это болото подгнившего актерства.

Да разнообразные телевизоры, выступающие полноправными персонажами со своими характерами и предпочтениями.

Кстати, в прокате кино отбилось в 9 раз, при бюджете в 10 лимонов собрав 90 с лишком.

Эрго. Неожиданно интересная история о взаимодействии живых с мертвыми, подпорченная слабым кастингом.

Режиссер: Джеффри Сакс

В ролях: Майкл Китон, Дебора Кара Ангер, Иэн Макнис, Чандра Уэст, Сара Стрэндж, Николас Элиа, Майк Допад, Марша Реджи

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.