Двадцать первый век продолжается или Индукция, смартфон и ноутбук – ни один злодей не устоит
Он лучший сыщик всех времен и народов? Несомненно.
Он настоящий джентльмен, вежлив, спокоен, курит трубку и ездит на кэбе? А вот и нет!
Он социопат, презирает людей и забивает тягу к табаку антиникотиновыми пластырями. А кэб видал разве что в музее!
Барабанная дробь! А вот и ОН! Шерлок наших дней!
В 2010 году мир с изумлением и недоверием встретил британский телесериал, снятый для BBC Wales, повествующий о приключениях знаменитого сыщика в наши дни. Эпоху смартфонов, смс, интернета и блогов. Создатели поставили за цель «вытащить Холмса из искусственного викторианского тумана и увидеть его таким, какой он есть».
Ремейки и «перезапуски» частенько оказываются несусветным отстоем, и особых ожиданий на творение BBC никто не возлагал. Особенно у нас. Ну, кто, казалось, может стать рядом с великим Василием Ливановым!
Однако опасения сменились восторгом. У британцев получилось. Причем шикарно. Получилось практически все.
Потрясающий Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Сволочь, бездушная скотина, психопат (попрошу! высокоактивный социопат!). Гений, человек по максимуму использующий свой мозг, ранимая натура, скрывающаяся за броней высокомерия.
Адекватный Ватсон (Мартин Фримен), друг, спутник, вдохновитель и летописец.
Задорная миссис Хатсон (Стаббс), человечный инспектор Лестрейд (Грейвс), идеально снобистский Майкрофт (Гэтисс), демонический Мориарти (Скотт).
Качественно проработанная детективная линия, построенная на смешении разных кусков из произведений Конан-Дойля и абсолютно оригинальных ходов и находок. Щедро пересыпанная ссылками и аллюзиями на творения сэра Артура.
Дивно гармонично вплетенные в повествование детали современного мира, как изысканные приправы, добавляющие в блюдо присущие только ему оттенки вкуса.
Великолепная музыка, ставшая лицом сериала наравне с Бенедиктом нашим все Камбербэтчем. Захватывающий драйв. Профессиональный изящный монтаж. Крепкая режиссура.
Даже способность вовремя притормаживать, не вылетая в тираж. Каждый сезон включает в себя по три полуторачасовых части. Всего!! Сравните с обычными 23-эпизодными сериалами и почувствуйте разницу. Не удивительно, что третьего сезона некоторые поклонники, ждали больше чем Нового года )
В упрек создателям, после долгих мучений, можно поставить разве что чересчур акцентированные раздумья Шерлока. С напряжением лица и хватанием за виски. Да и это вполне можно объяснить врожденным позерством гения дедукции (точнее индукции).
Не удивительно, что после оглушительного успеха «Шерлока» свою версию запустили американцы. Получив отлуп на предложение сделать ремейк британского оригинала, им пришлось создавать Ватсона женщиной-китаянкой, а Холмса бесхребетным слизняком.
И не только. У российских кинематографистов, вернувшихся в викторианскую Англию, вышло гораздо лучше, чем у их коллег с родины демократии.
Китайцы, в свою очередь, официально попросили у британского премьер-министра снять побольше серий их «Шерлока».
Каждый идет своим путем.
Эрго. Смотреть, однозначно смотреть! Для молодого поколения сериал вполне может стать культовым, как фильм Игоря Масленникова для зрителей конца 20 века. Да и люди ранешнего времени, если смогут абстрагироваться от классического Холмса-Ливанова, получат массу удовольствия.
Режиссер: Пол МакГиган
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Лу Брили, Зои Телфорд, Питер Брук, Джемма Чан, Винетт Робинсон, Джини Спарк, Марк Гатисс, Эндрю Скотт, Таня Муди, Джонатан Арис, Дэвид Неллист, Филип Дэвис, Шиван Хьюлетт, Уильям Скотт-Мэссон, Виктория Уикс, Шон Янг
P. S. Нас гарантированно ждет четвертый сезон, кое где ходят слухи о пятом.
Вот всё-таки вызывает недоумение, как современные авторы стремятся делать всех героев психами, алкашами и прочим. Холмс сам по себе — грандиозный образ, но надо сыграть его «оригинально» — то есть втиснуть в тупое современное клише (сволочь, психопат).
Отличная рекомендация! И ощущения совпали)
>У российских кинематографистов, вернувшихся в викторианскую Англию, вышло гораздо лучше, чем у их коллег с родины демократии.
Спасибо за эту фразу )
А как Вам конкретно третий сезон?
Как-то я не очень в восторге, в отличие от первого и второго. Слишком уж рвано, пафосно, налеплено побольше. Формат одна серия — одно дело как-то приятнее был. Впрочем надо пересмотреть еще раз в оригинале.
Сезон хорош, они перешли от монозвука к полифонии) Третий сезон сделан немного по-другому, чем первые. Больше перебивок, вставок, рваного монтажа. Это добавляет динамики даже в изначально статичных сценах. Воспринимается чуть сложнее, но послевкусие богаче.