Пиджак — рецензия (обзор)

Пиджак (The Jacket), 2004

Голова его больное место

1992 год. Джек Старкс (Броуди) во время войны в Персидском заливе, получает пулю в голову от милого мальчишки, которого имел неосторожность пожалеть. Доктора вытягивают Джека с того света, но оказываются не в состоянии избавить его от галюцинаций и приступов амнезии.

Возвращаясь после лечения в родной Вермонт, Старкс помогает завести машину весьма неадекватной женщине с маленькой дочерью Джеки. Поскольку мать пребывала под кайфом, стать их попутчиком у Джека не получилось. Пришлось тормозить некоего молодого чемодана. Черезь некоторое время их останавливает полицейский.

Приходит в себя Джек уже обвиняемым в убийстве этого самого стража порядка. Также выясняется, что обстоятельств преступления Старкс не помнит вовсе. Все, что осталось в его больном мозгу – это смутное воспоминание, что кроме него на месте убийства был еще кто-то. Мужчине выносят обвинительный приговор, признают невменяемым и отправляют на принудительное лечение в психбольницу.

Главврач этого замечательного места доктор Беккер (Кристофферсон) использует крайне нетрадиционные методы лечения. Он запаковывает пациента в смирительную рубашку (на жаргоне психиатров «пиджак»), вкалывает некую химию, и запихивает в ячейку морга, где тот и пребывает от 3 до 12 часов.

Как ни удивительно, этот метод оказывается рабочим. Джек переносится во вполне физическом теле в 2007 год, где встречает повзрослевшую на 15 лет Джеки (Найтли), которая сообщает ему, что Джек Старкс погиб в лечебнице 1 января 1993 года. В распоряжении Джека остается 4 дня.

Идея фильма основывается на повести Джека Лондона «Смирительная рубашка». На роль главного героя приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла. Сыграл Броуди, подошедший к подготовке с душой. Он сидел на протеиновой диете, оставался запертым в ящике в перерыве между дублями. Что же получилось в результате?

Очень неровное кино. Первые пол-часа возникает только один вопрос «Где я? И где мои вещи?». Не удивлюсь, если изрядное количество зрителей, после 10-20 минут просто выключили телевизор. Но я переборол в себе это постыдное желание и ленту досмотрел. Тем более, как только Джек оказывается в 2007, и узнает о времени своей смерти, становится веселее. В действиях героя появляется хоть какой-то смысл. А также цель. Убедить Джеки в том, что он это таки он. Выяснить, что именно произошло в тот знаменательный день. Разыскать и потыкать «факов» доктору Беккеру. Выяснить роль в происходящем врачихи Бет Лоренсон (Джейсон Ли). А также исправить жизнь Джеки (в которую он немедленно втюрился), путем измения в прошлом судьбы непутевой мамаши. В общем хоть какой-то движняк. Заснуть не дает.

По ролям.

Броуди как актер мне, в принципе, не нравится. Пожалуй, за исключением «Пианиста». Роль в «Хищниках» это вообще тихий ужас. Здесь он на своем месте, и страдает натурально, но особого сопереживания не вызывает. Не получилось у него создать полноценного Джека Старкса, функция вышла, не более.

Оба значимых доктора тоже весьма похожи на функции. Добрая, переживающая и суровая, уверенная. Не фонтан.

Найтли неплоха. Ассоциальная, исхудавшая Джеки до коррекции, и пополневшая, лучистая после. Хорошая мимика, эмоционалка на высоте. В общем, слава богу, не только для «Пиратов» годится.

Изумрудом картины, как на меня, оказалась роль Крэйга (еще не сыгравшего ни в «Бонде»  ни в «Мюнхене»). Небольшая, но поразительно яркая. Его Руди настоящее украшение в целом среднего фильма.

Главное непонятно, что хотели донести до зрителя создатели кина. Помогайте маленьким американским девочкам, но обходите десятой дорогой маленьких арабских мальчиков? В «Исходном коде» хоть толпу народа спасли, здесь и этого нет. Мелковато как то вышло, безыдейно.

Эрго. Посмотреть можно, если больше нечего (главное пережить начало). Но в принципе, можно и не смотреть.

Режиссер: Джон Мэйбери

В ролях: Эдриан Броуди, Кира Найтли, Джейк Бродер, Крис Кристофферсон, Дэниэл Крэйг, Дженнифер Джэйсон Ли, Келли Линч, Йохан Лотан, Стивен Макинтош, Лаура Марано, Брэд Ренфро, Тара Саммерс, Брендан Койл, Ричард Диллэйн, Ричард Дерден, Колин Стинтон, Гэррик Хэгон, Ян Портер

 

/p

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.