Самый стильный мужчина Америки 2004 года. В его актерском портфолио: тореро, сумасшедший, спецназовец, музыкант, мошенник, солдат. Весьма широкий диапазон, не находите? Он получал самую желанную награду в мире кино и неоднократно вручал ее. Многие упоминают его скверный характер, хотя сам актер говорит о себе, как об открытом и весёлом человеке. Ценит русских мастеров кино. Отрицает жанровые рамки, меняя амплуа как перчатки, и отдавая предпочтение сложным, бросающим ему вызов образам. Играет по системе Станиславского, не любит Голливуд и определенность. Всегда серьёзно относится к работе. Фанат автомобилей, хип-хопа и блюза.
Эдриен Броуди родился 14 апреля 1973 года в Нью-Йорке, в самой что ни на есть еврейской семье. Его мать, фотограф, с детства использовала сына в качестве модели, а с 12 лет он уже лично выступал как фокусник на детских вечеринках. После были Высшая школа исполнительного искусства Ла Гардия, Американская академия кинематографических искусств и театр.
С конца 80-х Эдриен начинает потихоньку приближаться к миру кино. Сперва несколько эпизодов и сериальных ролей, а затем первый более-менее заметный персонаж на большом экране. Лестер в семейной драме Стивена Содерберга о подростке времен Великой депрессии «Царь горы» (1993).
За следующие пять лет Броуди отметился лишь в десятке эпизодических ролей, и только в 1998 попадает в громкий, интересный проект. «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Рассказ об одном из эпизодов сражения за остров Гуадалканал, во время Второй мировой войны, оказался скорее философско-метафорической эпопеей, чем обычной военной лентой. Основной проблемой картины стал хронометраж. Из шести часов Малик после долгих и мучительных раздумий оставил 2.50, и в результате многие роли были беспощадно урезаны (к примеру, Микки Рурка из фильма режиссер выбросил полностью). Не избежал этой участи и наш сегодняшний именинник. В результате вместо полноценного взрослого дебюта осталась небольшая нарезка, которой, тем не менее, хватило, чтобы определить молодого актера в качестве подающего изрядные надежды. И начать, наконец, полноценно сниматься.
Из ролей этого периода уместно вспомнить маньяка Гарри Гудини в напряженном и весьма оригинально скроенном (особенно для того времени) триллере «Кислород» (1999). Яркого и симпатичного панка Ритчи в атмосферной ленте об еще одном убивце Дэвиде Берковице «Кровавое лето Сэма» (1999). Журналиста Кайла в жесткой, реалистичной драме «Спасти Хэррисона» (2000) о войне в Югославии, поданной через восприятие американских корреспондентов. Мошенника Джека в депрессивной и грустной криминальной мелодраме «Горечь любви» (2001). Графа Николоса де Ля Мотта в исторической костюмированной авантюре «История с ожерельем» (2001), события из которой описаны также в романе Александра Дюма. Клерка-чревовещателя Стивена в романтической комедийной «Кукле» (2002), с участием экспрессивной Миллы Йовович.
В этом же году зритель увидел картину, сделавшую из Броуди полноценную звезду. «Пианист» Романа Полански. Рассказ о судьбе польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана, прячущегося в захваченной нацистами Варшаве, вышел щемящим, честным, страшным… и вызвал воистину титанические битвы кинокритиков. А наш герой положил в свою копилку Оскар за лучшую мужскую роль и национальную кинонаграду Франции «Сезар» (он, кстати, стал единственным американским актёром, получившим эту премию).
Теперь он мог себе позволить браться только за самые вкусные, и интересные для него лично проекты.
Среди которых: «Таинственный лес / Деревня» (2004) М. Найта Шьямалана. Тревожная мистически-эскапистская драма, полная иносказаний и предостережений, в которой Броуди играет слабоумного Ноя Перси, неплохо выступила в прокате, но была неоднозначно встречена в среде киноманов.
«Пиджак» (2004) обзор здесь http://perekat.kiev.ua/?p=1257, полная недосказанностей история о ветеране войны в Персидском заливе Джеке Старксе, попавшем в психушку после обвинения в убийстве. Картина собрала приличное количество положительных отзывов, хотя как на меня получилась довольно унылой, слабологичной и недоработанной, впрочем, с парой интересных моментов.
«Кинг Конг» (2005) Питера Джексона, где наш именинник выступает в новой для себя роли мужчины решительного, не теряющегося даже на фоне гигантской гориллы.
«Смерть Супермена / Голливудленд» (2006), ретро-детектив, где Броуди играет сыщика Луиса Сима, расследующего гибель актера Джорджа Ривза (в исполнении Бена Аффлека).
«Манолете» (2008), романтический байопик о о матадоре Мануэле Санчесе, его любви к женщине и корриде, сыгранный в паре с Пенелопой Крус.
«Кадиллак Рекордс» (2008), картина о музыке, звездах и безмятежных 50-х. Рассказ о Леонарде Чеззе, создателе звукозаписывающей кампании «Chess Records», открывшей миру многих легендарных исполнителей.
«Джалло» (2009), возвращение к триллерам о маньяках, на этот раз в образе следователя Энцо Авольфи (в этой ленте Броуди играет двух персонажей, и выступает одним из исполнительных продюсеров).
«Химера» (2009), мутноватая, но весьма напряженная смесь психологической фантастики с хоррором, о создании генетического гибрида, с мощной ролью Дэльфин Шанеак.
«Крутые кексы» (2010) – комедия из школьной жизни с красочным образом драгдиллера в исполении Броуди.
«Хищники» (2010), сумбурный, совершенно необязательный боевичок, о столь любимых в народе алиенах, интересный лишь исполнением Эдриеном роли крутого спецназовца (эдакого аналога Шварца).
«Потерпевший» (2010), триллер о выживании, фактически театр одного актера в исполнении нашего именинника, с крайне противоречивыми отзывами.
«Учитель на замену» (2011), сильная, трагичная, тяжелая, философская драма об отчужденности, неспособности понимания, показанная глазами шикарного педагога, принципиально не задерживающегося на одном месте больше месяца.
«Полночь в Париже» (2011) Вуди Аллена, полная романтики, эмоций, незабываемой атмосферы столицы Франции и 20-х годов. У Броуди роль не кого бы то ни было, а самого Сальвадора Дали. Номинация на Премию Гильдии актеров за «Лучший актерский состав».
В этом году мы увидим свеженькую «Непристойную комедию», о звездах американского шоу-бизнеса, и еще минимум одну ленту под названием «Третья персона». Броуди, похоже, только входит во вкус.
Его называют хамелеоном, за удивительную способность перевоплощения, но сам он считает, что до «великого» актера еще далековато. Но если Эдриен Броуди так же продолжит радовать нас правдивыми, интересными, полными жизни персонажами, то место в пантеоне бессмертных ему обеспечено.
Из всех перечисленных фильмов, смотрела только » Пианист» -могу сказать, что актер великолепный,талантливый А сам фильм произвел неизгладимое впечатление-настолько была потрясена -второй раз хочется пересмотреть. но опасаюсь эмоций, которые пережила при первом просмотре этого фильма.