Вы до сих пор отбеливаете? Тогда к вам ползут братья Гримм! Или скачи, ведьма, скачи
Братья Гримм ошиблись. Побывав в гостях у милой лесной старушки, живущей в домике из сладостей, Ганзель и Гретель не прожили всю жизнь в достатке, проедая принесенные из лесу драгоценности.
Не испытывая не малейшей благодарности к бабушке, обеспечившей их старость (или бездарно пропив красивые камушки), боевая парочка изучила кунг-фу и где-то накопала футуристического вида оружие (по-видимому, смоталась в будущее). Типа арбалета, стреляющего со скоростью «Вулкана», и обладающего его же боезапасом, или некоего загадочного плазмомета (чем он там стреляет, ни одна ведьма не разберет).
Поскольку торговцы из будущего, похоже, сняли с них последнюю рубашку, брат с сестрой устраиваются работать классическими ведьмаками (или ведунами) из Сапковского. Ну, вы помните, утром деньги – вечером стулья. В данном случае голову ведьмы. Или тролля. Или еще какой страхолюдины (хотя больше вроде никто в фильме не упоминается).
Однажды родственничков нанимает мэр города Аугсбурга, где ведьмы сперли уже около десятка детей.
Доблестные охотники рьяно берутся за дело, однако вскоре им начинает казаться, что на этот раз они взвалили на плечи ношу не по силам.
Тенденция дополнять (или адаптировать, или извращать, как вам больше нравится) сказки, в последние годы расцвела как цвет папоротника в темную аугсбургскую ночь. Одной из первых ласточек были «Братья Гримм» Терри Гильяма, а уж недавних «Алису» и «Белоснежек» не заметил, наверно, только самый ленивый зритель.
Теперь пришло время Ганзеля и Гретель, все тех же пресловутых братьев Гримм.
Режиссером картины стал норвежец с финской фамилией, автор комедийного хоррора о зомби-нацистах «Мертвый снег», а на роль Гретель претендовали Дайан Крюгер, Ева Грин и Нуми Рапас. Ганзеля, наоборот, нашли сразу, и конкурентов у него не было как класс. Кроме, разве что отнимающих время «Мстителей» и «Эволюции Борна», в которых Реннер работал параллельно с «Охотниками».
Снимали Германию, что нехарактерно, в Германии, обошелся «шедевр» в 50 лимонов американских президентов.
К сожалению, в коня корм не пошел, и кавычки тут более чем уместны. «Охотники» оказались абсолютно невнятным кровавым псевдофентезийным боевичком, практически без смысла, без идеи и с жутко коряво прописанными персонажами.
Если к исходной предпосылке особо ничего не предъявишь (крышу у детишек действительно могло снести капитально, вплоть до идеи поработать Сэмом и Дином Винчестерами), то ее развитию внимания не уделяется вовсе.
Ну, допустим, вследствие дикого везения, малолетки чисто теоретически могли выжить в неласковом средневековом мире (хотя процент вероятности можете просчитать сами). Но каким макаром они уцелели при первых своих охотничьих эскападах? У кого научились всем паркурно-каратистским штучкам? И главное, где накопали эти непонятные пулемето-арбалето-бластеры? Нет ответов.
Мир не проработан абсолютно. Если это попытка подать историческую Германию, где церковники? Если альтернативную, где описание отличий от натуральной? Если это сказка, где ее дух с атмосферой (у братьев грим они, между прочим, были, пускай мрачные и кровавые). Если фентези, где идеология противника, интересные и новые задумки, самобытный мир?
Ничего этого нет. Ноль. Зеро.
Боевая парочка мочит неких чудищ. Все. Парочка может легко быть заменена на любую другую. Чудища – аналогично. Зритель и не заметит. Бегают, прыгают, пуляют и слава богу.
В общем, забава для детей детсадовского возраста, которым нравится движение без смысла. Ан нет, детям это тоже не покажешь. Кровушки многовато.
Издеваться над логическими несостыковками настолько убогой «фильмы» грешно, посему зададим буквально пару вопросов.
Что они курили, создавая ведьм? Страхолюдины вида ужасного, скачущие почище основателя паркура, зачастую попирая гравитацию. А еще у них и магия какая-то имеется. А главное, чего хотят эти прекрасные женщины? Ответ «пакостить людям» не принимается, ибо если ведьм в реальной истории обвиняли в первую очередь в пособничестве дьяволу, то здесь никакого Люцифера, как по видимому и Создателя, нет в принципе (по крайней мере, о них ни разу не упоминается).
И еще, создателям картины никто не говорил, что наследник кого-то не есть этот самый кто-то полностью. А всего лишь человек, в котором болтается похожее ДНК. То бишь и эта предпосылка главной злицы, мягко говоря, никуда не годится.
Теоретически данную ленту мог спасти товарищ Квентин Джеромович, поскольку кровищи его любимой здесь вдосталь, а иронии со стебом откровенно не хватает (серьезно и без воздействия алкоголя смотреть «Охотников» весьма сложно). Но оскароносному Тарантино такие проекты уже вряд ли будут интересны.
Обсуждать игру актеров нет никакого смысла, ибо она тут отсутствует в принципе.
За Реннера с одной стороны обидно, потому как очень хороший актер, с другой стороны приятно, потому что такие попсово-блокбастерные роли (никакие по наполнению, но денежно-лицом-торгующие), означают, что продюсеры тоже обратили свое пристальное внимание на качественного лицедея.
Эрго. Никакущее псевдофентези, где «зачета» достойны разве что постановщики трюков, и последние пять минут ленты (за внезапное появление того самого стеба, где ж вы раньше то были!).
P. S. Интересно, если бы братьев Гримм съела в младенчестве какая-нибудь ведьма, сколько детишек выросли бы гораздо более адекватными и вменяемыми личностями?
Режиссер: Томми Виркола
В ролях: Джереми Реннер, Джемма Артертон, Фамке Янссен, Зои Белл, Петер Стормаре, Томас Манн, Ингрид Болсай Бердал, Робин Аткин Даунс, Дерек Мирс, Моник Гэндертон
Да братья Гримм-то здесь при чем 🙂 я бы, скорее, сказал — «если бы Томми Вирколу съела какая-нить завалящая ведьма, никто бы и не заметил» 🙂
ты понимаешь, задолго до Вирколы у детишек после таких сказочек психотравма на пол-жизни )))