Беседа у камина, или Мсье Густав, как зеркало европейской человечности
Молодой, но уже популярный Автор, поселившийся в некогда процветающем, а теперь обветшалом, и почти утратившем клиентуру отеле, знакомится с его владельцем, загадочным Зеро Мустафа.
Тот слыхал о писателе, и даже является поклонником его таланта. За ужином Зеро решает подбросить своему новому знакомому материал для свежей книги. Рассказывая историю об обстоятельствах, при которых он стал хозяином отеля Гранд Будапешт.
Историю добра и зла. Верности и предательства. Любви и ненависти. Человечности и равнодушия.
Историю, наполненную детективом, убийствами, побегом, приключениями, верностью, дружбой и любовью.
Историю простую и сложную, грустную и веселую, неожиданную и предсказуемую, оптимистичную и трагичную.
Как сама жизнь.
Хорошее кино.
Насколько я равнодушен к комедиям, и легкой, ироничной подаче материала, но устоять перед очарованием Grand Budapest не смог.
Вы как будто проводите полтора часа в уютном кресле перед камином, разговаривая с интересным, многое повидавшим собеседником.
Потрескивают горящие поленья, льется в бокалы полусладкое вино, а перед вашим взором проходит целая жизнь.
Когда до колик смешная, когда пронзительно грустная. Когда полная уюта и тепла, когда одиночества и безысходности. Когда доброты и сочувствия, когда эгоизма и черствости.
Да, персонажи сделаны изрядно утрированными, и немного фарсовыми. Но разве наша с вами жизнь зачастую не отличается именно этими характеристиками?
Не спорю, было бы интересно посмотреть этот же сюжет в трагичной версии. Но создатели ленты сделали выбор в пользу легкости, и не прогадали.
Действие течет быстро, плавно, неостановимо и завораживающе (отдельное спасибо за полтора часа хронометража, двух-с-лишним часовые монстры уже слегка поднадоели).
В ярком жизненном карнавале мелькают костюмы, интерьеры, лица, несется вскачь время, и лишь самые важные людские качества, делающие человека человеком, остаются с нами всегда.
Любовь. Дружба. Верность. Понимание. Самообладание. Разум.
Качества, которыми в той или иной мере обладает главный герой ленты мсье Густав (Файнс). И пускай типаж весьма эксцентричный, и скорее нарочито-театральный, чем киношный (как впрочем, все в этой ленте), к середине картины об этом забываешь напрочь. А к концу Густав и вовсе становится для зрителя чуть ли не любимым родственником.
Хороший мужик, правильный. Полный жизни, ироничный, невозмутимый. Способный любить, дружить, учить. Быть собой в любых обстоятельствах. Не терять достоинства. Выбираться из проигрышных ситуаций (до определенного момента). Оставлять после себя хорошую память и готовую продолжить его дела молодежь (в общем, маладца Рэйф Файнс, выбрался таки из-под гнета Того, Кого Нельзя Называть).
Ту самую молодежь олицетворяет Тони Револори, 19-летний парнишка, гватемалец по происхождению. Сказать что поразил, так нет, но смотрелся весьма органично.
А вишенкой на торте (точнее целой корзиной ягод) для зрителя станет сверкающая россыпь звезд и звездочек на второстепенных и эпизодических ролях.
Тут вам и Джуд Лоу в роли заинтересованного Автора. И Сирша Ронан с ее молодой кондитершей, предметом воздыхания Зеро. И Эдриан Броуди, завернувшийся в черный плащ коварства. И бессердечный убийца Уиллема Дефо. И благородный полицейский Эдварда Нортона. И Билл Мюррей, один из Братства Ключей. И «84-летняя» Тильда Суинтон. Фу-х! Кого-то явно позабыл.
Такое впечатление, что в этой ленте на любой роли из серии «Кушать подано!» стоит ждать минимум оскаровского номинанта, или лицедея, удостоенного звезды на Аллее славы.
Но что еще удивительнее, во время этого шикарного водевиля, создатели The Grand Budapest Hotel успевают переговорить со зрителем о многих интересных вещах.
О настоящем Учителе, и искренней верности. Крепкой дружбе и способности любить. Об одиночестве богачей, и невозмутимом самурайском служении. О пустоте выродившейся аристократии, и духовном богатстве нищих иммигрантов. О человечности и настоящем равнодушном зле в коричневых мундирах.
О том, что составляло человеческую жизнь, как в середине прошлого века, так и сейчас. Как в вымышленной Зубровке, так и в любом реальном местечке земного шара.
Эрго. Очень искренний, яркий, завораживающий и оптимистично-добрый фильм (невзирая на некоторые неаппетитные подробности), способный примирить с хорошей ироничной комедией даже записного любителя трагедии, типа меня.
P. S. Памятник в начале картины по-видимому работает своеобразным оммажем Стефану Цвейгу. В конце фильма создатели ленты упоминают в качестве источника вдохновения работы именного этого Автора.
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель
Вы очень интересно пишите. Но мне фильм не понравился. Хоть все в восторге, типо классика, кто не понимает конченное быдло. Может и так. Весь фильм, не логичность, не последовательность, наигранность, все что можно сказать : Не верю!!! Во всех моментах и эпизодах и концу фильма просто раздражало
Как же хорошо , Imra, Вы сказали о фильме… Уже год, как собиралась посмотреть.
Вы напомнили. Актёр Рэйф Файнс симпатичен мне по фильму Иштвана Сабо
«Вкус солнечного света» и др. его работам.
P.S. Добавлю. Вначале посмотрела фильм, затем прочла ваш отзыв. Осталась
довольна и просмотром и отзывом. Спасибо.