Нас четверо, пока еще мы вместе или Печальное расследование
Безнадега.
Как ядовитое облако, она окутала и объединила многих людей в солнечном штате Калифорния.
Детектива Рэймонда Велкоро (Фаррелл). Уставшего и озлобленного копа, не умеющего сдерживать агрессию, и конкретно подсевшего на веселящие штучки. Одержимого местью подонку, изнасиловавшему его жену. Жену, после бесплодных попыток зачать, подарившую, наконец, ему сына. Спустя ровно 9 месяцев после насилия.
Детектива Антигону Беззеридес (Макадамс). Женщину, до сих пор не выбравшуюся из-под завала детских психотравм, связанных с хиппующим папаней. Несчастную в личной жизни, женатую на работе, и находящую отраду лишь в картах и прочих азартных играх.
Офицера дорожной полиции Пола Вудроу (Китч). Не отошедшего полностью от армейской службы, неуравновешенного, влюбленного в скорость и мотоциклы, и с трудом переваривающего свою подругу, туповатую, но смазливую молодую девицу.
«Бизнесмена» с неоднозначной репутацией Фрэнсиса Семиона (Вон), бросившего все на кон в охоте на чрезвычайно выгодный контракт.
Их объединила она.
Безнадега.
Да еще некто Каспер, влиятельный чиновник городского совета, бесследно исчезнувший два дня назад.
Первый сезон True Detective (обзор смотрите здесь http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/), появившийся на голубых экранах год назад, был очень тепло встречен как зрителями, так и критикой. Проект действительно получился удачным, очень стильным, наполненным размышлениями, и оставившим нам двух шикарных персонажей, особенно порадовал МакКонахи с его Коулом.
Во втором сезоне концепция кардинально поменялась. Создатели полностью обновили актерский состав, отказались от мистических моментов, и опробовали идею разных режиссеров для почти каждой из восьми серий. Фактически от первого сезона остался лишь Ник Пиццолатто, сценарист и автор идеи.
Что вышло?
Получилось достаточно спорно.
По большому счету однозначно удачными можно назвать лишь лицедейские работы, одну перестрелку, да в некоторой степени атмосферу картины.
Сохранилась общая пессимистическая аура, по-прежнему витающая над True Detective. Аура лишающая сил, желания жить, окутывающая подобно радиоактивному облаку. Природа загажена и умирает, всем на все плевать, бандиты обнаглели, власть продажна, или думает только о карьере. М-да, отношение в Америке к небольшим провинциальным городкам портится все больше и больше.
И на этом безнадежном фоне сияют новые алмазы, достойные помещения в золотую копилку лучших персонажей Голливуда.
У всех четырех ведущих лицедеев уйма времени на раскрытие образов (восемь часов, все-таки), и они подошли к задаче со всей ответственностью. Шлейф роли, психологическая подоплека, развитие персонажей, переплетение действия, показывающего персонажа и словесного сопровождения. Классика!
Рэймонд Велкоро/Колин Фаррелл. Этот артист уже долгие годы чередует удачные образы с клишированными человеко-«функциями». К счастью, на «Настоящий детектив» припала его первая ипостась.
Велкоро – коп, аж никак не могущий служить примером детям. Алкаш, наркоша, не чистый на руку, подрабатывающий на криминал, не умеющий сдерживать гнев. Хороший сыщик. Запутавшийся и вымотанный человек, переживший семейную трагедию, и неуклонно теряющий сына, единственного существа, дающего ему силы жить.
Пол Вудроу/Тейлор Китч. Молодой артист-модель, торгуя лицом и фигурой, засветившийся в тупеньких блокбастерах, но даже там показавший недюжинную харизму, и неплохой профессиональный потенциал.
Вудроу – искалеченный войной солдат, не способный найти себя в мирной жизни. Фанат скорости и ночной дороги, путающийся в сексуальных пристрастиях, с одной стороны желающий быть хорошим и простого человеческого счастья, с другой чахнущий без адреналина и оперативной работы.
Антигона Беззеридес/Рэйчел Макадамс. Канадка, которую я видел исключительно в роли Ирен Адлер в комиксоидном извращении Гая Ричи над Шерлоком Холмсом.
Одинокая женщина, сублимирующая это полным уходом в работу. Переполненная детскими комплексами (спасибо папе-гуру и вьюношеской доверчивости), и конкретно подсевшая на крючок казино. Отличный профессионал, один из немногих, кого интересует не только ее личный «номос», но и проблемы других людей.
Фрэнсис Семион/ Винс Вон. Незабвенный Эдди — друг мистера Смита. Весьма недурной лицедей, доложу я вам.
Некогда успешный гангстер, ушедший в легальный бизнес, и рискнувший «ва-банк» в попытке попасть в «высшую лигу». Жесткий субъект, без проблем использующий людей, и самолично без проблем способный отправить противника на тот свет. Довольно адекватный (как для бандюка) человек, чьи психологические проблемы тянутся опять таки из детства. Любящий супруг, настоящий мужик с которым как за каменной стеной.
Они живые. Действующие, мыслящие, мучающиеся, терзающиеся, сомневающиеся. Такие же как мы, только без хвоста.
Все же сериальный формат для хорошего артиста – это настоящий подарок. Ну как ты в двухчасовый хронометраж засунешь четыре таких образа? Никак.
Но если перевести взгляд от частных актерских подвигов к общей картине, ситуация выглядит далеко не так благостно.
Философская линия, благодаря которой так расцвел первый сезон, практически сведена на нет. Понятно, что совсем безыдейным второй сезон не стал. Тут и «все мы родом из детства», и мужская ответственность, и «бороться до последнего», и рассказы «за жизнь» для сына, и роль случайностей в истории.
Плюс наглые игры власть имущих, от которых рука так и тянется за оружием пролетариата.
Все это конечно хорошо, но подано как-то без огонька. И жутко не хватает Растина Коула с его длинными (порой чересчур) монологами, буквально берущими за душу.
В результате от мрачной стилистики первого сезона, все же пронизанной «любовью к мудрости», осталась лишь чернушная безнадега.
Напоследок о том, что все же дало сериалу название.
Детективная линия в принципе логична, но местами подана весьма рвано, с резкими переключениями и не комфортным монтажом. К тому же достаточно стандартна, что, в принципе ненаказуемо, но для такого громкого проект отнюдь не является плюсом.
Кстати, по хорошей традиции «фильмов о расследованиях», нам всенепременно заранее покажут повинных во грехах. Так что рекомендую присматриваться ко всем персонажам, появляющимся на экране. Заодно проверите свою детективную интуицию.
Эрго. Второй сезон проекта, по-прежнему отличающийся хорошими актерскими работами и качественной пессимистичной атмосферой, но утративший философскую составляющую, которая наравне с работами лицедеев и стилистикой вознесла первый сезон над конкурентами.
Режиссер: Джастин Лин, Дэниэл Эттиэс, Янус Мец Педерсен, Мигель Сапочник
В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел МакАдамс, Тейлор Китч, Винс Вон, У. Эрл Браун, Крис Керсон, К.С. Ли, Кристофер Джеймс Бэйкер, Майкл Ирби, Тимоти В. Мерфи, Адриа Архона, Миранда Рэй Майо, Келли Райлли
Обзор первого сезона здесь http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/
третьего сезона здесь http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-3-й-сезон/