«Кода» Саги Бесконечности, или Ностальгическое окончание эпохи
Половина всех живых существ во вселенной отправлена на тот свет. Не минула чаша сия и некоторых Мстителей. Оставшиеся пытаются примириться с потерями и жить дальше. Выходит не очень.
Кажется, исправить ничего нельзя и потерпевшим поражение супергероям придется существовать с чувством вины до конца своих дней.
Однако из квантового мира возвращается Человек-муравей, проведший там пять лет, которые для него стали лишь пятью часами. Уцелевшие Мстители понимают, что появилась возможность исправить содеянное Таносом. Однако у них будет лишь один шанс. И в любой момент все может пойти не по плану.
Больше 10 лет, 23 фильма, включающие первых ( http://perekat.kiev.ua/мстители-3d-рецензия-обзор/ ), вторых ( http://perekat.kiev.ua/мстители-эра-альтрона-avengers-age-of-ultron/ ), и третьих «Мстителей» (http://perekat.kiev.ua/мстители-война-бесконечности-avengers-infinity-war-2018/ ), Торов (http://perekat.kiev.ua/тор-рагнарёк-thor-ragnarok-2017/ ), Стражей Галактики (http://perekat.kiev.ua/стражи-галактики-часть-2-guardians-of-the-galaxy-vol-2-2017/ ), Пантер (http://perekat.kiev.ua/чёрная-пантера-black-panther-2018-marvel/ ), Доктора Стренджа (http://perekat.kiev.ua/доктор-стрэндж-doctor-strange-2016-рецензия-обзор/ ), юного Человека-паука (http://perekat.kiev.ua/человек-паук-возвращение-домой-spider-man-homecoming-2017/ ), Капитана Марвел (http://perekat.kiev.ua/капитан-марвел-captain-marvel-2019/ ). И вот первая глава Кинематографической вселенной Marvel, целая эпоха комиксоидной кинофантастики подходит к концу. Да, есть еще второй Паучок, но финалом Саги Бесконечности стали именно Avengers: Endgame.
Прощание с любимыми персонажами вышло ностальгическим и довольно трогательным. Если общая канва происходящего – использование квантового мира и путешествий во времени читалась, то в мелочах постановщики подкинули зрителям целый ряд нежданчиков.
Первый из них ждет нас в самом начале, завершая линию с Безумным Титаном, последовавшим примеру Диоклетиана. Еще несколько связаны с отдельными Мстителями, (как вам Тор, ставший юмористическим персонажем похлеще Енота). А самые пронзительные касаются гибели героев. После Endgame среди покойных числится уже не только Вижен. Хотя, будем честными, смертей ожидалось поболе.
А вот супер-мега-крутая Кэрол Дэнверс, как и предполагалось после ее необязательного сольника, работает в картине классическим роялем в кустах, или точнее солдатом стройбата, тем самым зверем, которым оружия не выдают. К огромному сожалению, киновселенная Марвел обзавелась-таки собственным Суперменом, Месси среди супергероев, игроком из другой лиги, по сравнению с которой все остальные выглядят недорослями из младшей группы детсада. Что несколько нивелирует все их жертвы и достижения. Ну а к чему все эти нелепые телодвижения, когда можно позвать старшую сестру, которая наваляет всем злодеям просто по условиям задачи.
Одним из самых приятных моментов фильма стали ностальгические нотки, пронизывающие картину. Как вы уже догадались, герои будут пытаться исправить последствия щелчка Таноса с помощью старины Хроноса. И во время путешествий во времени перенесут себя и зрителя в некоторые прошлые ключевые моменты киновселенной. Некоторые из героев даже встретятся (и успеют набить морду) с самими собой. Некоторые смогут пообщаться с любимыми и родными, которых они давным-давно потеряли. А кое-кто сможет сделать для себя о себя несколько любопытных выводов.
Железный человек (Дауни мл.) – один из немногих, кому Щелчок пошел скорее на пользу. Старк обрел гармонию, обзавелся детишкой и почувствовал себя по-настоящему счастливым человеком.
Капитан Америка (Эванс) занялся психологической помощью уцелевшим, в духе любимых американцами анонимных алкоголиков, повзрослел духовно, обретя некую мудрость и неожиданную силу. Очень пронзительно и логично закончив арку персонажа. Впрочем этим могут похвалиться большинство героев.
Тор (Хемсворт («Хижина в лесу», «Белоснежка и охотник», «Неуловимые», «Кибер/Хакер», «В сердце моря») продолжил развивать комическую сторону образа, порадовав зрителя отменной пивной физической формой.
Доктор Стивен Стрэндж (Камбербэтч («Боевой конь», «Игра в имитацию», «12 лет рабства», «Шерлок», «Стартрек: Возмездие», «Хоббит») появляется в фильме очень ненадолго, подводя нас к выводу о том, что Бенедикт был всерьез занят съемками в других проектах.
Экшена в картине на удивление немного, зато финальная 25-минутная битва с лихвой искупит недостаток активного действия, став одной из самых волнительных и ошарашивающих сцен фантастического кино 21 века.
Вопросов к происходящему как всегда хватает, и некоторые моменты так и останутся загадкой (и никаких вам эффектов бабочки). Или логическими дырами, кому как нравится.
Не обошлись постановщики и без непременного ныне феминизма, собрав в одном кадре натуральный «Бабский батальон», способный, такое впечатление, навалять Безумному титану и вовсе без помощи мужиков.
Ремарка от Катерины: А Танатос-то туповат. Ну кто ж так народ половинит-то? Неужто сложно было не рендомно удалять живущих из реальности, а выборочно. Взял и «вычеркнул» пару тройку-десятку народов/рас. Остальные даже возгордятся. Мы, мол достойные а те – наоборот. Туда им и дорога. И волки сыты и овцы целы. Никто не комплексует, не мучается виной и не пытается отыграть назад. И главное: ни за что не трогать супергероев! И их друзей/близких, понятное дело.
Но, в общем, мстительный финал оказался внушительным и завораживающим зрелищем, подытожившим целое десятилетие нашего бытия.
Эрго. Глобальный финал целого мейнстримового культурного пласта, который, казалось, был с нами чуть ли не всю жизнь. Пронзительно, эмоционально, эпично, пафосно, в духе времени, со всеми его достоинствами и недостатками, не без ошибок и логических дыр. Чтобы переплюнуть Сагу Бесконечности, постановщикам комисоидных фильмов будущего придется изрядно постараться. Или воспользоваться услугами квантового мира.
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хемсворт, Скарлетт Йоханссон, Джереми Реннер, Бенедикт Камбербэтч, Дон Чидл, Пол Радд, Бри Ларсон, Карен Гиллан