Мерзлая земля (The Frozen Ground), 2013 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruРазве можно изнасиловать проститутку? или Пляски чертей в тихом, замерзшем омуте

13 июня 1983 года в городе Анкоридж штат Аляска пропала очередная молоденькая девушка. Нельзя сказать, что это было таким уж из ряда вон событием. Леса, знаете ли, вокруг, дикие звери, волки, медведи. Всякое случается.

Но юной Синди Полсон (Хадженс) повезло. Она нашлась. Вот только виновником ее исчезновения была аж никак не природа.

Синди похитили. А потом изнасиловали. Не раз. А потом собирались отвезти на частном самолете в лесную хижину.

Ей удалось сбежать и дать полиции точное описание дома своего похитителя, его автомобиля и самолета.

По описанию копы выходят на некоего Роберта Хансена (Кьюсак), добропорядочного владельца булочной, отца двоих детей. Да, у него были раньше проблемы с законом, но в последнее время более приличного члена общества еще поискать. Да и двое друзей утверждают, что провели с Бобом всю ночь, ту самую, когда была похищена Синди.

Веры Полсон все меньше (тем более она отказалась от детектора лжи), да и ее профессия, самая древняя на свете, не добавляет девушке вистов.

Так бы и спустили это дело на тормозах, если бы не жуткая находка на берегу реки. Тело девушки (одной из восьми, пропавших за последние два года), обглоданное медведем, и погибшей от огнестрела, заставило зашевелиться Нацгвардию.

Дело поручают сержанту Джеку Хэлкомбу (Кейдж), через две недели собирающемуся покинуть заснеженную Аляску навсегда. Но Джек не привык подходить к работе спустя рукава, и история Синди кажется ему единственной зацепкой, способной помочь в деле исчезнувших девушек.

 

Истории о маньяках кинематограф рассказывает обычно двумя способами. Первый – детективный, когда практически до последнего кадра мы не знаем, кто убивец. Второй – атмосферный, когда имя преступника известно заранее, а мы наблюдаем в основном за хорошими парнями, либо доказывающими виновность гада, либо пытающимися поймать его за хвост.

The Frozen Ground относится ко второй категории, причем снят по реальным событиям.

Действительно, на Аляске во второй половине 70-х, начале 80-х, орудовал серийный убийца, на счету которого минимум 17 жертв.

И за исключением вымышленного Хэлкомба, и позабытых создателями лука со стрелами (маньяк очень любил именно этот вид оружия), лента довольно бережно относится к реальной истории.

Но нас, как зрителей в первую очередь интересует, чем «Мерзлая земля» нас порадует как триллер. Ведь историю аляскинского убийцы мы можем прочитать в интернете, и займет это гораздо меньше, чем 1.45 часа.

К сожалению, творение Скотта Уокера шедевром назвать сложно. Нагнетание обстановки, «трепет и волнение» (то чего мы в первую очередь ожидаем от этого жанра) проскальзывает в картине буквально пару раз. И в тот период, когда нетерпеливый зритель уже вполне может и вовсе выключить фильм.

Среди актерских работ претендентов на «Оскар» тоже обнаружить сложновато.

Ванесса Энн Хадженс играет туповатую малолетку, которой откровенно не хватает ремня, и пробивающееся сочувствие частенько забивает изрядное раздражение на ее гениальные действия.

Николас Кейдж, как всегда, напоминает самурая, думающего о цветущей сакуре на склонах Фудзи. И хоть у меня его невозмутимая мордаха отвращения не вызывает, рождается смутное ощущение, что сыграть можно было и получше.

Джон Кьюсак, с лучшей, пожалуй, актерской работой картины, разворачивается почти в самом конце, на протяжении ленты показывая хорошую игру моментами, когда на его «ботанистом», интеллигентном лице очкарика можно увидеть тяжелый, смертельно опасный взгляд.

А больше никто из артистов не запомнился вовсе.

Неплохо передана северная, морозная, унылая атмосфера, пару раз нам дают возможность полюбоваться панорамами пейзажей, которые, впрочем, преступно быстро обрываются.

Основной идеей создателей, похоже, было показать и выразить недовольство жуткой инерционностью системы правосудия. Гадкие чинуши не дают ордера на обыск! Доказательства видите ли косвенные! Хватать гада надо, а там разберемся!

Вполне, кстати, укладывается в тенденцию закручивания гаек на родине демократии.

Эрго. Необязательная и неторопливая песнь акына о северном маньяке, который вполне можно заменить 10-минутным чтением реальных событий в паутине.

Режиссер: Скотт Уокер

В ролях: Николас Кейдж, Джон Кьюсак, Фифти Сент, Ванесса Энн Хадженс, Рада Митчелл, Дин Норрис, Кэтрин ЛаНаса, Джоди Лин О’Кифи, Мэтт Джералд, Джина Мантенья

P. S. Но что все же символизировал лось на городских улицах?

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.