Не злите свихнувшегося компьютерщика, или Старые мужские разборки на фоне новых технологий
Майк Риган (Броснан) – богат, известен и счастлив. У него крупная авиакомпания, любящая жена, очаровательная дочь-подросток, новая «Мазератти» и огромный дом, напичканный современными технологиями.
Посему когда молодой и талантливый IT-специалист компании Эд Портер (Фрешвилл) попытался сблизиться с семьей босса, Майк воспринимает это как досадное недоразумение. Ну, заигрался мальчик, забыл свое место, бывает.
Однако вскоре выясняется, что Эд далеко не так прост, как кажется, и родные Ригана, а также его репутация и бизнес находятся в опасности. Неожиданной опасности, исходящей от психически двинутого компьютерного гения.
Человек – странное животное и часто само не знает, чего хочет.
С одной стороны жутко заманчиво отдаться в руки передовым технологиям – уподобясь волшебникам, включать свет движением брови, контролировать огромный дом, нажимая кнопки на пульте, удаленно управлять сложными девайсами и в любой момент видеть и слышать все, что происходит в мире.
Но одновременно нас настигает ужас понимания, что все эти возможности, попав в профессиональные недобрые руки, могут сделать нашу жизнь крайне невеселой.
Кинематограф, как зеркало людских страхов, уже давно отреагировал на новую фобию. Вспомним хотя бы «Огненную стену» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/огненная-стена-firewall-форд-ford/ ) с Харрисоном Фордом, снятую в затертом 2006-м.
С тех пор гаджетов стало на порядок больше, страх вырос соответсвенно, и наконец, за работу психолога принялся незабвенный экс-Бонд Пирс Броснан. Так как ехидный ирландец уже не молод, новую ленту было решено подать в форме не боевика, но триллера.
И Пирс не подкачал. Его легкая полуулыбка как и раньше завораживает, а харизма бьет фонтаном. Он отлично работает в кадре, периодически застывая в классических позах, будто для рекламного буклета, и тогда, несмотря на морщины Броснана, от экрана так и веет мужской силой и уверенностью. Причем Пирс не играет терминатора, или спецагента. Его Майк сомневается, переживает, нервничает, не знает что делать, периодически теряется. Нормальный, живой человек.
А вот со сценарием создатели I.T. явно недоработали. Ход мысли вроде понятен – столкнуть бизнесмена старой школы, акулу бизнеса, при этом отнюдь не сторонника силовых решений, с безумным молодым поколением, выросшим с ноутбуком в руках.
Но почему был создан именно такой персонаж, как Риган – абсолютно непонятно. Он богат, что в принципе ненаказуемо, если бы постановщики потрудились правильно заявить происхождение этих миллионов. Дескать своим трудом, покупая грязные яблоки (в данном случае самолеты) и продавая чистые, вкалывая день и ночь пилотом, Майки и создал свою империю. Ни полслова. И уже как то начинает просыпаться та самая классовая ненависть – ишь, буржуй гадкий, домину отгрохал! Неприятности? Ну и по делом! Вы вообще за кого, товарищи постановщики? Кому должна принадлежать зрительская симпатия (кроме милашки дочурки, понятно)?
Да и еще эти непонятные игры с комиссией, в процессе которых Риган сидел как на иголках. Что у него вообще в компании происходит? Он разорен? У него финансовые неурядицы? Проигрался в карты? Пропил все активы? Опять ни полслова.
Итак, мало того что непонятный миллионер, так еще и мутноватый какой-то. Но при всех своих мутных делишках Майк грешит какой-то гипертрофированной законопослушностью, когда дело доходит до его оппонента. Так и представляю себе «акулу бизнеса», миллионера, который столь долгое время терпит выходки непонятного яйцеголового мальчика. Да через день в вечернем переулке Эда встретили бы пара хмурых качков, и отделался наш Портер в лучшем случае двойными переломами всех конечностей, проломленным черепом и отбитыми почками. Или если бы ему свезло, вместо качков были бы недружелюбные копы с пачкой баксов в кармане от неизвестного благотворителя.
А уж знакомство двух героев и вовсе высосано из пальца. Как может «заглючить» видеофайл на презентации в крупной фирме? Это уже из области ненаучной фантастики.
Главный антагонист также оставил двойственное впечатление. Переход от затюканного IT-шника к маниакально увлеченному психопату удался Джеймсу Фрешвиллу хорошо. А вот последующие действия персонажа не впечатлили. Не хватает актеру изюминки для по-настоящему мощного психа.
Как триллер лента сделана в принципе неплохо, далеко не шедевр, но внимание местами держит качественно. К сожалению, только «местами».
Но больше всего позабавил финальный поединок прошлого и будущего. Получается, что как бы там ни было, какие бы технологи не подбрасывало нам грядущее, все вопросы между альфа-самцами все равно будут решаться лицом к лицу один на один.
А вы говорите – интернет, «умные дома», компьютеры. Ну не говорите, думаете.
Эрго. Европейский триллер о зловещих передовых технологиях, точнее их использовании не теми руками. Ну и о настоящих мужиках, как же без этого. Со сценарием бы поработать как следует, да антагониста подобрать тщательнее – могло бы быть гораздо вкуснее. А так терпимо, но не более.
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Пирс Броснан, Джеймс Фрешвилл, Анна Фрил, Стефани Скотт, Микаэл Нюквист, Клэр-Хоуп Эшити, Джейсон Бэрри, Адам Фергус, Рико Симонини