Пам-па-ба-па погода злится, Пам-па-ба-па гроза грозится, Как говорится быть беде, или Детективная катастрофа
Человечество таки доигралось с глобальным потеплением и прочими последствиями своей бездумной деятельности. Земная экология сошла с ума, активно выживая с поверхности матушки свихнувшихся гомо сапиенсов. Однако «хомяки разумные» не сдались.
Некий Джейк Лоусон (Батлер) стал инициатором и творцом «Голландца» — глобальной спутниковой системы коррекции погоды.
Сработало. И все было в порядке до той поры, пока не начались непонятные сбои в системе «Голландца», приводящие к многочисленным людским жертвам. Сбои, возникшие не без помощи чьей-то злокозненной руки и вполне способные привести к глобальной катастрофе.
Фильмы-катастрофы не прекращают завораживать зрителя. «Столкновение с бездной» (http://perekat.kiev.ua/столкновение-с-бездной-рецензия-об/ ), «Навстречу шторму» (http://perekat.kiev.ua/навстречу-шторму-into-the-storm-2014/ ), «Разлом Сан-Андреас» (http://perekat.kiev.ua/разлом-сан-андреас-san-andreas-2015/ ), «Глубоководный горизонт» (http://perekat.kiev.ua/глубоководный-горизонт-deepwater-horizon-2016/ ), «Экипаж» (http://perekat.kiev.ua/экипаж-2016-лебедев-козловский/ ). Катаклизмы, техногенные аварии, природные явления – глобальные и не очень шествуют по экранам, порой собирая неплохую кассу. Решили искупаться в этом водоеме и постановщики Geostorm, причем внеся в катастрофное болото некую свежую струйку. А конкретно – осознанное провоцирование всемирной катастрофы вдобавок к буйству природы.
Идея, в общем-то, неплохая, но вот воплощение подкачало.
Лента вышла дико пафосной. Причем в первую очередь по вине актеров. Они тут изображают не живых людей, а шаблонно-картонные типажи.
Джерард Батлер («Покорители волн», «Падение Олимпа», «Падение Лондона») и его Джейк. Умный, но безалаберный мужик с проблемами в соблюдении субординации. Он настолько положительно-шаблонный, что аж зубы сводит. Без проблем, с одинаковой кривой улыбкой «посылает» сенатора и идет на смерть. Вовремя вспоминает об ответственности и вовремя мирится с братом. В общем, Джерарду надо бы подумать о своей дальнейшей актерской судьбе, а то так можно и в клуб сбитых летчиков угодить.
Его братец Макс — Джим Стёрджесс («Облачный атлас»). Юный гений, завязший в политических лабиринтах Белого дома. Человек, легко подводящий под монастырь всех, кто ему доверится. От сотрудницы-хакера до любимой-спецагента. Вообще-то ничего, что обе заработали по паре пожизненных благодаря доброму Максу? О судьбе китайца Чена и вовсе промолчим.
Эбби Корниш («Робокоп», «Утешение/Экстрасенсы») – а вот и та самая бравый спецагент, способная заткнуть за пояс всех Бондов вместе взятых. Девица, которая, не моргнув глазом, расстреливает врагов из мчащегося автомобиля и предает главного босса, за пару секунд поверив в горячечный бред своего бойфренда.
Эд Харрис, («Скала», «Мир Дикого запада») и Энди Гарсиа («Убить гонца», «Пассажиры»). Госсекретарь и президент США – тут можно только порадоваться за карьерный рост этих старых добрых лицедеев. А по поводу их работ конкретно в этом фильме сказать особо нечего. Невозмутимый как Каменный гость глава Цитадели демократии, и старый добрый госсекретарь из 1945 года.
Все эти «функции» вместо нормальных людей ни на секунду не дают поверить в происходящее на экране. Очередная компьютерная игрушка: как побыстрее уничтожить человечество.
Лента вышла изрядно сумбурной, смешав катастрофу с разными шпионскими и политическими игрищами, слабеньким детективом, приправив салат семейной драмой, в результате не справившись нормально ни с одним жанром.
Лента вышла на всю голову вторичной, ведь практически все, что мы увидим, мы уже не раз видели. Ну разве что кроме злокозненной руки, инициировавшей катаклизмы. Но, будем честными, этот факт лишь позволяет смешать в кучу несколько жанров, а на основную тему катастрофы не очень-то и влияет.
Лента вышла попросту скучной, когда вялые попытки Макса и Джейка отыскать злодеев спасают лишь новые компьютерные напасти на голову разных земных городов. Но их, к сожалению не настолько много, чтобы помешать зевоте зрителя.
Хотя будет справедливыми, такое разнообразие природных катаклизмов в одном фильме вы редко где увидите. Собственно именно катастрофы, накрывающие разные города планеты, стали единственными более-менее запоминающимися моментами ленты. Хотя компьютерность графики лезет изо всех щелей, порой даже не особо маскируясь под реальность.
Напрочь убил «трогательный акцент» на единицах выживших при катастрофах, судьбу которых камера отслеживает на протяжении долгих секунд. Это при том, что рядом народ гибнет сотнями. Ну, конечно, как же не показать жертв, которым можно сопереживать целых 20-40 секунд, вместо пары мгновений, которые требуются, чтобы умертвить остальных несчастных.
Идейный посыл, потенциально способный вытянуть ленту, также подан абсолютно невнятно. Вы с потеплением справились? Вы экологию планеты перестали уничтожать? Нет, вы соорудили огромную хрень и принялись бороться не с причинами, а с последствиями своих собственных действий. Гениально! Объединение человечества? Только почему то у руля все те же, а остальные по-прежнему ишачат чернорабочими?
М-да, видимо прошли те времена, когда на одной графике, абсолютно не «заморачиваясь» ни проработанными образами, ни логикой происходящего, можно было не только отбить картину, но и заработать на хлебушек с маслом. И слава богу.
Эрго. Шаблонный компьютерный аттракцион, смешавший в кучу множество жанров, и не вытянувший ни один из них. Разве что за исключением сцен разрушений городов. Но их вполне можно было смонтировать в 10-15-минутный ролик, не отбирая у зрителя почти два часа его драгоценной жизни.
Режиссер: Дин Девлин, Пол Гуйо
В ролях: Джерард Батлер, Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Александра Мария Лара, Дэниэл Ву, Эухенио Дербес, Амр Вакед, Эдеперо Одуйе, Энди Гарсиа, Эд Харрис, Роберт Шиэн, Ричард Шифф, Мэр Уиннингхэм, Зази Битц, Талита Бейтман, Даниэлла Гарсиа-Лоридо, Ричи Монтгомери, Билли Слотер, Грегори Алан Уильямс, Дэвид Дженсен, Дерек Робертс, Нэйтан Мур, Катрин Эштон, Рэндолл Ньюсом, Дуглас М. Гриффин