В погоне за Бонни и Клайдом/Разбойники с большой дороги (The Highwaymen), 2019

Старики-рейнджеры, или Охота на бешеных псов

1934 год. Бывший техасский рейнджер Фрэнк Хеймер (Костнер) не собирался вновь возвращаться к работе. Уютный дом, очаровательная супруга и вожделенное отсутствие посторонних людей – что еще нужно, чтобы встретить старость?

Однако появился в стране один фактор, заставивший Фрэнка и его экс-напарника Мэни Голта (Харрельсон) вновь взяться за оружие. Фактор по имени Бонни и Клайд. Убийцы и грабители, уже два года колесящие по всем Штатам, оставляя за собой шлейф из трупов.

И вот, наконец, за них принялись всерьез. Пригласив лучших из лучших. Пускай постаревших и утративших былую легкость. Вот только смогут ли даже эти лучшие отыскать в безбрежной стране один единственный автомобиль. И справиться с неуловимой парочкой, водящей за нос тысячи правоохранителей?

 

Вряд ли есть много народу, не слышавших о Бонни и Клайде – грабителях и убийцах, будораживших Америку в начале 30-х. Причем, не благодаря каким-то особенным «достижениям» этих бандюков, которых в Штатах в то время было как грязи. А исключительно по воле его величества Кинематографа. Подарившего нам в 1967 году картину с участием Фэй Данауэй и Уоррена Битти. Тот фильм называли «вершиной гангстерского фильма», предвестником «контркультуры» и «Нового Голливуда».

Спустя более полувека нам решили на большом экране рассказать о тех, кто отправил Бонни с Клайдом в то посмертие, которого они заслужили.

Фильм вышел атмосферным, но, мягко говоря, неоднозначным.

С одной стороны он радует антуражем, продолжая традиции «Непрощенного», «Охотников на гангстеров» (http://perekat.kiev.ua/охотники-на-гангстеров-gangster-squad-2013-рецензи/  ) и «Самого пьяного округа в мире» ( http://perekat.kiev.ua/самый-пьяный-округ-в-мире-lawless-2012-рецензи/ ).

Перед нами любимое в цитадели демократии роад муви, с закатами, равнинами, лесами и прочими  видами бескрайней Америки, причем в тот период ее истории, когда еще сохранялось большое количество неиспорченной человеком природы. И приметами ушедшего времени. Пустота и тишина на долгие мили. Немногочисленные ленты заасфальтированных дорог, пыль грунтовок, прорезающих землю до горизонта, редкие неспешные автомобили. Бедность, депрессия и упадок американской провинции. Диковинное  для большинства «силовиков» старой закалки использование «прослушки» и новомодных тенденций в полицейской работе. Разрозненность действий копов и прочих правоохранителей. Атмосфера 30-х передана неплохо.

Интересны также размышления постановщиков над возникновением моды, природой человека, с его тягой к ярким, эпатажным «борцам с системой», восхищением и любовью к преступникам (понятное дело, лишь тем, которые не трогают тебя лично), фан-клубам убийц, истерией по поводу кумиров, сотворением народом из душегубов настоящих «звезд», безумием на их похоронах. Социальными мотивами, отношениям к государству и его финансовым институтам,  тенденцией возвеличивать настоящих и поддельных «робин-гудов». «Грабящих банки, которые грабят бедняков», а на самом деле с большим удовольствием обчищающих заправки и магазинчики. Моменты вполне понятные и логичные, особенно во времена кризиса.   

Порадовала также концепция «одного поворота» и прочие жизненные истории, мелькающие в ленте. О забавах судьбы и ее поворотах режиссер с командой рассказать не забывают.

Бонни и Клайда мы почти не видим (фактически до финальной сцены). Речь в Highwaymen не о них. Чуток времени постановщики уделяют обычным людях с их реакциями. Основное внимание сосредоточено на зубастых пастушьих овчарках из Техаса, загоняющих бешеных псов.  

Кевин Костнер («Нет выхода», «Месть/Отмщение», «Человек из стали», «Джек Райан: Теория хаоса», «Бэтмен против Супермена», «3 дня на убийство» , «Преступник», «Скрытые фигуры») и его Хеймер. Немногословный постаревший и погрузневший отшельник, классический ковбой в стиле старых вестернов, стрелок от бога, безжалостный  и неостановимый. Это любимый типаж Костнера, сидящий на нем как влитой, но, будем честными, ничего нового Кевин нам не покажет.

Вуди Харрельсон («Голодные игры», «Настоящий детектив», «Планета обезьян: Война», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» , «Хан Соло. Звёздные войны: Истории», «Веном») со своим Мэни более ироничен, душевен и разговорчив, отвечая за общение с окружающими и рефлексию по поводу старых грехов.

Оба лицедея работают далеко не в полную силу, но своих героев создают весьма профессионально. Актерские работы неплохи, но тускловаты, что впрочем, объяснимо возрастом персонажей и их сильнейшей усталостью.

Ведь оба рейнджера, мягко говоря, немолоды, с кучей болячек, типичные деды, неспособные угнаться за молодыми. Тема старости, угасания, подведения итогов вообще занимает в картине прилично места.

Кстати, забавно то, что в данной истории именно уставшая старость останавливает безумие молодости. Любопытненько.

Но при всех небезынтересных моментах The Highwaymen лента вышла слишком уж неторопливо-медитативной, а местами откровенно скучноватой. Вяловатые разговоры напарников «за жизнь», временами совсем в стилистике «Настоящего детектива» с тем же Харрельсоном. Размышления о добре и зле, о воздаянии и раскаянии, о призраках прошлого, о цвете души, о том, как становятся убийцами, и как, даже став убийцей, остаться человеком. Действия тут минимум. Как таковой обещанной в названии погони мы не увидим вовсе. Долгие перемещения по Америке. Попытки просчитать действия банды. Одна драка в баре. Одна «напряженная» погоня за пацаном. Финальная засада. Все.

И так на протяжении всей, столь любимой нынче двухчасовой хронологии.

Эрго. Любопытная, но чересчур уж неторопливо-затянутая, разговорно-атмосферная история пары пожилых копов, отправивших на тот свет зарвавшихся и взбесившихся убийц.

Режиссер: Джон Ли Хэнкок

В ролях: Кевин Костнер, Вуди Харрельсон, Ким Диккенс, Кэти Бэйтс, Томас Манн, Джон Кэрролл Линч, У. Эрл Браун, Дэвид Фурр, Эмили Бробст

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.