Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Джастин Тимберлэйк, Аманда Сайфред, Алекс Петтифер, Киллиан Мёрфи, Оливия Уайлд, Шайло Оствальд, Джонни Галэки, Колин МакГерк, Уилл Харрис, Майкл Уильям Фриман
Времени хватит на всех, или мы наш, мы новый мир построим
2161 год. Люди прекращают стареть после 25 лет. Генетические изменения, не фунт изюма. Но рай не наступил. После 25, в распоряжении человека остается один год. Чтобы жить дальше, нужно платить. Временем. В этом мире нет денег. За работу ты получаешь минуты и часы. За кофе в забегаловке, квартиру и кредиты ты платишь днями и месяцами. Красивые зеленые циферки под кожей на руке постоянно сообщают о твоем капитале. Если там остаются нули… Разрыв сердца и адью. Еще один неудачник покинул нашу землю. Но там где имеются бедные, найдется место и для богатых. Людей, в распоряжении которых миллионы лет. Людей живущих в элитных районах в окружении толпы охраны. Ведь время можно не только заработать, его можно и украсть.
Наш главный герой Уилл Саллас (Тимберлэйк) житель гетто. Человек, живущий одним днем. У него редко бывает больше времени, чем часов в сутках. Ведь стоимость жизни растет с каждым днем. И выживать все труднее. В один прекрасный вечер он спасает богача из Нью-Гринвича Генри Гамильтона от местных грабителей времени – Часовых под предводительством некоего Фортиса (Петтифер). Генри, дерябнув хорошего коньяка, рассказывает Уиллу страшную, страшную тайну. Оказывается времени на земле достаточно, рано умирать никто не обязан, а цены и налоги растут, чтобы не возникло перенаселения. На утро после разговора уставший от жизни 105-летний Гамильтон сливает спящему Уиллу весь свой капитал – 116 годочков. И радостно отбрасывает коньки. Внезапно разбогатевший Саллас уезджает в Нью-Гринвич. Но расследующий смерть Гамильтона Страж времени Раймонд Леон (Мёрфи), начинает поиск парня, подозревая его в убийстве Генри. Впереди у нашего героя новые знакомства, встреча с дочерью олигарха Филиппа Сильвией Вайз (Сайфред) и борьба за счастье человечества. (Шепотом: «Вихри враждебные веют над нами!»)
Шо вам сказать за Магадан? По стилистике гибрид «Матрицы» и «Бонни и Клайд» с приправой из «Искусственного разума», «Потрошителей», «Эквилибриума». По сути: поймав действительно неплохую идею, создатели фильма не озаботились ее достойным воплощением. Для начала вопрос вопросов. Что у них Время? Допустим, энергия, позволяющая клеткам не стареть. Тогда причем здесь мгновенная смерть, явно от разрыва сердца, после остановки часов? Или в каждого встроен смертельный детонатор? Нахрена такие сложности? Зачем вообще было генетически модифицировать ВСЕХ жителей, если вы не придумали, куда их девать? К слову, при таком уровне развития науки, после устранения проблемы старения, не проще было бы заняться колонизацией космоса или подводных глубин, чем переводить человеческий материал? Или «у короля много?» Вопросы, вопросы. Куда подевались мобилки, компьютеры и сеть? Или это все же совсем другой мир, к нашему не имеющий никакого отношения? Но даже в этом случае, если есть телефоны автоматы, появление мобилок неизбежно. Де?
Также в наличии несколько серъезных провтыков чисто логического характера. Как Уилл получив 116 лет, мог играть в казино на 250? Или нам показали только финал игры? Ну и ситуация ближе к финалу с машиной, на которой приехал Страж, тоже из серии «шо это было?» Нельзя же так. Увлекшись красивой идеей забывать про элементарную логику.
От истории откровенно веет местечковостью. Понятно, что речь идет об одном городе. Но ощущения присутствия остального мира не появляется ни на минуту.
И отбросив частности, глянем глобальнее. Что являлось сверхидеей режиссера? (Если она, конечно, у него вообще была). Коммунизм форевер? Как нам обустроить Россию? Чтобы не было богатых? Отнимем и переделим? Кто был ничем, тот станет всем? Не поддавайтесь экономическому кризису, бабла хватит на всех? Без Робин Гуда, идущего против системы, кина не будет? Опять вопросы. Что-то многовато, не находите?
Из забавного. Красивые маячки на машинках у Стражей. Гламурненькие.
Единственный, кто выглядит явно старше 25, это Киллиан Мёрфи. Что неудивительно, 1976 года рождения все-таки. Среди молодых актеров так и не нашли никого подходящего? Скуднеет талантами земля голливудская.
Эрго. Посмотреть стоит, но тема морковки (копирайт Экслера) не раскрыта. А жаль. Могло получиться что-то действительно стоящее.
Кстати, в прокате «Время» вполне отбился. При бюджете в 40 млн. собрав около 140.
По-моему, весь фильм (кроме основной идеи про время) составлен из видеоцитат известных фильмов прошлых лет . А за основу взяли Бонни и Клайд.
А идея была богатой…