Готов порвать глотку за любимых, считая, что самое важное в жизни – семья. Хочет дарить детям любовь и счастье, всегда интересуется людьми со странностями. Считает объективную реальность бредом, и верит, что выхода нет только из гроба.
В его венах смешалась кровь индейцев чероки, ирландцев и немцев. При жизни увековеченный в бронзе, на площади сербского поселка Дрвенград. Самый сексуальный мужчина 2003 года, самый высокооплачиваемый актёр 2012, трижды номинировавшийся на «Оскар», но не принесший домой ни одной статуэтки. Эпатажный обладатель именной звезды на Аллее славы в Голливуде.
Наш герой родился 9 июня 1963 в Овенсборо, штат Кентукки. Детство Джонни трудно назвать безоблачным. Частые переезды, нелады в отношениях со сверстниками, еще и смерть деда, с которым пацан проводил гораздо больше времени, чем с кем бы то ни было. Немудрено, что мальчишка стал искать утешение в выпивке и наркоте. А тут еще подоспел и развод родителей.
Благо еще с 12 лет у парня было увлечение, позволившее не скатиться на самое дно. Музыка.
В 16 лет Джон оставляет школу («она казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов») и бросается в объятия своей страсти.
В 1983 году Депп женится на Лори Энн Эллисон. Этот брак стал его первой ступенькой к всемирной славе.
Дело в том, что Лори работала гримёршей, обладая целым рядом полезных в кинематографической среде знакомств, которыми она щедро поделилась с любимым супругом. Одной из этих связей стал некий Николас Кэйдж, увидевший в молодом гитаристе незаурядный актерский дар (только за это ему можно простить большинство последних провальных проектов).
Вдохновленный доверием Кэйджа, Депп проходит пробы для съемок в молодежном ужастике «Кошмар на улице Вязов» (1984). При этом, не забывая о своем основном (на тот момент) занятии – музыке.
Итак, дебют произошел, но назвать его громким не решился и самый отъявленный оптимист.
Еще целых шесть лет Джонни перебивался на сериальных ролях, лучшей из которых стала, пожалуй, работа в «Джамп стрит, 21» (1987 – 1991), многосерийной саге о молодых офицерах полиции, работающих «под прикрытием» в школах. Единственная серьезная работа этого периода – рядовой Лернер во «Взводе» (1986) Оливера Стоуна, сильно пострадала при финальном монтаже.
Переломным в жизни Джона Кристофера стал 1990 год. И знакомство с режиссером Тимом Бёртоном, которого позднее стали называть альтер-эго нашего героя. Вместе они снимут 7 неординарных картин и составят один из самых прочных тандемов в мировом кино («Тим может просить меня о чем угодно»).
Первой из этих лент стала «Эдвард Руки-ножницы», трогательная и грустная история создания, которое будучи не совсем человеком, все же захотело обычных человеческих чувств (номинация на «Золотой глобус», впереди ждет еще восемь).
В том же 1990-м году на экраны выходит мюзикл «Плакса», об Америке 50-х, молодости, страсти, рок-н-ролле и, конечно же, любви, которой ничто не способно помешать.
Следующие два года были последними, когда зритель был лишен общества нашего героя (не считая 2002).
В дальнейшем на экраны выходит от одного до трех фильмов в год.
Практически каждая работа неординарная, яркая, сочная.
Вспомним хотя бы:
Акселя в «Аризонской мечте» (1993) Кустурицы, союзе «балканского Феллини» и голливудских звёзд, неудачном с прокатной точки зрения, но весьма интересном кинематографически, рассказе о мечте и обыденности.
Гилберта из «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993) с бенефисом юного ДиКаприо (лично выбранного Деппом на роль своего младшего брата), горькой, жесткой, натуралистичной картины из жизни провинциальной Америки.
«Худшего режиссера всех времен» в биографическом «Эд Вуде» (1994), истории об увлечении, переходящем в одержимость, и о том, что ничто не может помешать человеку, по настоящему влюбленному в свое дело.
Бухгалтера Джина Уотсона в бодреньком, но сильно страдающем от отсутствия логики, триллере «В последний момент» (1994).
Джона Р. Де Марко из потрясающе романтического «Дон Жуана де Марко» (1995) с дуэтом Деппа и Марлона Брандо (кстати, Джонни всегда был поклонником этого великого актера).
Уильяма Блейка из «Мертвеца» (1995) Джармуша, пожалуй, лучшей картины этого «поэта одноэтажной Америки» и «легенды артхауса». Мистическая притча, из вестерна незаметно превратившаяся в историю осознания смысла жизни, показанную на примере молодого бухгалтера (опять счетовод!), которому для того, чтобы стать по настоящему живым, приходится умереть. Джонни, ставший к этому времени уже довольно состоятельным человеком, добавил в бюджет своих собственных денег.
Джозефа Пистоне, он же Дон Ювелир в криминальной саге «Донни Браско» (1997), криминальной драме об агенте ФБР, внедренном в одну из преступных группировок Бруклина, основанной на реальных событиях. Качественно, но чего-то не хватает, несмотря на то, что партнером Джонни выступает легендарный Аль Пачино.
Индейца Рафаэля в «Храбреце» (1997), режиссерском дебюте Джонни, о мужчине, вынужденном через неделю пойти на смерть перед камерой (чтобы прокормить семью).
Рауля Дьюка из атмосферного, фантасмагорического, галюциногенного и укумаренного «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (1998), снятого по отчасти автобиографической книге Хантера С. Томпсона, американского писателя и журналиста.
Циничного книжника Дина Корсо в «Девятых вратах» (1999), чересчур мистически-недосказанном детективном триллере Романа Поланского.
Космонавта Спенсера Армакоста в мутновато-неровной (и с жутким грохотом провалившейся в прокате) психологической фантастике «Жена астронавта» (1999).
Констебля Икабода Крэйна из стильно-готичного ужастикового детектива «Сонная лощина» (1999), с Кристофером Уокеном в роли беспокойного призрака.
Инспектора Фреда Эбберлайна в жутковато-мрачной версии лондонских убийств 1888 года, совершенных так никогда и не найденным Джеком Потрошителем «Из ада» (2001).
Джорджа Джанга из «Кокаина» (2001), чересчур морализаторской, но все равно цепляющей биографической драме, основанной на жизни реального наркодельца.
Великолепного капитана Джека Воробья в прогремевших на весь мир «Пиратах Карибского моря: Проклятие черной жемчужины» (2003), положивших начало одной из самых прибыльных франшиз в истории кинематографа. Кстати, на фоне второстепенного, поначалу, Воробья, главные герои смотрелись весьма бледно.
Агента ЦРУ Шелдона Сэндза из «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003), завершения приключений Музыканта в исполнении Бандераса.
Драматурга Джеймса Барри, создателя «Питера Пена» в семейной драме «Волшебная страна» (2004).
Джона Уилмота, графа Рочестера в костюмированной биографии этого неординарного человека, поэта и повесы «Распутник» (2004), с ярчайшей ролью нашего именинника.
Писателя Морта Рэйни в экранизации повести Стивена Кинга «Тайное окно» (2004). Скажем честно, «королю ужасов» редко везло с экранизациями…
Вилли Вонку в милом, но иногда излишне чудаковатом детском приключении «Чарли и шоколадная фабрика» (2005). Впрочем, Бёртон, наверно, иначе и не может.
Суини Тодда в маньячном мюзикле ужасов (!) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007). Первая (и пока последняя) серьезная награда — «Золотой глобус».
Гангстерскую икону США Джона Диллинджера, в гламурном «Джонни Д.» (2009).
Безумного Шляпника в свободной вариации на тему Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (2010), картине занявшей 14-е место в списке самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа.
Фрэнка Тэйлора в симпатичном боевике «Турист» (2010), наполненном красотами Италии, а также Анжелины Джоули.
Пола Кэмпа в «Ромовом дневнике» (2011), еще одном обращении Джонни к творчеству Хантера С. Томпсона.
Крайней на сегодня картиной Деппа стали «Мрачные тени» (2012), комедийная фентези, где Кристофер играет вампира Барнабаса Колина.
Останавливаться Джон не собирается, ведь его расписание заполнено до 2015 года включительно.
И как не упомянуть об окружавших его очаровательных женщинах, одна из которых Ванесса Паради, французская актриса и певица, подарила ему сына и дочь.
Скажите, кто, при 11 номинациях на наивысшие кинонаграды, получил один единственный «Золотой глобус»? Кто еще снялся в таком количестве знаковых, популярных лент? И сколько из них стали известными лишь благодаря ему?
Он из тех, кого называют «людьми кино». Ему не обязательно вообще что-либо делать в кадре. Достаточно просто включить камеру и поместить его перед объективом. И зрители будут смотреть не отрываясь.
Это магия, магия, какой обладают буквально единицы. В их числе один из самых известных артистов нашего времени – Джонни Депп.